Минпромторг РФ направил в регионы рекомендации по работе нестационарных и мобильных торговых объектов.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
24.03.2015 в 14:56 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Минпромторг России продолжает реализацию "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года", утвержденной приказом министерства от 25.12.2014 № 2733. 23 марта 2015 года в регионы направлены "Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации".
Рекомендуемые изменения призваны внести прозрачность и единообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).
Изменения подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поступившей в Минпромторг России в процессе обсуждения информационного письма от 27 января 2014 г. № ЕВ-820/08.
Необходимость данных изменений была также выявлена в рамках проведения прокурорского надзора (контроля). Данные изменения коррелируют с политикой, вырабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в сфере устранения существующих излишних барьеров в области ведения бизнеса.
Нестационарная торговля, безусловно, оказывает весомое влияние на развитие малого бизнеса, на развитие самозанятости в целом – в России насчитывается порядка 200 тысяч нестационарных объектов круглогодичного размещения (лотки, павильоны, киоски) и около 60 тысяч нестационарных торговых объектов сезонного размещения (летние кафе, бахчевые развалы, сезонные лотки и елочные базары).
При этом переоценить значение нестационарной торговли весьма трудно – ни один из населенных пунктов в России не обходится без объектов нестационарной торговли, и часто в небольших населенных пунктах нестационарные торговые объекты являются единственными магазинами.
В настоящее время малые торговые форматы, и в частности нестационарная торговля, несмотря на развитие торговых сетей, играют важную роль в экономике России, обеспечивая работой многих жителей страны. Число граждан, непосредственно стоящих за прилавками в данных торговых объектах, оценивается в более чем 1,5 млн человек, без учета иных трудовых ресурсов (рабочий персонал, работники компаний-поставщиков, логистических компаний и т.д.), привлеченных тем или иным образом в данную сферу, и самих предпринимателей.
Малые форматы торговли, в том числе нестационарная торговля, являются зачастую единственным каналом сбыта для мелких и средних местных производителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания.
Целью изменений является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые, по общему мнению участников рынка, препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Рекомендуемые изменения направлены на:
– уточнение терминологии и приведение ее в соответствие с современными требованиями рынка;
– закрепление всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов: договор аренды земельного участка; договор на размещение (эксплуатацию) нестационарного торгового объекта;
– установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению схемы размещения нестационарных торговых объектов;
– закрепление принципа "меняется место – сохраняется бизнес", позволяющего гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранять бизнес;
– другое.
Применение данных рекомендаций, безусловно, окажет стабилизирующее влияние на малый торговый бизнес и даст толчок развитию местных и региональных производителей, для которых несетевые форматы торговли являются важнейшим каналом сбыта.
Для ознакомления с рекомендациями пройдите по ссылке здесь
Рекомендуемые изменения призваны внести прозрачность и единообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).
Изменения подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поступившей в Минпромторг России в процессе обсуждения информационного письма от 27 января 2014 г. № ЕВ-820/08.
Необходимость данных изменений была также выявлена в рамках проведения прокурорского надзора (контроля). Данные изменения коррелируют с политикой, вырабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в сфере устранения существующих излишних барьеров в области ведения бизнеса.
Нестационарная торговля, безусловно, оказывает весомое влияние на развитие малого бизнеса, на развитие самозанятости в целом – в России насчитывается порядка 200 тысяч нестационарных объектов круглогодичного размещения (лотки, павильоны, киоски) и около 60 тысяч нестационарных торговых объектов сезонного размещения (летние кафе, бахчевые развалы, сезонные лотки и елочные базары).
При этом переоценить значение нестационарной торговли весьма трудно – ни один из населенных пунктов в России не обходится без объектов нестационарной торговли, и часто в небольших населенных пунктах нестационарные торговые объекты являются единственными магазинами.
В настоящее время малые торговые форматы, и в частности нестационарная торговля, несмотря на развитие торговых сетей, играют важную роль в экономике России, обеспечивая работой многих жителей страны. Число граждан, непосредственно стоящих за прилавками в данных торговых объектах, оценивается в более чем 1,5 млн человек, без учета иных трудовых ресурсов (рабочий персонал, работники компаний-поставщиков, логистических компаний и т.д.), привлеченных тем или иным образом в данную сферу, и самих предпринимателей.
Малые форматы торговли, в том числе нестационарная торговля, являются зачастую единственным каналом сбыта для мелких и средних местных производителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания.
Целью изменений является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые, по общему мнению участников рынка, препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Рекомендуемые изменения направлены на:
– уточнение терминологии и приведение ее в соответствие с современными требованиями рынка;
– закрепление всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов: договор аренды земельного участка; договор на размещение (эксплуатацию) нестационарного торгового объекта;
– установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению схемы размещения нестационарных торговых объектов;
– закрепление принципа "меняется место – сохраняется бизнес", позволяющего гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранять бизнес;
– другое.
Применение данных рекомендаций, безусловно, окажет стабилизирующее влияние на малый торговый бизнес и даст толчок развитию местных и региональных производителей, для которых несетевые форматы торговли являются важнейшим каналом сбыта.
Для ознакомления с рекомендациями пройдите по ссылке здесь
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение