Планы развития торговой недвижимости в ЮАО корректирует кризис.
10.03.2015 в 18:05 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Сегодня Южный административный округ является самым населенным округом Москвы. В то же время его насыщенность качественными торговыми площадями чуть выше средне московских показателей и составляет 471 кв. м на 1000 человек. Тогда как, например, уровень обеспеченности населения торговыми площадями в таких европейских городах как Будапешт составляет 550 кв. м, в Праге – 750 кв. м.
На текущий момент, по данным аналитиков NAI Becar, на территории ЮАО расположено 36 качественных объектов торговой недвижимости арендопригодной площадью свыше 5 000 кв. м (GLA – 792,3 тыс. кв. м). Кроме того, на обслуживание жителей ЮАО работает ТРЦ "Вегас" (GLA – 134,8 тыс. кв. м), который располагается на 24-м км МКАД и формально не попадает на территорию округа. Отметим, что 25% от текущего суммарного объема торговых площадей были введены за последние два года: в 1 квартале 2014 года был открыт торгово-развлекательный центр регионального значения "ГудЗон" (GLA 56,0 тыс. кв. м), через год открылся суперрегиональный ТРЦ Columbus (GLA 140,0 тыс. кв. м).
Наталья Куваева, руководитель проектов департамента стратегического консалтинга NAI Becar, отмечает, что в уже открывшем свои двери для покупателей ТРЦ Columbus до сих пор не запущены основные "якоря" – "ОКей", "М.Видео", Decathlon. "Торговая галерея пестрит объявлениями "скоро открытие" и заполнена максимум на 10%, на фудкорте – 3 работающих оператора. И дело не в работе девелопера или управляющей компании, местоположение и концепция не вызывают сомнений, это сегодняшние реалии рынка торговой недвижимости. Заполняемостью в 50% на техническом открытии в последние месяцы никого не удивишь, хотя пример ТРЦ Columbus все-таки пока еще исключение из правил", - рассказывает эксперт.
В среднесрочной перспективе насыщенность округа вырастет за счет ввода в эксплуатацию строящегося комплекса регионального значения "Ривьера" (GLA 100 тыс. кв. м). Заявленный срок открытия – 4 квартал 2015 года, но высока вероятность, что девелоперы перенесут запуск объекта на более поздний период.
По мнению Натальи Куваевой, в условиях сложившейся экономической ситуации, когда стоимость заемного финансирования высока, а ритейлеры сокращают планы по развитию, выход любого нового крупного объекта на рынок достаточно сложен: "Сегодня арендаторы пересматривают свои планы на развитие, сокращают объемы площадей и оптимизируют издержки. В такой ситуации собственники принимают решение открываться и постепенно заполняться арендаторами, поскольку несут расходы по объекту. В целом, можно констатировать, что успешность не только открывшегося, но и работающего торгового центра в 2015 году будет зависеть от способности девелопера и арендаторов найти компромисс в вопросе арендных ставок и предоставляемых дополнительных возможностей (маркетинговые акции, помощь в привлечении покупателей)".
Что касается перспектив развития торговой недвижимости в Южном округе, то формат суперрегиональных ТЦ внутри МКАД исчерпал себя, будущее за районными торговыми центрами, удовлетворяющими потребности локальной аудитории отдельно взятого района или локации.

На текущий момент, по данным аналитиков NAI Becar, на территории ЮАО расположено 36 качественных объектов торговой недвижимости арендопригодной площадью свыше 5 000 кв. м (GLA – 792,3 тыс. кв. м). Кроме того, на обслуживание жителей ЮАО работает ТРЦ "Вегас" (GLA – 134,8 тыс. кв. м), который располагается на 24-м км МКАД и формально не попадает на территорию округа. Отметим, что 25% от текущего суммарного объема торговых площадей были введены за последние два года: в 1 квартале 2014 года был открыт торгово-развлекательный центр регионального значения "ГудЗон" (GLA 56,0 тыс. кв. м), через год открылся суперрегиональный ТРЦ Columbus (GLA 140,0 тыс. кв. м).
Наталья Куваева, руководитель проектов департамента стратегического консалтинга NAI Becar, отмечает, что в уже открывшем свои двери для покупателей ТРЦ Columbus до сих пор не запущены основные "якоря" – "ОКей", "М.Видео", Decathlon. "Торговая галерея пестрит объявлениями "скоро открытие" и заполнена максимум на 10%, на фудкорте – 3 работающих оператора. И дело не в работе девелопера или управляющей компании, местоположение и концепция не вызывают сомнений, это сегодняшние реалии рынка торговой недвижимости. Заполняемостью в 50% на техническом открытии в последние месяцы никого не удивишь, хотя пример ТРЦ Columbus все-таки пока еще исключение из правил", - рассказывает эксперт.
В среднесрочной перспективе насыщенность округа вырастет за счет ввода в эксплуатацию строящегося комплекса регионального значения "Ривьера" (GLA 100 тыс. кв. м). Заявленный срок открытия – 4 квартал 2015 года, но высока вероятность, что девелоперы перенесут запуск объекта на более поздний период.
По мнению Натальи Куваевой, в условиях сложившейся экономической ситуации, когда стоимость заемного финансирования высока, а ритейлеры сокращают планы по развитию, выход любого нового крупного объекта на рынок достаточно сложен: "Сегодня арендаторы пересматривают свои планы на развитие, сокращают объемы площадей и оптимизируют издержки. В такой ситуации собственники принимают решение открываться и постепенно заполняться арендаторами, поскольку несут расходы по объекту. В целом, можно констатировать, что успешность не только открывшегося, но и работающего торгового центра в 2015 году будет зависеть от способности девелопера и арендаторов найти компромисс в вопросе арендных ставок и предоставляемых дополнительных возможностей (маркетинговые акции, помощь в привлечении покупателей)".
Что касается перспектив развития торговой недвижимости в Южном округе, то формат суперрегиональных ТЦ внутри МКАД исчерпал себя, будущее за районными торговыми центрами, удовлетворяющими потребности локальной аудитории отдельно взятого района или локации.

Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.