Эксперт: Краснодар нуждается в пригородных складских помещениях. "РБК-Краснодарский край". 17 марта 2015
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
18.03.2015 в 09:03 | РБК-Краснодарский край | Advis.ru
Генеральный директор "АДВА Групп" Сергей Стебихов в интервью "РБК-Юг" рассказал об одном из способов победить пробки в Краснодаре, а также о том, как решить проблемы логистики крупных торговых сетей и заодно спасти экологию города.
- Сергей, сегодня Краснодар является одним из наиболее загруженных транспортом городов на юге РФ. На ваш взгляд, виной тому объективные (не приспособленная для большого количества транспорта уличная сеть) или субъективные (плохо выстроенная транспортная логистика) причины?
- Нельзя сказать, что проблема в чем-то одном. Безусловно, широкие дороги - важная часть современного мегаполиса, которым Краснодар постепенно становится. Но мировой опыт показывает, что решить транспортный вопрос только расширением дорог невозможно. Рост количества автотранспорта всегда значительно опережает возможности роста транспортной сети. Потому весь мир движется в сторону ограничения движения транспорта в городах и увеличения стоимости владения частным транспортом. Например, практически все крупные города Европы практикуют плату не только за парковку в центре, но даже и платный въезд в центр. Для нас эти меры, конечно, пока выглядят чрезмерными, хотя платные парковки уже вводят. Одновременно с этим необходимо развивать сеть общественного внутригородского транспорта. Радует, что руководство города двигается именно в этом направлении.
- Не секрет, что пробки создают и грузовые авто. Появился запрет для грузового транспорта проводить погрузочно-разгрузочные работы в городе днем. Как это повлияет на транспортную обстановку?
- Я считаю, что это, безусловно, позитивная инициатива. Движение грузового транспорта — это отдельная проблема для города. Фуры днем только усложняют движение, что приводит к пробкам. При том, что у нас и без того очень перегруженный транспортом город. Убрать фуры с дорог днем — это отличная идея. Надо не забывать, что по числу машин на тысячу жителей с Краснодаром конкурирует только Москва. И более того, скажу, что дороги тоже не вечны. Большегрузы их просто разбивают, как итог мы видим вечные ямы, вечный ремонт и опять таки лишнюю причину для пробок.
- Какие вы видите варианты разгрузки города от крупнотоннажного транспорта?
- Опять таки сошлюсь на опыт других стран. Для разгрузки городов от грузового авто обычно используются площадки для отстоя грузовиков, совмещенные со складскими помещениями, так как крупнотоннажному транспорту нет места в современном мегаполисе. Это вообще цивилизованный путь - вынос складов за пределы города. Это и упрощает логистику самим компаниям, и спасает город от большегрузов.
- Краснодар сейчас испытывает нехватку в таких складских терминалах на въездах в город?
- Знаете, смотря как считать эти склады. Скажем, существует множество мелких складов, однако крупных класса "А" всего два. И эта тема требует развития. Чтобы вы понимали, класс определяет множество параметров склада. Это можно сравнить со звездами для гостиниц. Все понимают разницу между двумя звездами и пятью. Склады класса "А" - это пятизвездочный отель для компаний. Пропускной режим, профохрана, многоуровневые склады и пр. Все это на территории в 100 тыс. кв. м. На самом деле многие крупные компании используют только склады "А" класса. Это просто снижает их издержки, это выгодно.
- В Краснодаре действительно есть потребность в таких мощностях?
- Потребность очень высока. Я уже говорил, в Краснодаре всего два склада такого класса и помещения не простаивают пустыми никогда. Идет постоянный рост торговли и при том крупные ритейлеры увеличивают свою долю на рынке, а именно они главные клиенты для высококлассных складов. И постоянно растет сам Краснодар. Уже сейчас по факту это миллионник и к 2020г. в городе могут проживать до 2 млн человек. Потенциал очень велик.
- Насколько я знаю, ваш проект "А2 Краснодар" относится к классу "А". Есть какие-либо особенности при создании такого проекта в Краснодаре?
- Главное, продумать месторасположение склада. Скажем, наш склад находится на въезде в Краснодар со стороны Ростова на развязке федеральной автодороги М4, что позволяет выезжать и в сторону Москвы, и в сторону Новороссийска, и на Кавказ, и в соседнюю Ростовскую область. То есть такое расположение заметно облегчает логистику компаниям-клиентам и при этом разгружает сам Краснодар. И такой тактики расположения складов мы придерживаемся везде. Скажем, в Ростове склад находится недалеко от пересечения М4 с федеральной трассой Волгоградского направления. Таким образом, клиентам доступны выезды в любых направлениях.
- Вы сказали, что компании, используя склады класса "А" сокращают издержки. Если говорить подробнее, насколько развитие сети высококлассных складов важно для реального сектора экономики?
- Склады "А" класса позволяют компаниям, работающим с большим товаропотоком, экономить время и средства. Обычно это уже готовые решения, позволяющие минимизировать расходы по хранению и доставке, благодаря грамотной организации логистики, что снижает конечную стоимость товара. А чем ниже стоимость, тем выше конкурентоспособность. В подтверждение своих слов скажу, что с нами уже работают такие известные компании как Yamaha, Oriflame, ЕВРОсЕть, М-Видео, Х5 retail Group и другие.
- Сергей, сегодня Краснодар является одним из наиболее загруженных транспортом городов на юге РФ. На ваш взгляд, виной тому объективные (не приспособленная для большого количества транспорта уличная сеть) или субъективные (плохо выстроенная транспортная логистика) причины?
- Нельзя сказать, что проблема в чем-то одном. Безусловно, широкие дороги - важная часть современного мегаполиса, которым Краснодар постепенно становится. Но мировой опыт показывает, что решить транспортный вопрос только расширением дорог невозможно. Рост количества автотранспорта всегда значительно опережает возможности роста транспортной сети. Потому весь мир движется в сторону ограничения движения транспорта в городах и увеличения стоимости владения частным транспортом. Например, практически все крупные города Европы практикуют плату не только за парковку в центре, но даже и платный въезд в центр. Для нас эти меры, конечно, пока выглядят чрезмерными, хотя платные парковки уже вводят. Одновременно с этим необходимо развивать сеть общественного внутригородского транспорта. Радует, что руководство города двигается именно в этом направлении.
- Не секрет, что пробки создают и грузовые авто. Появился запрет для грузового транспорта проводить погрузочно-разгрузочные работы в городе днем. Как это повлияет на транспортную обстановку?
- Я считаю, что это, безусловно, позитивная инициатива. Движение грузового транспорта — это отдельная проблема для города. Фуры днем только усложняют движение, что приводит к пробкам. При том, что у нас и без того очень перегруженный транспортом город. Убрать фуры с дорог днем — это отличная идея. Надо не забывать, что по числу машин на тысячу жителей с Краснодаром конкурирует только Москва. И более того, скажу, что дороги тоже не вечны. Большегрузы их просто разбивают, как итог мы видим вечные ямы, вечный ремонт и опять таки лишнюю причину для пробок.
- Какие вы видите варианты разгрузки города от крупнотоннажного транспорта?
- Опять таки сошлюсь на опыт других стран. Для разгрузки городов от грузового авто обычно используются площадки для отстоя грузовиков, совмещенные со складскими помещениями, так как крупнотоннажному транспорту нет места в современном мегаполисе. Это вообще цивилизованный путь - вынос складов за пределы города. Это и упрощает логистику самим компаниям, и спасает город от большегрузов.
- Краснодар сейчас испытывает нехватку в таких складских терминалах на въездах в город?
- Знаете, смотря как считать эти склады. Скажем, существует множество мелких складов, однако крупных класса "А" всего два. И эта тема требует развития. Чтобы вы понимали, класс определяет множество параметров склада. Это можно сравнить со звездами для гостиниц. Все понимают разницу между двумя звездами и пятью. Склады класса "А" - это пятизвездочный отель для компаний. Пропускной режим, профохрана, многоуровневые склады и пр. Все это на территории в 100 тыс. кв. м. На самом деле многие крупные компании используют только склады "А" класса. Это просто снижает их издержки, это выгодно.
- В Краснодаре действительно есть потребность в таких мощностях?
- Потребность очень высока. Я уже говорил, в Краснодаре всего два склада такого класса и помещения не простаивают пустыми никогда. Идет постоянный рост торговли и при том крупные ритейлеры увеличивают свою долю на рынке, а именно они главные клиенты для высококлассных складов. И постоянно растет сам Краснодар. Уже сейчас по факту это миллионник и к 2020г. в городе могут проживать до 2 млн человек. Потенциал очень велик.
- Насколько я знаю, ваш проект "А2 Краснодар" относится к классу "А". Есть какие-либо особенности при создании такого проекта в Краснодаре?
- Главное, продумать месторасположение склада. Скажем, наш склад находится на въезде в Краснодар со стороны Ростова на развязке федеральной автодороги М4, что позволяет выезжать и в сторону Москвы, и в сторону Новороссийска, и на Кавказ, и в соседнюю Ростовскую область. То есть такое расположение заметно облегчает логистику компаниям-клиентам и при этом разгружает сам Краснодар. И такой тактики расположения складов мы придерживаемся везде. Скажем, в Ростове склад находится недалеко от пересечения М4 с федеральной трассой Волгоградского направления. Таким образом, клиентам доступны выезды в любых направлениях.
- Вы сказали, что компании, используя склады класса "А" сокращают издержки. Если говорить подробнее, насколько развитие сети высококлассных складов важно для реального сектора экономики?
- Склады "А" класса позволяют компаниям, работающим с большим товаропотоком, экономить время и средства. Обычно это уже готовые решения, позволяющие минимизировать расходы по хранению и доставке, благодаря грамотной организации логистики, что снижает конечную стоимость товара. А чем ниже стоимость, тем выше конкурентоспособность. В подтверждение своих слов скажу, что с нами уже работают такие известные компании как Yamaha, Oriflame, ЕВРОсЕть, М-Видео, Х5 retail Group и другие.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
