Размер скидки на подмосковные дачи сократился вдвое за пять лет.
Средний размер скидки на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья сократился в два — два с половиной раза за последние пять лет, выяснили в компании "Инком-Недвижимость". При этом застройщики по-прежнему готовы идти на дисконт, чтобы реализовать свои проекты в условиях падающего спроса: по подсчетам риелторов, в 98% поселков сегодня действуют скидки и специальные предложения.
Размер дисконта отличается в зависимости от формата недвижимости: так, при покупке таунхауса в ближнем Подмосковье девелопер может снизить цену на 2–3% против 5–7% в 2014 году. Средняя скидка на коттедж, расположенный не дальше 30 км от МКАД, сегодня не превышает 5–7%, тогда как пять лет назад она достигала 15%. Дисконт на участки без подряда (УБП) на том же удалении от Москвы составляет 5–10%, а в 2014-м застройщики были готовы уступить 15–20%.
На проекты, расположенные дальше 50 км от МКАД, средний размер дисконта возрастает в полтора-два раза, отмечают аналитики "Инкома". На покупке коттеджа в таких поселках можно сэкономить 10–15%, на покупке участков — до 20% и более. Скидки в размере 30–40% стали редкостью и, как правило, встречаются в наиболее проблемных проектах. Большинство участков в Подмосковье сегодня продаются по стоимости подведения коммуникаций, а коттеджи и таунхаусы — по себестоимости их строительства, констатируют риелторы. Именно поэтому компании, работающие на грани рентабельности, не могут предоставить своим покупателям значительные скидки.
Дополнительным стимулом для покупателей служит наличие отделки в доме. Коттеджи с ремонтом даже при минимальной скидке на треть популярнее у покупателей, чем жилье без отделки, но с большим дисконтом, указывают в "Инкоме". Риелторы объясняют это тем, что сейчас покупатели загородной недвижимости приобретают дома для себя, а не для последующей продажи по более высокой цене, как было в середине десятых годов.
Загородный рынок продолжает оставаться в состоянии кризиса, вызванного снижением спроса и дефицитом качественных проектов. Объем нового предложения на загородном рынке Московского региона в 2018 году сократился на четверть. Причем только за четвертый квартал минувшего года число объектов в продаже стало меньше на 10,8%.
По оценке риелторов, сегодня в Подмосковье работает не более десяти застройщиков, которые не торопятся выводить на рынок новые проекты. В 2018 году продажи открылись только в одном поселке, а годом ранее — в двух.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot