Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

С елкой, оливье, но без хамона. "Лента.ру". 8 ноября 2014

Новый год россияне встретят за традиционным, но значительно подорожавшим праздничным столом
Платежеспособность населения падает уже несколько месяцев подряд, но ритейлеры не ждут снижения покупательской способности в конце декабря. В предновогодний период потребительские настроения отличаются особой активностью, и пока нет оснований полагать, что декабрь 2014 года станет в этом плане исключением, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.
Изменится лишь сумма, которую люди потратят на новогоднее изобилие в этом году. Продукты на прилавках дорожают от месяца к месяцу из-за санкций и девальвации рубля. По данным Росстата, за три квартала 2014-го цены на продуктовые товары выросли в среднем на 9,6 процента.
Впрочем, "Лента.ру" решила проверить подсчеты чиновников. Компания "Интегрум" по просьбе издания подсчитала стоимость условного новогоднего стола. В шорт-лист вошли "Советское шампанское", бутылка водки средней ценовой категории, упаковка сока, баночка шпрот, 300 граммов сервелата, килограмм огурцов и помидоров с майонезом для салата, 300 граммов сыра определенной марки российского производства, упаковка с нарезкой семги, килограмм курицы, 450 граммов свинины, баночка красной икры, килограмм мандаринов и полкило известных российских конфет.
Расчеты строились на данных региональных СМИ о ценах на продукты в декабре прошло года и в октябре нынешнего. С учетом того, что весь набор состоял из российских товаров, включая шпроты, разница в ценах оказалась существенной — 10,7 процента: 3103 рублей к 2801 на конец декабря 2013-го. Существенно выросла цена рыбной нарезки — на 38,3 процента, с 439 до 607 рублей, примерно на 25 процентов подорожали курица и свинина — со 113 до 142 рублей и с 234 до 293 рублей соответственно. Меньше всего "пострадали" шампанское, подорожавшее на 2,8 процента, со 176 до 181 рубля, и мандарины — на 7 процентов, с 70 до 75 рублей за килограмм.
То ли еще будет
Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков считает, что к концу ноября россияне в полную силу ощутят на себе все последствия эмбарго против западных стран, поскольку до текущего момента ритейлеры реализовывали летние запасы. В конце осени, когда они традиционно начинают запасаться на зиму импортными продуктами, и проявится настоящий рост.
Это косвенно подтверждает и Росстат: в октябре в годовом выражении цены на продовольственные товары в России выросли на 11,5 процентов. По прогнозам ОЗПП, в целом цены на продукты питания до конца года повысятся на 20 процентов к уровню января, а на отдельные позиции, как рыбная и молочная продукция, — на 30-40 процентов.
По мнению директора по развитию инвесткомпании QB Finance Маргариты Горшеневой, в этом году стоимость продуктового набора на Новый год вырастет по сравнению с прошлогодним на 15-20 процентов, что вполне укладывается в прогнозы ОЗПП. Но в низкобюджетных магазинах за счет выпуска товаров под собственной маркой и замены одних дешевых товаров на другие можно ожидать более умеренного роста среднего чека — в пределах 10 процентов. О том, что средний чек на Новый год может увеличиться примерно на 10 процентов в сравнении с прошлогодним уровнем, сообщили "Ленте.ру" и в интернет-гипермаркете "Утконос".
Сети магазинов премиум-класса в итоге рискуют потерять часть покупателей, а оставшиеся клиенты могут сократить объем покупок, предпочтя "затариться" определенными продуктами в магазинах среднего или даже экономного ценового сегмента. Поэтому низкобюджетные сети ждут роста объема продаж на 30 процентов относительно уровня прошлого года. По мнению гендиректора УК "Спутник-управление капиталом" Александра Лосева, "на самом деле никого не волнует внешний товарный вид огурца, картофеля или моркови; если в салате все это будет порезано на мелкие кусочки и залито майонезом — тогда и незачем переплачивать".
Но Михаил Аншаков из ОЗПП не исключает, что россияне могут столкнуться и с дефицитом на некоторые продукты. Сами же ритейлеры демонстрируют спокойствие — никакого дефицита. "После введения санкций перед нами встала задача обеспечить покупателей качественными аналогами запрещенных продуктов, — пояснил "Ленте.ру" представитель интернет-гипермаркета "Утконос". — По подавляющему большинству групп товаров нам удалось подобрать аналоги, в том числе качественную продукцию российского производства".
Придется ограничиться российскими сырамиПредставитель АКОРТ Андрей Карпов также не ожидает дефицита продуктов в торговых сетях. "Как и потребители, сети тоже готовятся к новогодним праздникам, — сказал он "Ленте.ру". — Больше всего изменения по импорту из стран ЕС коснулись овощей, фруктов, мясной и молочной продукции, включая сыры, а также рыбы и морепродуктов". География стран-поставщиков для российского ритейла значительно расширилась за счет государств СНГ, Латинской Америки и Африки. Увеличились предложение и ассортимент со стороны традиционных поставщиков России: Китая, Турции, вернулся на российский рынок Иран. Сербия, Македония, Швейцария, не вводившие санкции, тоже увеличили долю своего присутствия в российских сетевых магазинах.
Традиционные для новогоднего стола продукты потребитель сможет приобрести без проблем, уверен Карпов. Сложности могут возникнуть разве что с испанским хамоном и французским сыром, что вряд ли испортит новогоднее настроение. "Как не было у среднестатистического россиянина на новогоднем столе условных хамона, фуа-гра, артишоков и камамбера, так и они не появятся там, потому что не являются нашими традиционными закусками", — соглашается Александр Лосев.
Елки зеленые! Импортные
Рядом со столом россияне традиционно установят елку. Среди натуральных елей в последнее время популярность набирали импортные деревья, в основном датские пихты из-за своей пышности, идеальной формы, яркой хвои, а главное — долговечности. Датские деревья не теряют вид в течение месяца и более и не осыпаются, а засыхают. Стоили такие красавицы всегда в несколько раз дороже отечественных. В прошлом году, например, на одном и том же развале рождественская ель из Дании торговалась из расчета 4000 рублей за метр, в то время как за российскую елку из Перми просили 600 рублей за метр.
В этом году разница окажется еще более существенной. Из-за роста курса евро датские пихты подорожают на 20-30 процентов. "Всего на рынке несколько крупных игроков, которые закупают крупные партии деревьев, остальные — перекупщики или компании, работающие на этом рынке один сезон, — объяснили "Ленте.ру" в одном из специализированных интернет-магазинов по продаже новогодних елок. — У них стоимость пихт вырастет еще больше".
Но, как уверил по телефону сотрудник компании, их ценник не поднимется по сравнению с прошлым годом. "Мы предугадали ситуацию с курсом евро, и еще летом проплатили крупную партию по низкому курсу, и оказались одни такие на рынке", — сообщил по телефону представитель интернет-магазина. Сейчас на этом портале можно заказать двухметровую датскую пихту за 6100 рублей, на других сайтах аналогичные по размеру деревья продаются за 7700-7900 рублей. Впрочем, вряд ли спрос на них в этом году будет ниже: заграничных красавиц традиционно покупали состоятельные граждане, которые и сегодня не поскупятся переплатить несколько тысяч за "живое" украшение.
Сколько будут стоить отечественные елки, сказать пока сложно. Они появятся в продаже лишь в декабре, поскольку не могут сохранять свежий вид долго. Но сомневаться не приходится: и им покупательский спрос обеспечен. "Никто не откажет себе ни в условном салате оливье, ни в заливном, ни в шампанском, ни в мандаринах, чей новогодний запах дополняет хвою елки, ни в подарках детям, родственникам и друзьям", — говорит Александр Лосев. В нашей стране даже во времена повсеместного дефицита люди умели накрывать богатые столы и украшать дом, поэтому вряд ли будут экономить на главном семейном празднике сегодня. В конце концов, надо же гражданам как-то компенсировать стрессы уходящего года, а дальше будем затягивать пояса.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot