Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ретейлер "ОКей" отпустил потребителя в чужие магазины. "РосБизнесКонсалтинг". 22 января 2015

Отток покупателей, который компания "ОКей" наблюдала с сентября 2014-го, усилился к концу года, говорится в отчетности ретейлера. Рост продаж тормозила и необходимость заменять на полках попавшие под продовольственное эмбарго товары: у "ОКей" их доля в выручке доходила до 10%
Компания "ОКей", развивающая одноименные сети гипермаркетов и супермаркетов, сумела выполнить свой прогноз по выручке, который дважды снижала в течение прошлого года: с 12–16% до 7–9%. По итогам 2014-го выручка "ОКей" увеличилась в сравнении с показателем 2013-го на 8,9%, до 149,916 млн руб., только в 4-м квартале – на 5,1%, до 41,505 млн руб., говорится в сообщении компании. "Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран", – процитирован в сообщении гендиректор "ОКей" Тони Майер. По оценкам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго, в выручке "ОКей" достигала 10%. "Это, пожалуй, самый высокий показатель среди публичных конкурентов "ОКей", – говорит Колупаева. Продажи сопоставимых магазинов "ОКей" в 4-м квартале снизились на 5,1% из-за сокращения покупательского трафика на 6,2%. Сокращение потребительского потока лишь немного сгладилось ростом среднего чека на 1,2%. По итогам всего года LFL-выручка ретейлера [like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий] сократилась на 0,2% из-за падения трафика на 4,2%. Размер среднего чека по группе в 2014-м увеличился на 4,2%. Сумм ретейлер не называет. "Магазины "ОКей" не смогли предложить потребителям лучшей цены, при этом покупатели продолжили оптимизировать состав своей корзины. У компании нет такой переговорной силы с поставщиками, как у более сильных игроков, например, у "Ашана", – объясняет Колупаева. – При этом у гипермаркетов компании большое пересечение с магазинами "Ленты" и "Ашана", которые проводят более агрессивную ценовую политику". За год "ОКей" открыла 14 магазинов: девять гипермаркетов и пять супермаркетов (в том числе в 4-м квартале было открыто 10 магазинов, включая пять гипермаркетов). Получается, что компания перевыполнила собственный план по открытию гипермаркетов – восемь магазинов. Но дальнейшая экспансия сети под вопросом, считают аналитики Sberbank CIB, инвестиционного подразделения Сбербанка: в своем отчете они указали, что "ОКей", как его конкурент – "Лента", крайне чувствителен к повышенным кредитным ставкам. "У обеих компаний отрицательные свободные денежные потоки, а имеющиеся кредиты покрывают открытие магазинов только на первое полугодие 2015-го. Большинство новых проектов "Ленты" и почти все у "ОКей" убыточны при стоимости долга в 17% [годовых]. Соответственно, компании могут быть вынуждены приостановить новые проекты и освоение земельных участков, которые им уже гарантированы, в случае сохранения запретительных процентных ставок финансирования", – говорится в отчете. Сама компания "ОКей" пока нацелена на дальнейшее расширение сети: "Однако экспансия будет умеренной, чтобы избежать существенных заимствований с учетом текущих ставок на рынке". Капитализация "ОКей" на Лондонской бирже в четверг, 22 января, выросла на 7,05%, до $1,1 млрд.?
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot