Петербургский рынок жилья может не принять неофитов от инфраструктуры. "РосБизнесКонсалтинг". 2 декабря 2014
03.12.2014 в 10:24 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Гигантам госзаказа не гарантирован успех на девелоперском рынке Петербурга, полагают эксперты, оценивая попытки инфраструктурных строителей заняться жильем и коммерческой недвижимостью.
Как пояснил РБК замруководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский, сложнее всего "новичкам" будет выйти на рынок жилищного строительства: даже в условиях инвестиционного бума настороженные дольщики могут не поверить незнакомым именам.
- Алексей Игоревич, ряд компаний, которые специализируются на строительстве по госзаказам, в том числе инфраструктурным, заявили о своем желании заняться жилищным и коммерческим строительством. Означает ли это, что в инфраструктуре для бизнеса нет перспектив?
- Не думаю. Никто (пока) не отменял Чемпионат мира по футболу в 2018 году и все те инфраструктурные обязательства, которые с ним связаны. В отношении новых инфраструктурных проектов, действительно, будет пересмотр по всем фронтам и вынужденные решения о купировании или отказах от амбициозных замыслов. Но это, быть может, лишь на ближайшую перспективу. Нефтяные доходы бюджета за счет роста доллара будут увеличиваться, цена на нефть, как надеется наше руководство, вернется к нормальному уровню через полгода. У государства снова появится пространство для маневра.
- Тогда для чего, например, "Трансстрой" идет в жилищный девелопмент?
- Мне кажется, что, сопоставив свои ресурсы - строительные, административные - компания, будучи достаточно амбициозной, задала себе вопрос: почему бы и нет? В этом году рынок жилья продемонстрировал бурный рост благодаря тому, что люди видели в покупке квартир спасение для тонущего рубля. До сих пор продажи в некоторых проектах успешно продолжаются, хотя непонятно, откуда у людей деньги.
- Строительный рынок Петербурга фактически разделен между несколькими крупными девелоперами. На ваш взгляд, смогут ли "новички" успешно выйти на этот рынок? Поможет ли им лоббистский ресурс, наработанный на государственных подрядах?
- Возможности лоббирования, решения вопросов на административном уровне играют в нашем бизнесе большую роль. Но неизвестно, поверит ли дольщик новым компаниям, даже если они на самом деле способны построить все в срок. Сейчас наметилась тенденция к покупке готового жилья в ущерб строящемуся, поскольку народ беспокоится, что даже известные застройщики с хорошей репутацией могут "схлопнуться" из-за неблагоприятных внешних обстоятельств - "форс" может прийти и к "мажору". И компании, которые уже наработали опыт и клиентуру, будут предостерегать потенциальных покупателей, что они могут попасть впросак с неофитами.
СПРАВКА
Отметим, в конце ноября руководитель проектов компании "Трансстрой" на Северо-Западе Игорь Панкин сообщил журналистам, что компания намерена заняться жилищным девелопментом и строительством в сфере коммерческой недвижимости. "Мы ведем переговоры с несколькими иностранными и отечественными инвесторами", - сообщил он, не уточнив, о каких инвесторах идет речь.
"Трансстрой" входит в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Компания специализируется на инфраструктурном строительстве. В частности, сейчас занимается возведением стадиона на Крестовском острове, ранее выступало в качестве подрядчика при строительстве нового терминала аэропорта Пулково и пассажирского порта "Морской фасад".
Ранее компания "Невисс-Комплекс" сообщила о запуске строительства многофункционального комплекса на ул. Беринга с объемом инвестиций до 2 млрд руб. До этого "Невисс" специализировался на строительстве по госзаказу объектов культуры и социальной инфраструктуры. Так, компания является подрядчиком строительства II очереди Российской национальной библиотеки. Кроме того, "Невисс" обеспечивал переезд Военно-морского музея из здания Биржи в Крюковские казармы.
Как пояснил РБК замруководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский, сложнее всего "новичкам" будет выйти на рынок жилищного строительства: даже в условиях инвестиционного бума настороженные дольщики могут не поверить незнакомым именам.
- Алексей Игоревич, ряд компаний, которые специализируются на строительстве по госзаказам, в том числе инфраструктурным, заявили о своем желании заняться жилищным и коммерческим строительством. Означает ли это, что в инфраструктуре для бизнеса нет перспектив?
- Не думаю. Никто (пока) не отменял Чемпионат мира по футболу в 2018 году и все те инфраструктурные обязательства, которые с ним связаны. В отношении новых инфраструктурных проектов, действительно, будет пересмотр по всем фронтам и вынужденные решения о купировании или отказах от амбициозных замыслов. Но это, быть может, лишь на ближайшую перспективу. Нефтяные доходы бюджета за счет роста доллара будут увеличиваться, цена на нефть, как надеется наше руководство, вернется к нормальному уровню через полгода. У государства снова появится пространство для маневра.
- Тогда для чего, например, "Трансстрой" идет в жилищный девелопмент?
- Мне кажется, что, сопоставив свои ресурсы - строительные, административные - компания, будучи достаточно амбициозной, задала себе вопрос: почему бы и нет? В этом году рынок жилья продемонстрировал бурный рост благодаря тому, что люди видели в покупке квартир спасение для тонущего рубля. До сих пор продажи в некоторых проектах успешно продолжаются, хотя непонятно, откуда у людей деньги.
- Строительный рынок Петербурга фактически разделен между несколькими крупными девелоперами. На ваш взгляд, смогут ли "новички" успешно выйти на этот рынок? Поможет ли им лоббистский ресурс, наработанный на государственных подрядах?
- Возможности лоббирования, решения вопросов на административном уровне играют в нашем бизнесе большую роль. Но неизвестно, поверит ли дольщик новым компаниям, даже если они на самом деле способны построить все в срок. Сейчас наметилась тенденция к покупке готового жилья в ущерб строящемуся, поскольку народ беспокоится, что даже известные застройщики с хорошей репутацией могут "схлопнуться" из-за неблагоприятных внешних обстоятельств - "форс" может прийти и к "мажору". И компании, которые уже наработали опыт и клиентуру, будут предостерегать потенциальных покупателей, что они могут попасть впросак с неофитами.
СПРАВКА
Отметим, в конце ноября руководитель проектов компании "Трансстрой" на Северо-Западе Игорь Панкин сообщил журналистам, что компания намерена заняться жилищным девелопментом и строительством в сфере коммерческой недвижимости. "Мы ведем переговоры с несколькими иностранными и отечественными инвесторами", - сообщил он, не уточнив, о каких инвесторах идет речь.
"Трансстрой" входит в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Компания специализируется на инфраструктурном строительстве. В частности, сейчас занимается возведением стадиона на Крестовском острове, ранее выступало в качестве подрядчика при строительстве нового терминала аэропорта Пулково и пассажирского порта "Морской фасад".
Ранее компания "Невисс-Комплекс" сообщила о запуске строительства многофункционального комплекса на ул. Беринга с объемом инвестиций до 2 млрд руб. До этого "Невисс" специализировался на строительстве по госзаказу объектов культуры и социальной инфраструктуры. Так, компания является подрядчиком строительства II очереди Российской национальной библиотеки. Кроме того, "Невисс" обеспечивал переезд Военно-морского музея из здания Биржи в Крюковские казармы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.