Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Доля супер- и гипермаркетов в российских ТЦ с 2007 года упала в четыре раза.

За десять лет доля площадей в российских торговых центрах, занимаемых супермаркетами и гипермаркетами, сократилась более чем в четыре раза, говорится в исследовании компании Knight Frank.
По данным аналитиков, в период с 2007 по 2017 год показатель упал с 39,5% до 8,3%.
"Если в 2007 году супермаркеты и гипермаркеты были крупнейшими операторами торговых объектов, то теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра, что отчасти связано с изменением поведения потребителей: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах "у дома", формируя запрос на экстенсивное развитие этого формата", — отмечают эксперты.
По данным Knight Frank, с 2007 года количество магазинов формата "у дома" выросло в 11,5 раз. При этом продуктовых гипермаркетов стало больше в 2,3 раза, супермаркетов — в 2 раза.
На фоне сокращения продуктового ритейла долю в структуре арендаторов торговых центров нарастили операторы сегмента развлечений, магазины детских товаров, а также одежды и обуви. В настоящее время на первом месте по доле занимаемых площадей в торговых центрах находятся операторы fashion-сегмента, доля которых выросла почти в два раза — с 21,4% до 37,2%. Доля площадей, отведенных под зоны развлечений, выросла с 7,9% до 14,1%.
"Устойчивая общемировая тенденция сочетания шоппинга и развлечений постепенно перерастает в совмещение shopping + entertainments + sport + education + art + events, что в свою очередь формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты", — отмечают в Knight Frank.
Доля магазинов детских товаров в ТЦ выросла с 2,7% до 5,7%. Если 7-10 лет назад детские магазины в торговых центрах были представлены якорем-универмагом и несколькими небольшими (часто несетевыми) мультибрендами, то сейчас все большей популярностью пользуются сетевые монобрендовые магазины, а также магазины развивающих игрушек, таких как ELC, говорят эксперты.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение