Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Финам: Россияне не хотят покупать впрок.

Измерения Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) свидетельствуют, что большинство россиян не делают покупок впрок. По мнению опрошенных соотечественников, сейчас все есть в магазинах, свежее и в достаточном количестве. ФОМ сообщает, что в этом году закупили на зиму овощи 12% россиян, еще 5% собираются это сделать. Крупы и сахар про запас купили 18% опрошенных, собираются – еще 8%. И хотя многие из покупающих впрок отметили, что цены на продукты выросли, овощи или крупы они покупают в том же количестве, что в прошлом году.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент"
Согласно данным исследования ФОМ, несмотря на сравнительно высокую инфляцию, что при экономическом спаде и отсутствии роста доходов провоцирует снижение покупательной способности и уровня жизни, лишь сравнительно небольшая часть населения сейчас активно практикует формирование долгосрочных крупных продовольственных запасов. И это, на мой взгляд, прямо свидетельствует об ограниченной целесообразности подобных стратегий. Высокая доступность продуктов питания в розничной сети, отсутствие дефицита и в целом умеренные темпы роста цен на базовые виды продукции создают условия, при которых покупка продуктов впрок в необходимых домохозяйству масштабах, особенно если речь о городском населении, не формирует значительной выгоды. Учитывая сравнительно небольшие объемы, необходимые для частного потребления, экономия в абсолютном выражении, как правило, не покрывает возможных издержек.
Условно говоря, заложив в запасы 10 кг гречки, при ее текущей средней стоимости около 35 руб./кг. и темпах роста цен в сегменте круп на уровне 0,3-0,4% в месяц, за 5 месяцев можно сэкономить 5-7 рублей. Запасая 10 кг сахара, можно сэкономить примерно 25 рублей. На рынке мяса и мясопродуктов, который оказался под давлением после ответных санкций, ценовая динамика выше. Но и здесь, купив, допустим, 20 кг мяса впрок примерно за 7 тыс. руб., за следующие пять месяцев вряд ли получится сэкономить более 500 рублей. Таким образом, невысокая эффективность в совокупности с различными издержками – ведь все это надо еще где-то хранить – снижает мотивацию населения к формированию крупных долгосрочных запасов продуктов питания.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.