Робототехника, компьютерный инжиниринг, аддитивные технологии и облачная логистика повысят производительность труда в промышленности.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
10.07.2015 в 13:42 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
В Екатеринбурге в рамках работы выставки "ИННОПРОМ-2015" директор департамента стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков принял участие в заседании круглого стола с участием представителей Ассоциации европейского бизнеса. Мероприятие было посвящено использованию передовых европейских технологий для повышения производительности российской промышленности.
Участники круглого стола отметили, что в последнее десятилетие российская промышленность столкнулась с проблемой стремительного роста затрат. Стоимость рабочей силы превышает рост производительности труда, что негативно влияет на конкурентоспособность товаров.
В числе наиболее важных проблем было названо существенное отставание российской промышленности в сфере роботизации производства. Эксперты попытались ответить на вопрос: "Почему на предприятиях в России так мало роботов и что сдерживает роботизацию – экономика или консервативность?"
"Сейчас эти технологии не отработаны. Роботы используются выборочно либо в автопроме, где имеется большой объем относительно простых повторяющихся задач, либо там, где происходит смена продуктовых платформ, как, например, на Тихвинском вагоностроительном заводе, где поставили полностью роботизированную линию для производства инновационной вагонной тележки, – отметил Василий Осьмаков. – Заметно лучше обстоит дело с компьютерным инжинирингом. У большинства крупных машиностроительных предприятий пакеты инженерного программного обеспечения (ПО) уже стоят. Минпромторг в прошлом году разработал механизм, чтобы такое ПО стало доступнее еще большему количеству предприятий".
Также в ходе дискуссии обсуждалось, как предприятиям стоит действовать в условиях ограниченных средств и дорогих кредитов, как использовать ограниченные финансы для повышения конкурентоспособности российских производств. Были рассмотрены европейские практики государственного стимулирования разработки и внедрения новых производственных технологий на примере конкуренции Европы с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Василий Осьмаков подчеркнул, что не стоит специально отделять европейские технологии от американских или китайских, так как никаких уникальных технологий в глобальной экономике не существует. Готовые технологии, как и любой товар, продаются, но в их разработку вкладываются огромные ресурсы на национальном уровне. В связи с этим участники заседания особо отметили, что передовые экономики уже давно инвестируют средства в создание цифровых производственных платформ, в то время как в России только начинают работать в этом направлении.
Чтобы обладать передовыми технологиями производства отечественной промышленности, необходимо своевременное внедрение таких перспективных мер, как кластерная организация производства, инфраструктуры коллективного пользования и гибкие производственные линии. Необходимо внедрять аддитивные технологии, робототехнику, компьютерный инжиниринг и облачную логистику.
Участники круглого стола отметили, что в последнее десятилетие российская промышленность столкнулась с проблемой стремительного роста затрат. Стоимость рабочей силы превышает рост производительности труда, что негативно влияет на конкурентоспособность товаров.
В числе наиболее важных проблем было названо существенное отставание российской промышленности в сфере роботизации производства. Эксперты попытались ответить на вопрос: "Почему на предприятиях в России так мало роботов и что сдерживает роботизацию – экономика или консервативность?"
"Сейчас эти технологии не отработаны. Роботы используются выборочно либо в автопроме, где имеется большой объем относительно простых повторяющихся задач, либо там, где происходит смена продуктовых платформ, как, например, на Тихвинском вагоностроительном заводе, где поставили полностью роботизированную линию для производства инновационной вагонной тележки, – отметил Василий Осьмаков. – Заметно лучше обстоит дело с компьютерным инжинирингом. У большинства крупных машиностроительных предприятий пакеты инженерного программного обеспечения (ПО) уже стоят. Минпромторг в прошлом году разработал механизм, чтобы такое ПО стало доступнее еще большему количеству предприятий".
Также в ходе дискуссии обсуждалось, как предприятиям стоит действовать в условиях ограниченных средств и дорогих кредитов, как использовать ограниченные финансы для повышения конкурентоспособности российских производств. Были рассмотрены европейские практики государственного стимулирования разработки и внедрения новых производственных технологий на примере конкуренции Европы с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Василий Осьмаков подчеркнул, что не стоит специально отделять европейские технологии от американских или китайских, так как никаких уникальных технологий в глобальной экономике не существует. Готовые технологии, как и любой товар, продаются, но в их разработку вкладываются огромные ресурсы на национальном уровне. В связи с этим участники заседания особо отметили, что передовые экономики уже давно инвестируют средства в создание цифровых производственных платформ, в то время как в России только начинают работать в этом направлении.
Чтобы обладать передовыми технологиями производства отечественной промышленности, необходимо своевременное внедрение таких перспективных мер, как кластерная организация производства, инфраструктуры коллективного пользования и гибкие производственные линии. Необходимо внедрять аддитивные технологии, робототехнику, компьютерный инжиниринг и облачную логистику.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение