Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

16 июля под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось заседание Координационного совета по инвестициям Министерства транспорта РФ.

16 июля под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось заседание Координационного совета по инвестициям Министерства транспорта РФ.
В работе заседания приняли участие заместители Министра транспорта РФ Олег Белозеров и Алексей Цыденов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец.
В своем выступлении Министр напомнил, что Президентом РФ Владимиром Путиным отмечена необходимость оптимизации структуры расходов федерального бюджета, а также создания новых механизмов финансирования проектов по развитию инфраструктуры. "Резервом для этого может стать активное использование механизмов государственно – частного партнерства, -- сказал М. Соколов. -- Это позволит привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач".
По мнению Министра, Координационный совет станет площадкой для обсуждения вопросов, связанных с привлечением инвестиций для развития транспортной инфраструктуры. Среди таких вопросов М. Соколов выделил снятие ограничений в области налогообложения, вопросы по определению ключевых параметров эффективности инвестиционных проектов, по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) и ряд других.
"Системно подходя к привлечению внебюджетных инвестиций в отраслевые инвестиционные проекты, Минтранс предполагает внедрить процедуру анализа ключевых проектов, заявленных к реализации на условиях финансирования или софинансирования со стороны государства, -- сказал М. Соколов. -- Методика такого анализа должна быть основана на общепринятой международной практике оценки инвестиционных проектов и финансового анализа".
Министр отметил возможность создания рабочих групп в рамках Координационного совета, с привлечением представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, предпринимательского сообщества, ученых и независимых экспертов. Это поможет решению наиболее актуальных и сложных вопросов, считает М. Соколов. Министр выразил надежду, что Координационный совет станет эффективным рабочим органом, который будет способствовать привлечению инвестиций в транспортную отрасль. Он подчеркнул, что ввиду актуальности механизма привлечения инвестиций и их стоимости важным является обсуждение вопроса параметров привлечения внебюджетных инвестиций в транспортно-инфраструктурные проекты в России с анализом и прогнозом до 2020 года.
Член генерального Совета "Деловой России" Альберт Еганян сообщил, что сегодня наблюдается тенденция сжатия бюджетных доходов, что приводит к уменьшению ассигнований бюджета на инфраструктурные стройки. По его мнению, в данной ситуации необходимо либо сокращать количество заявленных проектов, либо оптимизировать и рационализировать проекты в ходе их реализации. В таких сферах, как операторский и эксплуатационный бизнес, будет наблюдаться появление новых игроков, что чрезвычайно важно для отечественных инфраструктурных проектов, считает А. Еганян. Будет снижаться соотношение между государственными и частными инвестициями в отрасль.
"За счет реализации оптимизационных мер можно выйти на уровень минимального сохранения индустрии всех заинтересованных участников рынка", -- отметил А. Еганян.
О. Белозеров проинформировал, что Минэкономразвития России регулярно ставит перед Минтрансом вопросы возможности реализации транспортных проектов в формате ГЧП. В свою очередь, Минтранс, совместно с подведомственными агентствами и учреждениями, прилагает максимальные усилия для проработки всего спектра задач. Как отметил замминистра, на сегодняшний день происходит упорная борьба между различными отраслями экономики, и транспорт занимает в этой борьбе лидирующие позиции. О. Белозеров выразил надежду, что подрядчики транспортной отрасли постараются наладить каналы креативного подхода к совмещению производственных и финансовых механизмов, а остальные участники их всесторонне поддержат.
Управляющий директор InfraONE, финансово-инвестиционный консультант рабочей группы по МАУ Ирина Блохина рассказала участникам заседания об опыте Московского авиационного узла, возможностях и потенциале для государственных и частных операторов региональных аэропортов. И. Блохина отметила, что в рамках поставленной задачи компания InfraOne выступала консультантом по первому этапу развития МАУ. Одним из факторов привлекательности инвестиций в российские аэропорты является высокий темп роста пассажиропотока, как за последние 10 лет, так и прогнозный, считает И. Блохина. Основными инвесторами в региональные аэропорты в России являются "Аэропорты регионов", "Базэл Аэро" и "Новапорт".
"Увеличение капитализации частных аэропортов неизбежно приведет к увеличению количества сделок по слиянию и поглощению, -- сказала И. Блохина. -- Если региональные аэропорты приступят к активным действиям по структурированию своих проектов, у них есть хороший шанс получить софинансирование на более выгодных условиях, чем при сужении рынка".
Генеральный директор ОАО "ГТЛК" Сергей Храмагин рассказал о реализации проектов с применением механизма лизинга. Он отметил, что ГТЛК продолжает выступать оператором государственных программ, основными из которых являются программы по региональной авиации и газомоторному топливу. По мнению С. Храмагина, государственная программа некоммерческого лизинга является отработанным эффективным механизмом, учитывающим интересы и производителей техники, и потребителей. Была разработана программа некоммерческого лизинга для предприятий Крымского федерального округа и города Севастополя, подчеркнул С. Храмагин. По его мнению, программа позволяет комплексно подойти к вопросам замены парка городского наземного пассажирского транспорта и организации новых рабочих мест.
М. Соколов призвал участников консолидировать усилия для реализации сложных проектов взаимодействия власти и бизнеса в транспортной отрасли. "Тот объем экономики, который сосредоточен в транспортной отрасли, очень значителен. От того, насколько эффективно будет развиваться транспорт, зависит экономическая мощь нашей страны", -- сказал Министр.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение