Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минпромторг РФ направил в регионы рекомендации по работе нестационарных и мобильных торговых объектов.

Минпромторг России продолжает реализацию "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года", утвержденной приказом министерства от 25.12.2014 № 2733. 23 марта 2015 года в регионы направлены "Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации".
Рекомендуемые изменения призваны внести прозрачность и единообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).
Изменения подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поступившей в Минпромторг России в процессе обсуждения информационного письма от 27 января 2014 г. № ЕВ-820/08.
Необходимость данных изменений была также выявлена в рамках проведения прокурорского надзора (контроля). Данные изменения коррелируют с политикой, вырабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в сфере устранения существующих излишних барьеров в области ведения бизнеса.
Нестационарная торговля, безусловно, оказывает весомое влияние на развитие малого бизнеса, на развитие самозанятости в целом – в России насчитывается порядка 200 тысяч нестационарных объектов круглогодичного размещения (лотки, павильоны, киоски) и около 60 тысяч нестационарных торговых объектов сезонного размещения (летние кафе, бахчевые развалы, сезонные лотки и елочные базары).
При этом переоценить значение нестационарной торговли весьма трудно – ни один из населенных пунктов в России не обходится без объектов нестационарной торговли, и часто в небольших населенных пунктах нестационарные торговые объекты являются единственными магазинами.
В настоящее время малые торговые форматы, и в частности нестационарная торговля, несмотря на развитие торговых сетей, играют важную роль в экономике России, обеспечивая работой многих жителей страны. Число граждан, непосредственно стоящих за прилавками в данных торговых объектах, оценивается в более чем 1,5 млн человек, без учета иных трудовых ресурсов (рабочий персонал, работники компаний-поставщиков, логистических компаний и т.д.), привлеченных тем или иным образом в данную сферу, и самих предпринимателей.
Малые форматы торговли, в том числе нестационарная торговля, являются зачастую единственным каналом сбыта для мелких и средних местных производителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания.
Целью изменений является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые, по общему мнению участников рынка, препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Рекомендуемые изменения направлены на:
– уточнение терминологии и приведение ее в соответствие с современными требованиями рынка;
– закрепление всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов: договор аренды земельного участка; договор на размещение (эксплуатацию) нестационарного торгового объекта;
– установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению схемы размещения нестационарных торговых объектов;
– закрепление принципа "меняется место – сохраняется бизнес", позволяющего гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранять бизнес;
– другое.
Применение данных рекомендаций, безусловно, окажет стабилизирующее влияние на малый торговый бизнес и даст толчок развитию местных и региональных производителей, для которых несетевые форматы торговли являются важнейшим каналом сбыта.
Для ознакомления с рекомендациями пройдите по ссылке здесь
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение