Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Олег Высоцкий (СМ PRO): В ближайшие два-три года ввод жилья может ежегодно сокращаться на 10% (Часть 1).

Олег Высоцкий (СМ PRO): В ближайшие два-три года ввод жилья может ежегодно сокращаться на 10% (Часть 1).
Такой прогноз эксперт дал на основе анализа динамики развития российского рынка строительных материалов.
В недавнем послании Федеральному собранию Президент Владимир Путин поставил задачу в полтора раза увеличить ввод жилья, доведя его объемы до 120 млн кв. м в год. В Минстрое считают такие планы выполнимыми. "Мы, опираясь на послание президента, в нашу стратегию закладываем это к 2024 году, — сказалминистр Михаил Мень.
Помимо целого ряда условий, для резкого расширения объемов ввода жилья потребуется соответствующее количество строительных материалов: цемента, бетона, кирпича, газобетонных блоков, железобетонных конструкций, изоляции и пр.
Способны ли производители стройматериалов обеспечить своей продукцией строителей жилья? Какова нынешняя ситуация в отечественной промышленности стройматериалов? Об этом портал ЕРЗ попросил рассказать специалиста в данной сфере — директора по развитию независимой инвестиционно-консалтинговой компании CM PRO Олега ВЫСОЦКОГО.
— Оптимизм Минстроя по поводу 120 млн кв. м жилья ежегодно разделяют не все эксперты. Некоторые предрекают даже падение ввода жилья по сравнению с нынешними показателями, которые и так существенно меньше, чем заявленные 120 млн кв. м. Ваше мнение?
— Хотел бы сразу подчеркнуть: мы не ставим под сомнение реальность цифр, обозначенных руководством страны. Более того, мы убеждены, что поставленные цели достижимы. Но для этого необходимо решить определенные задачи.
— Позиция понятна. Тогда давайте начнем с краткосрочной перспективы — два-три года. К слову, как раз столько в среднем составляет строительный цикл: стройматериалы потребляются, а дом вводится в эксплуатацию через два-три года. Итак, какие прогнозы позволяет сделать анализ динамики развития отрасли производства стройматериалов?

— Наша аналитика показывает следующее. 2011—2013 годы были периодом роста производства таких базовых строительных материалов, используемых в жилищном строительстве, как керамический и силикатный кирпич, газобетонные блоки, цемент, железобетонные изделия и конструкции.
Именно эти позиции ежегодно росли в среднем на 10—15%. В 2014 году темпы роста этих позиций сократились до нуля, а 2015—2017 годы показали прирост объемов ввода жилья.

То есть если предположить, что строительные материалы были потреблены в 2011—2014 годах, мы видим (соответственно, с лагом в два-три года), рост ввода жилых домов, при строительстве которых эти материалы "пошли в дело" раннее.

Теперь посмотрим, что у нас происходило в 2015—2017 годах. Выпуск железобетонных изделий (плит, панелей, перекрытий, конструкций стен и перегородок, архитектурных элементов строительных и других видов ЖБИ), а также кирпича и цемента ежегодно уменьшался в среднем на 15%, а отдельные позиции ЖБИ (например, фундаменты) падали и на 25%.
Производство железобетонных изделий и конструкций по отдельным видам в РФ, тыс. куб.м.   2010   2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Конструкции фундаментов сборные железобетонные 1 684 2 127 (26,3%) 2 367 (11,3%) 2 526 (6,7%) 2 482 (-1,7%) 1 902 (-23,4%) 1 872 (-1,6%) 1 814 (-3,1%)
Конструкции каркаса зданий и сооружений сборные железобетонные 801 866 (8,1%) 1 054 (21,8%) 1195 (13,3%) 1 133 (-5,1%) 1 076 (-5,0%) 1 037 (-3,6%) 960 (-7,4%)
Конструкции стен и перегородок сборные железобетонные 4 009 3 412 (-14,9%) 3 754 (10,0%) 4 519 (20,4%) 3 961 (-12,3%) 3 380 (-14,7%) 2 765 (-18,2%) 2 529 (-8,5%)
Плиты, панели и настилы перекрытий и покрытий железобетонные 6 031 7 148 (18,5%) 7 921 (10,8%) 8 486 (7,1%) 8 655 (2,0%) 7 342 (-15,2%) 6 181 (-15,8%) 5 456 (-11,7%)

Это дает основания для прогноза том, что в ближайшие два-три года можно ожидать сокращения объемов ввода жилья в среднем на 7—10% ежегодно. В 2017 году было введено 78 млн кв. м. То есть если взять два года, то это минус 8 млн кв. м в 2018-м и еще минус 8 млн — в 2019 году. Итого: минус 16 млн кв. м дают выход на 62 млн "квадратов" к 2019—2020-му году. Вот такой тренд прослеживается на основе данных аналитики.

— Но ведь падение наблюдалось не по всем видам стройматериалов…
— Это правда. Например, по таким позициям, как нерудные и теплоизоляционные материалы, в последние два года нет такого большого провала, как по другим базовым стройматериалам. Это во многом связано с тем, что данные виды стройматериалов используются в промышленном и инфраструктурном строительстве.


Для справки: Название компании: СМ Про, ООО (СМПРО, СМ PRO) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.