16 июля под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось заседание Координационного совета по инвестициям Министерства транспорта РФ.
17.07.2014 в 09:36 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
В работе заседания приняли участие заместители Министра транспорта РФ Олег Белозеров и Алексей Цыденов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец.
В своем выступлении Министр напомнил, что Президентом РФ Владимиром Путиным отмечена необходимость оптимизации структуры расходов федерального бюджета, а также создания новых механизмов финансирования проектов по развитию инфраструктуры. "Резервом для этого может стать активное использование механизмов государственно – частного партнерства, -- сказал М. Соколов. -- Это позволит привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач".
По мнению Министра, Координационный совет станет площадкой для обсуждения вопросов, связанных с привлечением инвестиций для развития транспортной инфраструктуры. Среди таких вопросов М. Соколов выделил снятие ограничений в области налогообложения, вопросы по определению ключевых параметров эффективности инвестиционных проектов, по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) и ряд других.
"Системно подходя к привлечению внебюджетных инвестиций в отраслевые инвестиционные проекты, Минтранс предполагает внедрить процедуру анализа ключевых проектов, заявленных к реализации на условиях финансирования или софинансирования со стороны государства, -- сказал М. Соколов. -- Методика такого анализа должна быть основана на общепринятой международной практике оценки инвестиционных проектов и финансового анализа".
Министр отметил возможность создания рабочих групп в рамках Координационного совета, с привлечением представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, предпринимательского сообщества, ученых и независимых экспертов. Это поможет решению наиболее актуальных и сложных вопросов, считает М. Соколов. Министр выразил надежду, что Координационный совет станет эффективным рабочим органом, который будет способствовать привлечению инвестиций в транспортную отрасль. Он подчеркнул, что ввиду актуальности механизма привлечения инвестиций и их стоимости важным является обсуждение вопроса параметров привлечения внебюджетных инвестиций в транспортно-инфраструктурные проекты в России с анализом и прогнозом до 2020 года.
Член генерального Совета "Деловой России" Альберт Еганян сообщил, что сегодня наблюдается тенденция сжатия бюджетных доходов, что приводит к уменьшению ассигнований бюджета на инфраструктурные стройки. По его мнению, в данной ситуации необходимо либо сокращать количество заявленных проектов, либо оптимизировать и рационализировать проекты в ходе их реализации. В таких сферах, как операторский и эксплуатационный бизнес, будет наблюдаться появление новых игроков, что чрезвычайно важно для отечественных инфраструктурных проектов, считает А. Еганян. Будет снижаться соотношение между государственными и частными инвестициями в отрасль.
"За счет реализации оптимизационных мер можно выйти на уровень минимального сохранения индустрии всех заинтересованных участников рынка", -- отметил А. Еганян.
О. Белозеров проинформировал, что Минэкономразвития России регулярно ставит перед Минтрансом вопросы возможности реализации транспортных проектов в формате ГЧП. В свою очередь, Минтранс, совместно с подведомственными агентствами и учреждениями, прилагает максимальные усилия для проработки всего спектра задач. Как отметил замминистра, на сегодняшний день происходит упорная борьба между различными отраслями экономики, и транспорт занимает в этой борьбе лидирующие позиции. О. Белозеров выразил надежду, что подрядчики транспортной отрасли постараются наладить каналы креативного подхода к совмещению производственных и финансовых механизмов, а остальные участники их всесторонне поддержат.
Управляющий директор InfraONE, финансово-инвестиционный консультант рабочей группы по МАУ Ирина Блохина рассказала участникам заседания об опыте Московского авиационного узла, возможностях и потенциале для государственных и частных операторов региональных аэропортов. И. Блохина отметила, что в рамках поставленной задачи компания InfraOne выступала консультантом по первому этапу развития МАУ. Одним из факторов привлекательности инвестиций в российские аэропорты является высокий темп роста пассажиропотока, как за последние 10 лет, так и прогнозный, считает И. Блохина. Основными инвесторами в региональные аэропорты в России являются "Аэропорты регионов", "Базэл Аэро" и "Новапорт".
"Увеличение капитализации частных аэропортов неизбежно приведет к увеличению количества сделок по слиянию и поглощению, -- сказала И. Блохина. -- Если региональные аэропорты приступят к активным действиям по структурированию своих проектов, у них есть хороший шанс получить софинансирование на более выгодных условиях, чем при сужении рынка".
Генеральный директор ОАО "ГТЛК" Сергей Храмагин рассказал о реализации проектов с применением механизма лизинга. Он отметил, что ГТЛК продолжает выступать оператором государственных программ, основными из которых являются программы по региональной авиации и газомоторному топливу. По мнению С. Храмагина, государственная программа некоммерческого лизинга является отработанным эффективным механизмом, учитывающим интересы и производителей техники, и потребителей. Была разработана программа некоммерческого лизинга для предприятий Крымского федерального округа и города Севастополя, подчеркнул С. Храмагин. По его мнению, программа позволяет комплексно подойти к вопросам замены парка городского наземного пассажирского транспорта и организации новых рабочих мест.
М. Соколов призвал участников консолидировать усилия для реализации сложных проектов взаимодействия власти и бизнеса в транспортной отрасли. "Тот объем экономики, который сосредоточен в транспортной отрасли, очень значителен. От того, насколько эффективно будет развиваться транспорт, зависит экономическая мощь нашей страны", -- сказал Министр.
В своем выступлении Министр напомнил, что Президентом РФ Владимиром Путиным отмечена необходимость оптимизации структуры расходов федерального бюджета, а также создания новых механизмов финансирования проектов по развитию инфраструктуры. "Резервом для этого может стать активное использование механизмов государственно – частного партнерства, -- сказал М. Соколов. -- Это позволит привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач".
По мнению Министра, Координационный совет станет площадкой для обсуждения вопросов, связанных с привлечением инвестиций для развития транспортной инфраструктуры. Среди таких вопросов М. Соколов выделил снятие ограничений в области налогообложения, вопросы по определению ключевых параметров эффективности инвестиционных проектов, по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) и ряд других.
"Системно подходя к привлечению внебюджетных инвестиций в отраслевые инвестиционные проекты, Минтранс предполагает внедрить процедуру анализа ключевых проектов, заявленных к реализации на условиях финансирования или софинансирования со стороны государства, -- сказал М. Соколов. -- Методика такого анализа должна быть основана на общепринятой международной практике оценки инвестиционных проектов и финансового анализа".
Министр отметил возможность создания рабочих групп в рамках Координационного совета, с привлечением представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, предпринимательского сообщества, ученых и независимых экспертов. Это поможет решению наиболее актуальных и сложных вопросов, считает М. Соколов. Министр выразил надежду, что Координационный совет станет эффективным рабочим органом, который будет способствовать привлечению инвестиций в транспортную отрасль. Он подчеркнул, что ввиду актуальности механизма привлечения инвестиций и их стоимости важным является обсуждение вопроса параметров привлечения внебюджетных инвестиций в транспортно-инфраструктурные проекты в России с анализом и прогнозом до 2020 года.
Член генерального Совета "Деловой России" Альберт Еганян сообщил, что сегодня наблюдается тенденция сжатия бюджетных доходов, что приводит к уменьшению ассигнований бюджета на инфраструктурные стройки. По его мнению, в данной ситуации необходимо либо сокращать количество заявленных проектов, либо оптимизировать и рационализировать проекты в ходе их реализации. В таких сферах, как операторский и эксплуатационный бизнес, будет наблюдаться появление новых игроков, что чрезвычайно важно для отечественных инфраструктурных проектов, считает А. Еганян. Будет снижаться соотношение между государственными и частными инвестициями в отрасль.
"За счет реализации оптимизационных мер можно выйти на уровень минимального сохранения индустрии всех заинтересованных участников рынка", -- отметил А. Еганян.
О. Белозеров проинформировал, что Минэкономразвития России регулярно ставит перед Минтрансом вопросы возможности реализации транспортных проектов в формате ГЧП. В свою очередь, Минтранс, совместно с подведомственными агентствами и учреждениями, прилагает максимальные усилия для проработки всего спектра задач. Как отметил замминистра, на сегодняшний день происходит упорная борьба между различными отраслями экономики, и транспорт занимает в этой борьбе лидирующие позиции. О. Белозеров выразил надежду, что подрядчики транспортной отрасли постараются наладить каналы креативного подхода к совмещению производственных и финансовых механизмов, а остальные участники их всесторонне поддержат.
Управляющий директор InfraONE, финансово-инвестиционный консультант рабочей группы по МАУ Ирина Блохина рассказала участникам заседания об опыте Московского авиационного узла, возможностях и потенциале для государственных и частных операторов региональных аэропортов. И. Блохина отметила, что в рамках поставленной задачи компания InfraOne выступала консультантом по первому этапу развития МАУ. Одним из факторов привлекательности инвестиций в российские аэропорты является высокий темп роста пассажиропотока, как за последние 10 лет, так и прогнозный, считает И. Блохина. Основными инвесторами в региональные аэропорты в России являются "Аэропорты регионов", "Базэл Аэро" и "Новапорт".
"Увеличение капитализации частных аэропортов неизбежно приведет к увеличению количества сделок по слиянию и поглощению, -- сказала И. Блохина. -- Если региональные аэропорты приступят к активным действиям по структурированию своих проектов, у них есть хороший шанс получить софинансирование на более выгодных условиях, чем при сужении рынка".
Генеральный директор ОАО "ГТЛК" Сергей Храмагин рассказал о реализации проектов с применением механизма лизинга. Он отметил, что ГТЛК продолжает выступать оператором государственных программ, основными из которых являются программы по региональной авиации и газомоторному топливу. По мнению С. Храмагина, государственная программа некоммерческого лизинга является отработанным эффективным механизмом, учитывающим интересы и производителей техники, и потребителей. Была разработана программа некоммерческого лизинга для предприятий Крымского федерального округа и города Севастополя, подчеркнул С. Храмагин. По его мнению, программа позволяет комплексно подойти к вопросам замены парка городского наземного пассажирского транспорта и организации новых рабочих мест.
М. Соколов призвал участников консолидировать усилия для реализации сложных проектов взаимодействия власти и бизнеса в транспортной отрасли. "Тот объем экономики, который сосредоточен в транспортной отрасли, очень значителен. От того, насколько эффективно будет развиваться транспорт, зависит экономическая мощь нашей страны", -- сказал Министр.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение