Предложение недорогих новостроек в старой Москве за год выросло почти вдвое.
На фоне ухудшения экономической ситуации московские девелоперы массово "демократизируют" свои проекты, уменьшая площадь, а значит, и цену квартир в новостройках. По данным "ИРН-Консалтинг", за год, с октября 2014 г. по октябрь 2015 г., объем предложения жилья комфорткласса от Третьего транспортного кольца до МКАД вырос на 225%, экономкласса – на 32,5%. А в целом предложение более-менее доступных новостроек увеличилось в 1,8 раза, отмечает руководитель компании Татьяна Калюжнова.
С начала 2000-х по 2013-2014 г. Москва в плане нового строительства была городом бизнес-класса – именно на этот сегмент приходился основной объем предложения квартир в новостройках между элитным центром города и МКАД. Коммерческое жилье эконом- и комфоркласса в основном возводилось за МКАД, а пределах Московской кольцевой такие проекты можно было буквально пересчитать по пальцам. Однако новые экономические и геополитические реалии привели к демократизации столичного рынка недвижимости: в период с III квартала 2014 г. по I квартал 2015 г. объем жилья комфорткласса в продаже скакнул с 86 800 кв. м до 205 400 кв. м.
"С начала 2014 г. застройщики начали оперативно пересматривать квартирографию в своих проектах, с тем чтобы за счет уменьшения площади квартир сделать их более доступными для потенциальных покупателей в условиях значительного сокращения платежеспособного спроса. В результате многие новостройки, позиционирующиеся сегодня как бизнес-класс, по сути являются комфортклассом, так как ориентированы на граждан со средним достатком. При этом застройщики стремятся сохранять высокое качество строительства в таких проектах, что, конечно, добавляет им конкурентных преимуществ", – поясняет Татьяна Калюжнова.
Сделав предложение жилья более демократичным, девелоперы отнюдь не прогадали: если в бизнес-классе спрос на новостройки в этом году упал на 20-25%, то в экономе и комфорте, по подсчетам специалистов "ИРН-Консалтинг" – вырос примерно на треть. Дело, конечно, не в том, что состоятельные люди вдруг резко обеднели. Просто в Москве за предыдущие годы, с одной стороны, образовался переизбыток новостроек бизнес-класса, а с другой – дефицит проектов эконом- и комфорткласса и, соответственно, огромный отложенный спрос на такое жилье.
"Большая часть тех, кто хотел купить квартиру бизнес-класса, уже это сделал, а оставшиеся потенциальные покупатели "бизнеса", хорошо разбираясь в экономической ситуации, не спешат со сделками, ожидая появления более выгодных предложений, – продолжает Калюжнова. – При этом у менее состоятельной публики, нуждающейся в улучшении жилищных условий, только сейчас появился выбор доступных и качественных проектов на территории старой Москвы. Раньше представители среднего класса могли позволить себе купить квартиру в основном в новостройках ближнего Подмосковья и Новой Москвы, или в не самых привлекательных столичных районах, или в не очень качественной "вторичке".
Кроме того, спрос на недорогие новостройки растет благодаря перетоку покупателей с вторичного рынка. Средняя стоимость метра в новостройке экономкласса сейчас составляет примерно 155 000 руб., вполне реально найти квартиры от 110 000 – 120 000 – 130 000 руб. за "квадрат" (см. "Новостройки Москвы в III квартале 2015 г.: средняя цена метра упала на 8,5%"; "Новостройки Москвы в октябре 2015 г.: средняя цена метра упала на 2%"; "Выбор доступного жилья растет"). На этом фоне вторичное жилье со средней по рынку ценой 170 000 – 180 000 руб. за метр, по индексу IRN.RU, часто выглядит переоценённым: убитая квартира на "вторичке" может быть на миллионы рублей дороже качественной новостройки большего метража, расположенной в том же районе.
"Дружественная ценовая политика застройщиков в сочетании с запуском госпрограммы льготной ипотеки с максимальной суммой кредита в 8 млн руб. перетянула в недорогой сегмент первичного рынка большую часть покупателей "вторички", – отмечает Татьяна Калюжнова.
Напомним, по данным Росреестра, за девять месяцев 2015 г. на территории Москвы (старой и новой) число переходов прав на недвижимость на вторичном рынке сократилось на 34%, а количество договоров долевого участия в строительстве жилья – только на 11,8%.
"Фактически, на рынке недвижимости сейчас происходит то, что другие отрасли, например ресторанный бизнес и электротовары, прошли еще много лет назад. В начале 2000-х на новый холодильник хорошей фирмы "старым" русским приходилось копить по нескольку месяцев, а поход в ресторан был для большинства недоступной роскошью, так как предложение в магазинах бытовой техники и заведениях общепита было рассчитано исключительно на богатых клиентов. Потребности менее платежеспособных потребителей рестораторов и ретейлеров не интересовали, пока не был удовлетворен спрос со стороны обеспеченных граждан. То же самое, только с запозданием, происходит и на рынке недвижимости: сначала строили жилье для состоятельных людей, однако теперь спрос на дорогую недвижимость в значительной степени удовлетворен, поэтому, чтобы не остаться без покупателей, застройщики переходят в более демократичные сегменты", – резюмировала Татьяна Калюжнова.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot