"О`КЕЙ" объявил о падении основных бизнес-показателей. "РосБизнесКонсалтинг". 25 июля 2018

Гипермаркеты тянут вниз
Как следует из отчетности, главной причиной снижения показателей группы стали гипермаркеты, продажи в которых сократились на 13,4%. Сопоставимые продажи (LFL - позволяют отслеживать динамику без учета расширения сети) всей группы уменьшилась на 4%. При этом LFL-выручка гипермаркетов упала на 5,4%, LFL-трафик - на 4,8%, а сопоставимый средний чек уменьшился на 0,6%.
ГК "О`КЕЙ" управляет сейчас 147 магазинами в России - в том числе 78 гипермаркетами "О`КЕЙ" и 69 дискаунтерами "ДА!". За второй квартал компания не открыла ни одного гипермаркета, но вывела на рынок два новых дискаунтера.
Показатели дискаунтеров "ДА!" выглядят существенно лучше: их выручка выросла на 34,9% - до 3,33 млрд руб. LFL-продажи дискаунтеров увеличились на 15,7%, LFL-трафик - на 15,8%. Вместе с тем, по данным самого ретейлера, на долю дискаунтеров приходится всего 8,4% выручки группы.
Внешние факторы
Невысокие результаты второго квартала для магазинов под брендом "О`КЕЙ" компания объясняет в первую очередь продажей супермаркетов, а также более негативной, чем ожидалось, динамикой инфляции, растущим конкурентным давлением в ключевых регионах, проведением чемпионата мира по футболу и менее благоприятными, чем годом ранее, погодными условиями.
Отрицательную динамику среднего чека ретейлер связывает с почти нулевой продовольственной инфляцией и ростом доли покупателей, ориентированных на промо акции и скидки в гипермаркетах. Потребители, несмотря на постепенное восстановление доходов, продолжают вести себя осторожно, говорится в отчетности компании.
"Последние годы "О`КЕЙ" остается одним из аутсайдеров рынка. Компания меняет вектор развития и распродает активы: площадки под гипермаркеты - "Ленте", супермаркеты - Х5. Это давит на общий показатель выручки", - говорит аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин.
Неправильный баланс
Отчасти слабые результаты ретейлера действительно можно объяснить влиянием чемпионата мира (поездка в гипермаркет отнимает время и покупатели делали выбор в пользу небольших магазинов пусть и с менее выгодной ценой и ассортиментом), соглашается аналитик. Однако главной причиной падения основных показателей, по его мнению, стала неспособность компании найти правильный баланс между оборачиваемостью товара, величиной ассортимента и уровнем торговой наценки.
Как уже писал РБК Петербург, недавно свои показатели опубликовала "Лента", основным бизнесом которой также являются гипермаркеты. Однако результаты "Ленты" выглядят убедительнее, чем у "О`КЕЯ". Сопоставимые продажи (LFL) ретейлера увеличились на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сопоставимый трафик - на 1,5%, средний чек (LFL) - на 2%. Во втором квартале сеть открыла один новый гипермаркет, восемь супермаркетов и закрыла один супермаркет. В итоге к концу второго квартала у "Ленты" в России было 346 магазинов, в том числе 233 гипермаркета и 113 супермаркетов.
"Лента" более эффективно работает с издержками, ассортиментом, больше инвестирует и у нее более развита программа лояльности. Впрочем, последнее время Х5 Retail Group (особенно сеть "Перекресток") тоже много инвестировала в развитие программы лояльности и "Лента" вслед за "О`КЕЙ" может потерять лидерство в данном направлении", - сказал РБК Петербург Нигматуллин.
Для справки: Название компании: ОКЕЙ, ООО (Торговая сеть ОКЕЙ, Да!) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot