Финам: Россияне не хотят покупать впрок.
24.10.2014 в 17:42 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Измерения Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) свидетельствуют, что большинство россиян не делают покупок впрок. По мнению опрошенных соотечественников, сейчас все есть в магазинах, свежее и в достаточном количестве. ФОМ сообщает, что в этом году закупили на зиму овощи 12% россиян, еще 5% собираются это сделать. Крупы и сахар про запас купили 18% опрошенных, собираются – еще 8%. И хотя многие из покупающих впрок отметили, что цены на продукты выросли, овощи или крупы они покупают в том же количестве, что в прошлом году.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент"
Согласно данным исследования ФОМ, несмотря на сравнительно высокую инфляцию, что при экономическом спаде и отсутствии роста доходов провоцирует снижение покупательной способности и уровня жизни, лишь сравнительно небольшая часть населения сейчас активно практикует формирование долгосрочных крупных продовольственных запасов. И это, на мой взгляд, прямо свидетельствует об ограниченной целесообразности подобных стратегий. Высокая доступность продуктов питания в розничной сети, отсутствие дефицита и в целом умеренные темпы роста цен на базовые виды продукции создают условия, при которых покупка продуктов впрок в необходимых домохозяйству масштабах, особенно если речь о городском населении, не формирует значительной выгоды. Учитывая сравнительно небольшие объемы, необходимые для частного потребления, экономия в абсолютном выражении, как правило, не покрывает возможных издержек.
Условно говоря, заложив в запасы 10 кг гречки, при ее текущей средней стоимости около 35 руб./кг. и темпах роста цен в сегменте круп на уровне 0,3-0,4% в месяц, за 5 месяцев можно сэкономить 5-7 рублей. Запасая 10 кг сахара, можно сэкономить примерно 25 рублей. На рынке мяса и мясопродуктов, который оказался под давлением после ответных санкций, ценовая динамика выше. Но и здесь, купив, допустим, 20 кг мяса впрок примерно за 7 тыс. руб., за следующие пять месяцев вряд ли получится сэкономить более 500 рублей. Таким образом, невысокая эффективность в совокупности с различными издержками – ведь все это надо еще где-то хранить – снижает мотивацию населения к формированию крупных долгосрочных запасов продуктов питания.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент"
Согласно данным исследования ФОМ, несмотря на сравнительно высокую инфляцию, что при экономическом спаде и отсутствии роста доходов провоцирует снижение покупательной способности и уровня жизни, лишь сравнительно небольшая часть населения сейчас активно практикует формирование долгосрочных крупных продовольственных запасов. И это, на мой взгляд, прямо свидетельствует об ограниченной целесообразности подобных стратегий. Высокая доступность продуктов питания в розничной сети, отсутствие дефицита и в целом умеренные темпы роста цен на базовые виды продукции создают условия, при которых покупка продуктов впрок в необходимых домохозяйству масштабах, особенно если речь о городском населении, не формирует значительной выгоды. Учитывая сравнительно небольшие объемы, необходимые для частного потребления, экономия в абсолютном выражении, как правило, не покрывает возможных издержек.
Условно говоря, заложив в запасы 10 кг гречки, при ее текущей средней стоимости около 35 руб./кг. и темпах роста цен в сегменте круп на уровне 0,3-0,4% в месяц, за 5 месяцев можно сэкономить 5-7 рублей. Запасая 10 кг сахара, можно сэкономить примерно 25 рублей. На рынке мяса и мясопродуктов, который оказался под давлением после ответных санкций, ценовая динамика выше. Но и здесь, купив, допустим, 20 кг мяса впрок примерно за 7 тыс. руб., за следующие пять месяцев вряд ли получится сэкономить более 500 рублей. Таким образом, невысокая эффективность в совокупности с различными издержками – ведь все это надо еще где-то хранить – снижает мотивацию населения к формированию крупных долгосрочных запасов продуктов питания.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.