Правительство одобряет проект электрификации железнодорожной сети в рижском направлении.
Министр сообщения Улдис Аугулис подчеркивает, что масштабный проект электрификации сделает латвийский транспортный коридор более конкурентоспособным, обеспечивая перевозчикам новые перспективы развития бизнеса. С ее осуществлением перевозчики смогут обеспечить более быструю по срокам перевозку грузов и добиться существенной экономии финансовых средств, что в долгосрочной перспективе окажет положительное влияние на отрасль. "Учитывая тенденции в области грузовых железнодорожных перевозок, электрификация будет начата в направлении Риги, обеспечив таким образом достижение необходимых целей проекта, что является экономически обоснованным. В то же время реализация проекта будет означать значительные инвестиции в экономический рост отрасли и государства, а также внесет существенный вклад в развитие Латгальского региона", - подчеркивает министр.
После оценки результатов анализа двух альтернатив первого этапа проекта электрификации, проведенного в прошлом году аудиторской компанией "Ernst & Young Baltic", более выгодным с точки зрения экономической отдачи было признано рижское направление электрификации.
"Можно только приветствовать, что правительство приняло это столь важное для конкурентоспособности отрасли и народного хозяйства решение. В долгосрочной перспективе этот проект, безусловно, принесет дополнительные доходы в государственный бюджет и будет способствовать развитию отрасли, а также повысит нашу конкурентоспособность по отношению к другим транзитным коридорам", - подчеркивает президент ГАО "Latvijas dzelzcels" (LDz) Эдвинс Берзиньш.
LDz в ближайшее время подготовит детальный бизнес-план, взвесив решения по участию государства в проекте, с тем чтобы его реализация не отразилась негативно на государственном бюджете.
Первый этап проекта будет реализован в рамках специфической цели поддержки "Обеспечение конкурентоспособной и дружественной для окружающей среды железнодорожной сети TEN-T, повышение ее безопасности, качества и провозной способности". Размер доступного финансирования из Фонда сплочения Европейского Союза составляет 347 млн евро, а общие затраты на электрификацию рижского направления - 519 миллионов евро.
При рассмотрении альтернатив первого этапа были тщательно оценены технические риски, связанные с реализацией проекта, и принята во внимание возможность одновременной электрификации Рижского железнодорожного узла как в рамках реализации проекта электрификации железнодорожной сети, так и проекта "Rail Baltica". Одновременная реализация двух проектов может создать дополнительные проблемы в организации движения поездов в этот период, однако, для этого будут найдены оптимальные решения.
Электрификация железнодорожной сети Латвии как важный проект развития транспортной отрасли включена в Национальный план развития на 2014-2020 гг. и в Основные установки развития транспорта на этот же период.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot