Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Новгородские продуктовые магазины вынуждены выживать после прихода в город сетевых ритейлеров.

В любом бизнесе, независимо от его специфики, нужен стартовый капитал. У Татьяны Бас было наследство, которое она вложила в небольшой магазин. Поначалу неплохо зарабатывала, но в последние пять лет начались проблемы. В Великий Новгород пришли крупные сетевые ритейлеры и выживать магазинам-одиночкам стало тяжело.
Татьяна Бас пришла в бизнес из обычной средней школы. До этого вместе с мужем-военным проехала весь Дальний Восток, где она преподавала детям информатику. Зарабатывала, говорит Татьяна, как и другие педагоги – копейки. Поэтому, получив наследство, купила квартиру на первом этаже дома в старой части Великого Новгорода. Перевела жилье в статус нежилого помещения и открыла маленький продовольственный магазин. На ремонт и закупку первого товара ушли все накопления семьи – почти 500 тысяч рублей. "Говорят, что к бизнесу надо относиться как к дереву, пока оно дает плоды, а не как к ребенку. Но этот магазин для нас – как ребенок. И мы даже дотируем его, но стараемся держаться", – отмечает предприниматель.
Магазин работает уже восемь лет Бизнес, рассказывает предпринимательница, поначалу был успешным: первые года три покупателей становилось все больше. Но в 2010 году в Великом Новгороде один за другим начали открываться супермаркеты федеральных брендов. В маленьких магазинах, таких, как у Татьяны, спрос снизился минимум на 10-15 процентов.
Бывают месяцы, когда приходится работать "в минус". Правда, пока убытки удается покрывать за счет старой прибыли или банковских кредитов. "Доходность с этого бизнеса небольшая. И если иметь помещение не в собственности, то без большой сетки ты не выдержишь. Конкуренции не выдержать. Закупочные наши цены больше, чем в рознице у сетевиков. Нам не победить сети", – признается она.
Сама Татьяна продукты для семьи покупает только в своем магазине. Потому что лично знает каждого поставщика и уверена в качестве своих товаров. Жильцы ближайших домов тоже идут сюда – из-за стабильного ассортимента. Здесь встречаются, советуются, делятся мнением о продуктах. Таких магазинов в Великом Новгороде теперь – считанные единицы. "Гипермаркет огромный, и я теряюсь. А здесь четко знаю, где и что стоит на витринах. Он маленький, и мы уже все свои. И девчонки могут посоветовать, а что-то можно и заказать. Я знаю, что у них было в продаже и можно заказать", – отмечает покупатель Елена.
Чтобы не остаться без работы, новгородская бизнес-леди решила открыть еще один небольшой магазин. Но теперь она будет продавать входные двери: сейчас как раз заканчивает ремонт в своем первом салоне. Деньги на него снова взяла в кредит. Заключила прямые договоры с производителями в России и Белоруссии. Теперь разбирается в фурнитуре, лаках и дверных замках – как раньше в компьютерных программах для школьников. "Любой женщине хочется, чтобы у нее был свой очаг, поэтому стройка – это не мужское дело, а женское. Чтобы было красиво и уютно. Вот и новый салон хочется сделать, чтобы люди заходили и отдыхали здесь", – рассказывает Татьяна.
Богатой и успешной бизнес-леди Татьяна себя не считает. Мечтает в будущем построить собственный дом, но все деньги пока вкладывает в дело. Говорит, даже в отпуск в этом году не поедет – все потратила на ремонт салона. Муж-военный в дела супруги не вмешивается. Говорит: продукты и салоны – это женское дело.
Если брать общую статистику, сетевых супермаркетов в России уже больше 60 процентов. В крупных городах маленькие магазины исчезают один за другим. В некоторых районах негде купить хотя бы хлеб или молоко. За этими продуктами приходится ехать в гипермаркеты, а это удобно далеко не всем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot