Ретейлер "ОКей" отпустил потребителя в чужие магазины. "РосБизнесКонсалтинг". 22 января 2015
Компания "ОКей", развивающая одноименные сети гипермаркетов и супермаркетов, сумела выполнить свой прогноз по выручке, который дважды снижала в течение прошлого года: с 12–16% до 7–9%. По итогам 2014-го выручка "ОКей" увеличилась в сравнении с показателем 2013-го на 8,9%, до 149,916 млн руб., только в 4-м квартале – на 5,1%, до 41,505 млн руб., говорится в сообщении компании. "Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран", – процитирован в сообщении гендиректор "ОКей" Тони Майер. По оценкам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго, в выручке "ОКей" достигала 10%. "Это, пожалуй, самый высокий показатель среди публичных конкурентов "ОКей", – говорит Колупаева. Продажи сопоставимых магазинов "ОКей" в 4-м квартале снизились на 5,1% из-за сокращения покупательского трафика на 6,2%. Сокращение потребительского потока лишь немного сгладилось ростом среднего чека на 1,2%. По итогам всего года LFL-выручка ретейлера [like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий] сократилась на 0,2% из-за падения трафика на 4,2%. Размер среднего чека по группе в 2014-м увеличился на 4,2%. Сумм ретейлер не называет. "Магазины "ОКей" не смогли предложить потребителям лучшей цены, при этом покупатели продолжили оптимизировать состав своей корзины. У компании нет такой переговорной силы с поставщиками, как у более сильных игроков, например, у "Ашана", – объясняет Колупаева. – При этом у гипермаркетов компании большое пересечение с магазинами "Ленты" и "Ашана", которые проводят более агрессивную ценовую политику". За год "ОКей" открыла 14 магазинов: девять гипермаркетов и пять супермаркетов (в том числе в 4-м квартале было открыто 10 магазинов, включая пять гипермаркетов). Получается, что компания перевыполнила собственный план по открытию гипермаркетов – восемь магазинов. Но дальнейшая экспансия сети под вопросом, считают аналитики Sberbank CIB, инвестиционного подразделения Сбербанка: в своем отчете они указали, что "ОКей", как его конкурент – "Лента", крайне чувствителен к повышенным кредитным ставкам. "У обеих компаний отрицательные свободные денежные потоки, а имеющиеся кредиты покрывают открытие магазинов только на первое полугодие 2015-го. Большинство новых проектов "Ленты" и почти все у "ОКей" убыточны при стоимости долга в 17% [годовых]. Соответственно, компании могут быть вынуждены приостановить новые проекты и освоение земельных участков, которые им уже гарантированы, в случае сохранения запретительных процентных ставок финансирования", – говорится в отчете. Сама компания "ОКей" пока нацелена на дальнейшее расширение сети: "Однако экспансия будет умеренной, чтобы избежать существенных заимствований с учетом текущих ставок на рынке". Капитализация "ОКей" на Лондонской бирже в четверг, 22 января, выросла на 7,05%, до $1,1 млрд.?
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot