Ритейлеры ставят на рост бонусов. "Rambler News Service". 20 октября 2016
20.10.2016 в 08:56 | Rambler News Service | Advis.ru
Торговые сети предложили Минпромторгу вывести стоимость услуг по маркетингу и логистике из расчета максимального размера бонуса сетям от поставщиков, который установлен на уровне 5% от суммы контракта.
Ритейлеры начали консультации с Минпромторгом о возможности выведения стоимости услуг по маркетингу и логистике из-под требований закона "О торговле", предусматривающих, что совокупный размер бонусов сетям от поставщиков составляет не более 5% от суммы контракта. Об этом RNS сообщил источник, знакомый с содержанием дискуссии, и подтвердил источник в отрасли.
"Их (ритейлеров. — RNS) позиция состояла в том, чтобы вывести из-под ограничения в 5% именно маркетинг и логистику. В первую очередь логистику", — сообщил источник, добавив, что "обсуждения на эту тему ведутся с Минпромторгом". Консультации на начальной стадии, говорит другой источник.
Ритейлеры обсуждают с Минпромторгом и ФАС, "как минимизировать ущерб, нанесенный рынку (производителям, торговле и потребителям) изменением регулирования", сообщил RNS глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев, не конкретизируя детали обсуждений.
Решение включить логистику в расчет максимального размера премии было политическим, а не экономическим, считает генеральный директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
"В моем понимании сейчас принято скорее политическое, нежели экономическое решение, потому что однозначно логистические услуги должны быть вынесены из тех 5%, которые сети могут забирать у поставщиков", — заявил он RNS.
Закон стал жестче
В июле президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий, в том числе, снижение максимального размера премий ритейлерам от поставщиков до 5% от суммы контракта.
Ранее совокупный размер выплат мог составлять 10%, в него входила только плата за объемы поставленных товаров, вознаграждение за логистические и другие услуги не регламентировалось.
В августе ФАС опубликовала разъяснения к новому закону "О торговле", в которых ведомство обратило внимание на то, что совокупная сумма всех выплат по вознаграждению за приобретение определенного количества продовольственных товаров и по плате за оказание услуг по их продвижению, подготовке, обработке, упаковке и логистике не должна превышать 5% от цены приобретенных товаров.
Позиция ФАС
Предложения ритейлеров вывести расходы на маркетинг и логистику из расчета бонуса звучали и раньше, сообщил RNS омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования торговой деятельности Андрей Даниленко. "Есть участники рынка ритейла, которые считают, что это будет правильным", — добавил он.
Для того, чтобы услуги по логистике не учитывались при расчете максимального размера бонусов, не обязательно менять закон — достаточно, чтобы ФАС смягчила позицию, считает Федяков.
"Как таковых изменений закона в этом случае вносить будет не обязательно. Это по сути дела взаимодействия хозяйствующих субъектов между собой", — сказал Федяков. По его мнению, ФАС, разъясняя правила применения нового закона, заняла слишком жесткую позицию. "Получается, что мы одно лечим — другое калечим. Это слишком жесткая позиция. Наверное, она все-таки требует корректировки", — отметил аналитик.
ФАС продолжает обсуждение вопросов применения норм действующего закона, но не ведет переговоров о его изменении, сообщил RNS заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
"В данный момент мы консультации по изменению закона ни с кем не ведем. Мы, единственное, сейчас обсуждаем нормы принятого закона с точки зрения их правоприменения", — сказал он.
Ритейлеры начали консультации с Минпромторгом о возможности выведения стоимости услуг по маркетингу и логистике из-под требований закона "О торговле", предусматривающих, что совокупный размер бонусов сетям от поставщиков составляет не более 5% от суммы контракта. Об этом RNS сообщил источник, знакомый с содержанием дискуссии, и подтвердил источник в отрасли.
"Их (ритейлеров. — RNS) позиция состояла в том, чтобы вывести из-под ограничения в 5% именно маркетинг и логистику. В первую очередь логистику", — сообщил источник, добавив, что "обсуждения на эту тему ведутся с Минпромторгом". Консультации на начальной стадии, говорит другой источник.
Ритейлеры обсуждают с Минпромторгом и ФАС, "как минимизировать ущерб, нанесенный рынку (производителям, торговле и потребителям) изменением регулирования", сообщил RNS глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев, не конкретизируя детали обсуждений.
Решение включить логистику в расчет максимального размера премии было политическим, а не экономическим, считает генеральный директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
"В моем понимании сейчас принято скорее политическое, нежели экономическое решение, потому что однозначно логистические услуги должны быть вынесены из тех 5%, которые сети могут забирать у поставщиков", — заявил он RNS.
Закон стал жестче
В июле президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий, в том числе, снижение максимального размера премий ритейлерам от поставщиков до 5% от суммы контракта.
Ранее совокупный размер выплат мог составлять 10%, в него входила только плата за объемы поставленных товаров, вознаграждение за логистические и другие услуги не регламентировалось.
В августе ФАС опубликовала разъяснения к новому закону "О торговле", в которых ведомство обратило внимание на то, что совокупная сумма всех выплат по вознаграждению за приобретение определенного количества продовольственных товаров и по плате за оказание услуг по их продвижению, подготовке, обработке, упаковке и логистике не должна превышать 5% от цены приобретенных товаров.
Позиция ФАС
Предложения ритейлеров вывести расходы на маркетинг и логистику из расчета бонуса звучали и раньше, сообщил RNS омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования торговой деятельности Андрей Даниленко. "Есть участники рынка ритейла, которые считают, что это будет правильным", — добавил он.
Для того, чтобы услуги по логистике не учитывались при расчете максимального размера бонусов, не обязательно менять закон — достаточно, чтобы ФАС смягчила позицию, считает Федяков.
"Как таковых изменений закона в этом случае вносить будет не обязательно. Это по сути дела взаимодействия хозяйствующих субъектов между собой", — сказал Федяков. По его мнению, ФАС, разъясняя правила применения нового закона, заняла слишком жесткую позицию. "Получается, что мы одно лечим — другое калечим. Это слишком жесткая позиция. Наверное, она все-таки требует корректировки", — отметил аналитик.
ФАС продолжает обсуждение вопросов применения норм действующего закона, но не ведет переговоров о его изменении, сообщил RNS заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
"В данный момент мы консультации по изменению закона ни с кем не ведем. Мы, единственное, сейчас обсуждаем нормы принятого закона с точки зрения их правоприменения", — сказал он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.