Комитет Госдумы по экономполитике не поддержал законопроект КПРФ о госрегулирования цен на продтовары.
05.12.2014 в 10:37 | ПРАЙМ | Advis.ru
Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству 4 декабря рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект о государственном регулировании цен на продовольственные товары.
Проект закона, внесенный группой депутатов от КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым, предоставляет правительству РФ право устанавливать предельные размеры торговых надбавок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включая товары первой необходимости. К ним отнесены хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, рыба и рыбные изделия, подсолнечное масло, сахар, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания.
Для производителей первичного сырья /зерно, молоко, овощи и т.д./ торговые наценки не должны превышать 45 проц от себестоимости их производства, переработчиков - 15 проц от отпускной цены производителя сырья, оптовой торговли - 10 проц от отпускной цены производителя, розничной торговли /включая рынки/ и общепита - 15 проц от отпускной цены производителя или оптовой цены. Правительству также предоставляется право устанавливать предельные размеры удельного веса отдельных видов импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.
Региональным и местным органам власти предоставляется возможность устанавливать перечень отдельных видов продтоваров, включая товары первой необходимости, на которые устанавливаются предельные значения торговых наценок. С учетом местной специфики этот перечень может быть только расширен, по сравнению с установленным правительством РФ. Региональным и местным органам власти также предоставляется право устанавливать уровень предельных значений торговых наценок, которые, однако, не могут превышать установленных правительством РФ значений.
Комитет по экономполитике отмечает, что данные изменения "неоправданно сужают действующее правовое регулирование сферы защиты прав потребителей и сферы функционирования розничных рынков". А установление в различных регионах и муниципальных образованиях разных значений торговых наценок на продовольственные товары комитет считает недопустимым. Зампред комитета по экономполитике Виктор Звагельский считает, что в том виде, как предлагают авторы, предусмотренные законопроектом нормы работать не будут.
Кроме того, согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, введение государственного ценового регулирования на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, осуществляется в исключительных случаях, например, при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, соображениях национальной безопасности. И при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции. При этом необходимо согласование со странами - участниками договора.
Комитет по экономполитике также рекомендовал Госдуме отклонить альтернативный законопроект, внесенный депутатом Олегом Ниловым /"Справедливая Россия"/. Проект закона ограничивает торговую наценку на социально значимые продукты питания 15 проц от цены производителя таких товаров при их реализации торговыми сетями, а также субъектами торговой деятельности с годовым оборотом более 60 млн рублей. При этом в общем ассортименте таких продавцов на продовольственные товары первой необходимости должно приходиться не менее 10 проц.
Проект закона, внесенный группой депутатов от КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым, предоставляет правительству РФ право устанавливать предельные размеры торговых надбавок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включая товары первой необходимости. К ним отнесены хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, рыба и рыбные изделия, подсолнечное масло, сахар, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания.
Для производителей первичного сырья /зерно, молоко, овощи и т.д./ торговые наценки не должны превышать 45 проц от себестоимости их производства, переработчиков - 15 проц от отпускной цены производителя сырья, оптовой торговли - 10 проц от отпускной цены производителя, розничной торговли /включая рынки/ и общепита - 15 проц от отпускной цены производителя или оптовой цены. Правительству также предоставляется право устанавливать предельные размеры удельного веса отдельных видов импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.
Региональным и местным органам власти предоставляется возможность устанавливать перечень отдельных видов продтоваров, включая товары первой необходимости, на которые устанавливаются предельные значения торговых наценок. С учетом местной специфики этот перечень может быть только расширен, по сравнению с установленным правительством РФ. Региональным и местным органам власти также предоставляется право устанавливать уровень предельных значений торговых наценок, которые, однако, не могут превышать установленных правительством РФ значений.
Комитет по экономполитике отмечает, что данные изменения "неоправданно сужают действующее правовое регулирование сферы защиты прав потребителей и сферы функционирования розничных рынков". А установление в различных регионах и муниципальных образованиях разных значений торговых наценок на продовольственные товары комитет считает недопустимым. Зампред комитета по экономполитике Виктор Звагельский считает, что в том виде, как предлагают авторы, предусмотренные законопроектом нормы работать не будут.
Кроме того, согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, введение государственного ценового регулирования на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, осуществляется в исключительных случаях, например, при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, соображениях национальной безопасности. И при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции. При этом необходимо согласование со странами - участниками договора.
Комитет по экономполитике также рекомендовал Госдуме отклонить альтернативный законопроект, внесенный депутатом Олегом Ниловым /"Справедливая Россия"/. Проект закона ограничивает торговую наценку на социально значимые продукты питания 15 проц от цены производителя таких товаров при их реализации торговыми сетями, а также субъектами торговой деятельности с годовым оборотом более 60 млн рублей. При этом в общем ассортименте таких продавцов на продовольственные товары первой необходимости должно приходиться не менее 10 проц.
MySQL Query Error: SELECT * FROM `prod_new` WHERE ()) AND ACTIVE = 'Y' AND 1=1 ORDER BY `DATE_ACTIVE_FROM` DESC LIMIT 0, 3;[[1064] You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ')) AND ACTIVE = 'Y' AND 1=1 ORDER BY `DATE_ACTIVE_FROM` DESC LIMIT 0, 3' at line 1]
|