Размер скидки на подмосковные дачи сократился вдвое за пять лет.
04.04.2019 в 15:12 | РБК-Недвижимость | Advis.ru
Большинство участков в Подмосковье сегодня продаются по стоимости подведения коммуникаций, а коттеджи и таунхаусы — по себестоимости их строительства, отмечают риелторы
Средний размер скидки на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья сократился в два — два с половиной раза за последние пять лет, выяснили в компании "Инком-Недвижимость". При этом застройщики по-прежнему готовы идти на дисконт, чтобы реализовать свои проекты в условиях падающего спроса: по подсчетам риелторов, в 98% поселков сегодня действуют скидки и специальные предложения.
Размер дисконта отличается в зависимости от формата недвижимости: так, при покупке таунхауса в ближнем Подмосковье девелопер может снизить цену на 2–3% против 5–7% в 2014 году. Средняя скидка на коттедж, расположенный не дальше 30 км от МКАД, сегодня не превышает 5–7%, тогда как пять лет назад она достигала 15%. Дисконт на участки без подряда (УБП) на том же удалении от Москвы составляет 5–10%, а в 2014-м застройщики были готовы уступить 15–20%.
На проекты, расположенные дальше 50 км от МКАД, средний размер дисконта возрастает в полтора-два раза, отмечают аналитики "Инкома". На покупке коттеджа в таких поселках можно сэкономить 10–15%, на покупке участков — до 20% и более. Скидки в размере 30–40% стали редкостью и, как правило, встречаются в наиболее проблемных проектах. Большинство участков в Подмосковье сегодня продаются по стоимости подведения коммуникаций, а коттеджи и таунхаусы — по себестоимости их строительства, констатируют риелторы. Именно поэтому компании, работающие на грани рентабельности, не могут предоставить своим покупателям значительные скидки.
Дополнительным стимулом для покупателей служит наличие отделки в доме. Коттеджи с ремонтом даже при минимальной скидке на треть популярнее у покупателей, чем жилье без отделки, но с большим дисконтом, указывают в "Инкоме". Риелторы объясняют это тем, что сейчас покупатели загородной недвижимости приобретают дома для себя, а не для последующей продажи по более высокой цене, как было в середине десятых годов.
Загородный рынок продолжает оставаться в состоянии кризиса, вызванного снижением спроса и дефицитом качественных проектов. Объем нового предложения на загородном рынке Московского региона в 2018 году сократился на четверть. Причем только за четвертый квартал минувшего года число объектов в продаже стало меньше на 10,8%.
По оценке риелторов, сегодня в Подмосковье работает не более десяти застройщиков, которые не торопятся выводить на рынок новые проекты. В 2018 году продажи открылись только в одном поселке, а годом ранее — в двух.
Средний размер скидки на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья сократился в два — два с половиной раза за последние пять лет, выяснили в компании "Инком-Недвижимость". При этом застройщики по-прежнему готовы идти на дисконт, чтобы реализовать свои проекты в условиях падающего спроса: по подсчетам риелторов, в 98% поселков сегодня действуют скидки и специальные предложения.
Размер дисконта отличается в зависимости от формата недвижимости: так, при покупке таунхауса в ближнем Подмосковье девелопер может снизить цену на 2–3% против 5–7% в 2014 году. Средняя скидка на коттедж, расположенный не дальше 30 км от МКАД, сегодня не превышает 5–7%, тогда как пять лет назад она достигала 15%. Дисконт на участки без подряда (УБП) на том же удалении от Москвы составляет 5–10%, а в 2014-м застройщики были готовы уступить 15–20%.
На проекты, расположенные дальше 50 км от МКАД, средний размер дисконта возрастает в полтора-два раза, отмечают аналитики "Инкома". На покупке коттеджа в таких поселках можно сэкономить 10–15%, на покупке участков — до 20% и более. Скидки в размере 30–40% стали редкостью и, как правило, встречаются в наиболее проблемных проектах. Большинство участков в Подмосковье сегодня продаются по стоимости подведения коммуникаций, а коттеджи и таунхаусы — по себестоимости их строительства, констатируют риелторы. Именно поэтому компании, работающие на грани рентабельности, не могут предоставить своим покупателям значительные скидки.
Дополнительным стимулом для покупателей служит наличие отделки в доме. Коттеджи с ремонтом даже при минимальной скидке на треть популярнее у покупателей, чем жилье без отделки, но с большим дисконтом, указывают в "Инкоме". Риелторы объясняют это тем, что сейчас покупатели загородной недвижимости приобретают дома для себя, а не для последующей продажи по более высокой цене, как было в середине десятых годов.
Загородный рынок продолжает оставаться в состоянии кризиса, вызванного снижением спроса и дефицитом качественных проектов. Объем нового предложения на загородном рынке Московского региона в 2018 году сократился на четверть. Причем только за четвертый квартал минувшего года число объектов в продаже стало меньше на 10,8%.
По оценке риелторов, сегодня в Подмосковье работает не более десяти застройщиков, которые не торопятся выводить на рынок новые проекты. В 2018 году продажи открылись только в одном поселке, а годом ранее — в двух.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.