Борьба с торговыми сетями. "Полит.ру". 16 июня 2017
16.06.2017 в 09:21 | Полит.ру | Advis.ru
Торговля, которая за последние четверть века стала лидирующей отраслью по занятости населения, никак не дает покоя регуляторам. Принятие специального Закона о торговле, от которого, фактически, никто не выиграл, не останавливает законодателей: теперь "Российская газета" пишет о том, как государство может бороться с торговыми сетями.
На этот раз недовольство вызывает тот факт, что крупные торговые сети постепенно вытесняют "магазины у дома". Сейчас Закон о торговле запрещает торговой сети открывать в регионе новые точки, если по итогам года 25% всех реализованных там за год товаров приходится именно на нее. При этом общий объем присутствия торговых сетей ничем не ограничен.
Все это позволяет крупным торговым сетям, которых в стране около 20, проникать на региональные рынки, выкупая помещения у малого и среднего торгового бизнеса и открывая там свои супермаркеты.
При этом по какой-то причине считается, что сетевой ритейл хуже, чем малый бизнес. Хотя крупные сети уже давно открывают не только гигантские торговые центры на выезде из города, но и магазины шаговой доступности, часто в помещениях тех самых "магазинов у дома". Иными словами, потребители не проигрывают, а даже выигрывают, так как цены в сетевых магазинах ниже за счет более низких издержек, в том числе благодаря росту производительности труда.
Продукты на прилавке магазина / pixabay.comВ Торгово-промышленной палате сообщили "Российской газете", что с приходом только одной торговой сети в средний по размеру российский город с населением до 100 тысяч человек там закрывается до трех десятков магазинов и местных компаний.
В итоге на встрече президента Владимира Путина с членами Совета законодателей председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов преложил главе государства ограничить совокупное присутствие федеральных торговых сетей в регионах. Президент тогда ответил, что нужно "внимательно послушать разные точки зрения" и главное — "не навредить потребителям".
Директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов в разговоре с РГ предположил, что государству скорее необходимо поддерживать средний сегмент торговли — региональные торговые сети, а не ограничивать крупные. Сейчас региональных сетей более 70. "Мы готовим обращение в ФАС с просьбой узаконить деятельность торгово-закупочных союзов, — говорит Кузнецов. — Сейчас разница в закупочных ценах для федеральных и региональных сетей составляет 30-40%. Раз региональные сети не могут осилить большой опт, надо делать закупки сообща. Сегодня это невозможно из-за антимонопольного законодательства, которое подразумевает сговор при совместных закупках. Необходимо либо внесение изменений в закон, либо разъяснение ФАС". Появление на полках региональных сетей недорогих товаров, по мнению Кузнецова, сохранит региональную торговлю, а вместе с ней и местных поставщиков.
Между тем президент коалиции владельцев малых торговых форматов, вице-президент "ОПОРы" Владлен Максимов имею другую точку зрения: "Знаете, что мешает торговать малому бизнесу? Административное давление в целом, различные схемы, мешающие нестационарной торговле, ограничения торговли подакцизными товарами", — отметил он.
На этот раз недовольство вызывает тот факт, что крупные торговые сети постепенно вытесняют "магазины у дома". Сейчас Закон о торговле запрещает торговой сети открывать в регионе новые точки, если по итогам года 25% всех реализованных там за год товаров приходится именно на нее. При этом общий объем присутствия торговых сетей ничем не ограничен.
Все это позволяет крупным торговым сетям, которых в стране около 20, проникать на региональные рынки, выкупая помещения у малого и среднего торгового бизнеса и открывая там свои супермаркеты.
При этом по какой-то причине считается, что сетевой ритейл хуже, чем малый бизнес. Хотя крупные сети уже давно открывают не только гигантские торговые центры на выезде из города, но и магазины шаговой доступности, часто в помещениях тех самых "магазинов у дома". Иными словами, потребители не проигрывают, а даже выигрывают, так как цены в сетевых магазинах ниже за счет более низких издержек, в том числе благодаря росту производительности труда.
Продукты на прилавке магазина / pixabay.comВ Торгово-промышленной палате сообщили "Российской газете", что с приходом только одной торговой сети в средний по размеру российский город с населением до 100 тысяч человек там закрывается до трех десятков магазинов и местных компаний.
В итоге на встрече президента Владимира Путина с членами Совета законодателей председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов преложил главе государства ограничить совокупное присутствие федеральных торговых сетей в регионах. Президент тогда ответил, что нужно "внимательно послушать разные точки зрения" и главное — "не навредить потребителям".
Директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов в разговоре с РГ предположил, что государству скорее необходимо поддерживать средний сегмент торговли — региональные торговые сети, а не ограничивать крупные. Сейчас региональных сетей более 70. "Мы готовим обращение в ФАС с просьбой узаконить деятельность торгово-закупочных союзов, — говорит Кузнецов. — Сейчас разница в закупочных ценах для федеральных и региональных сетей составляет 30-40%. Раз региональные сети не могут осилить большой опт, надо делать закупки сообща. Сегодня это невозможно из-за антимонопольного законодательства, которое подразумевает сговор при совместных закупках. Необходимо либо внесение изменений в закон, либо разъяснение ФАС". Появление на полках региональных сетей недорогих товаров, по мнению Кузнецова, сохранит региональную торговлю, а вместе с ней и местных поставщиков.
Между тем президент коалиции владельцев малых торговых форматов, вице-президент "ОПОРы" Владлен Максимов имею другую точку зрения: "Знаете, что мешает торговать малому бизнесу? Административное давление в целом, различные схемы, мешающие нестационарной торговле, ограничения торговли подакцизными товарами", — отметил он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.