Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

22 декабря Эльгиз Качаев на заседании Правительства Санкт-Петербурга представил проект распоряжения Правительства Санкт-Петербурга "О Программе поддержки предприятий розничной торговли, реализующих продукцию российских производителей, на 2015-2017 годы".

22 декабря Эльгиз Качаев на заседании Правительства Санкт-Петербурга представил проект распоряжения Правительства Санкт-Петербурга "О Программе поддержки предприятий розничной торговли, реализующих продукцию российских производителей, на 2015-2017 годы", разработанный Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка.
Проект был разработан с учетом Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и в период до 2020 года и Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.
Торговля – это одна из важнейших сфер городского хозяйства. Состояние, структура, динамика развития отражают социально-экономическое положение в регионе и напрямую влияют на качество жизни населения.
За последние пять лет вклад отрасли в валовый региональный продукт сохраняется на уровне 20 процентов, по объему поступлений налогов в консолидированный бюджет сфера торговли занимает третье место в экономике, достигая 14,8 %, что выше аналогичного показателя по Российской Федерации (11%).
В сфере торговли задействовано более 500,0 тысяч человек, что составляет 21,9% занятого населения города.
В течение всех месяцев этого года, кроме января, наблюдается снижение динамики оборота розничной торговли.
В ноябре 2015 г. на фоне сокращения реальной заработной платы, роста цен на товары, снижения кредитования населения банками и перехода населения к сберегательной модели потребления продолжилось падение оборота розничной торговли. Оборот розничной торговли в январе - ноябре 2015 года к соответствующему периоду прошлого года снизился до максимального уровня за последние 15 лет - на 11,3 процента. В том числе наблюдается снижение по пищевым продуктам, включая напитки и табачным изделиям – на 9,3%, по непродовольственным товарам –
на 12,3 процента.
Доля торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей составляет 99 %, рынки и ярмарки – 1%.
Ежедневно населением Санкт-Петербурга приобретается товаров и услуг в среднем на 2,9 млрд рублей. Всего на территории города зарегистрировано:
21 200 объектов стационарной розничной торговли; 7 400 предприятий общественного питания; 9 400 предприятий бытового обслуживания; 5 500 нестационарных торговых объектов; 19 розничных рынков, в том числе 16 сельскохозяйственных .
Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года № 761-135 установлена "потребительская корзина" для трудоспособных граждан в составе следующих продуктов: 130 кг хлеба, 87,9 кг картофеля, 115,2 кг овощей, 60 кг в год свежих фруктов (для детей – 118,1 кг), сахара и кондитерских изделий – 23,8 кг, мясной продукции – 58,9 кг, в том числе 33,6 кг – мяса птицы. Так же включено 280,2 кг молокопродуктов и не менее 210 яиц в год.
Денежная стоимость потребительской корзины представляет собой прожиточный минимум. Его перерасчет производится раз в квартал, на региональном уровне.
Прожиточный минимум за четвертый квартал 2015 года еще не установлен, предположительно это произойдет в феврале 2016-го года. Величина прожиточного минимума за 3 квартал 2015 года установлена в размере: для трудового населения 10998,20 руб., для пенсионеров 7992,10 руб., для детей 9617,90 руб.
По оценке Комитета в Санкт-Петербург ввозится порядка 60-70% продовольственных товаров (Комитетом проведен опрос представителей торговых предприятий).
Поставки продовольственных товаров в Санкт-Петербург из других регионов страны, за исключением областей СЗФО, поступают в Санкт-Петербург через территорию Москвы или Московской области. Москва, являясь основным распределительным центром товаров по всей территории РФ, располагает инфраструктурой автомобильных и железных дорог и транспортных узлов.
Импорт поступает через порты Санкт-Петербурга, а также транзитом через Финляндию.
Товар поступает на склад временного хранения, далее в оптово-распределительные центры (базы) для последующей развозки по торговым предприятиям. Часть товара может быть реализована непосредственно на этих базах.
В торговые предприятия представлены следующими форматами:
- дискаунтеры (Дикси, Народный, Пятерочка и др.);
- магазины "шаговой доступности",
- супермаркеты,
- гипермаркеты,
- магазины премиум-класса,
- рынки и ярмарки,
- нестационарные торговые объекты (МТС, киоски, павильоны и др.).
После введения санкций произошло импортозамещение от 8% до 18% продовольственных товаров, в том числе российскими производителями. Большая часть поставок – из Российской Федерации.
Ориентация на российских поставщиков была еще до введения санкций в целях сокращения издержек.
У федеральных розничных сетей, например в магазины "Пятерочка" компании X5 Retail Group в 2014 году поставки осуществляли 13,0 тысяч российских производителей, в 2015 году – 17,0 тысяч, что на 30% больше.
Сейчас в бакалее – 50% российских поставщиков.
Хлеб, молоко, птица – 100% российские и в основном местные поставщики.
В Ленте по сравнению с 2014 годом рост поставок региональных поставщиков увеличился на 10%. По свежим продуктам – 50% местные поставщики и только 1,6% прямой импорт.
Если рассматривать поставки овощей и фруктов на примере поставок в местную торговую сеть "Фруктовая лавка", то там произошла смена практически 90% поставщиков. Большая часть поставок – из Российской Федерации. Одновременно произошло изменение ассортимента и сокращение количества наименований овощей и фруктов.
Проблемы российских поставщиков: качество товаров, тара, упаковка, технологии, сезонность, сырье, оборудование, логистика и т.д.
В рамках работы по импортозамещению удалось в 2014-2015 годах увеличить производство сырого молока в 10 хозяйствах холдинга, расположенных в Ленинградской области, на 1000 тонн в месяц. Имеется возможность дальнейшего увеличения надоев, однако рост производства продукции из этого молока невозможен, так как прилавки магазинов заполнены фальсифицированной молочной продукцией, в первую очередь содержащей пальмовые жиры. Из проверенных ЦКК образцов масла коровьего фальсификат составил 100%.
Для развития и поддержки российских производителей потребуется на уровне правительства Российской Федерации внести изменение в действующее законодательство и разработать "дорожную карту". В плане преференции и дотации.
Проектом предлагается утвердить в Санкт-Петербурге Программу поддержки предприятий розничной торговли, реализующих продукцию российских производителей, на 2015-2017 годы, главной целью, которой является – поддержка отечественных производителей.
Программа состоит из трех разделов:
Информационно-аналитическое сопровождение настоящей Программы и меры, направленные на популяризацию предприятий розничной торговли, реализующих продукцию российских производителей.
Стимулирование экономического развития предприятий розничной торговли.
Организация ярмарок.
В настоящее время в федеральном и региональном законодательстве отсутствуют критерии отнесения предприятия розничной торговли к предприятиям, реализующим продукцию российских производителей. В связи с этим в Первый раздел Программы включены мероприятия, обеспечивающие разработку данных критериев и формирование перечня предприятий, реализующих продукцию российских производителей.
В указанный раздел включены также мероприятия, направленные на популяризацию данных предприятий, такие как: включение номинации "Лучшее предприятие фирменной торговли" в перечень номинации конкурса "Золотой Гермес", информационное сопровождение и иных мероприятий Программы в средствах массовой информации в рамках социальной рекламы.
Предлагаю использовать слоган "Покупай отечественное!"
Во второй раздел включены мероприятия:
подготовка предложений по установлению понижающего коэффициента при расчете арендной платы за нежилые помещения, используемые для реализации продовольственных товаров российского производства;
подготовка предложений по земельным участкам в целях их включения в схему размещения нестационарных торговых объектов для размещения специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции;
формирование адресного перечня торговых мест для осуществления деятельности по продаже излишков выращенной продукции садоводами и огородниками:
взаимодействие с регионами и субъектами РФ по предоставлению сведений о местных товаропроизводителях, производимой продукции, условиях ее поставки.
Данные мероприятия направлены на стимулирование экономического развития предприятий розничной торговли, реализующих продукцию российских производителей, в том числе по сохранению существующих и размещению новых предприятий.
В третий раздел включены мероприятия по организации региональных ярмарок и ярмарок выходного дня по реализации продукции российских производителей, которые предусматривают:
формирование ежегодных планов проведения ярмарок;
подготовку предложений по предоставлению товаропроизводителям, включая фермеров, садоводов и огородников, торговых мест на льготной основе,
привлечение к участию в ярмарках товаропроизводителей (информирование союзов, ассоциаций, общественных организаций товаропроизводителей о проводимых ярмарках).
Реализация указанных мероприятий будет способствовать снижению издержек и увеличению товарооборота предприятий розничной торговли, реализующих продукцию российских производителей.
Принятие Проекта не потребует внесения изменений в правовые акты Правительства Санкт-Петербурга.
Реализация Проекта не будет иметь отрицательных социально-экономических последствий и не потребует дополнительного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга.
В информационно-рекламном сопровождении принятого проекта предлагается осуществить:
подготовку и рассылку пресс-релизов на базе СМИ КРППР, а также через Управление информации пресс-службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;
направление информации в СМИ объединенного медиа-ресурса Правительства Санкт-Петербурга (газета "Петербургский дневник" и телеканал "Санкт-Петербург").
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot