Средний бюджет сделки на первичном рынке загородного элитного жилья сократился до уровня $1 млн.
03.02.2016 в 17:21 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты Kalinka Group - ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, отметили сохранение стабильного спроса на первичном рынке загородного элитного жилья в течение 2015 года. Покупательская активность переместилась н нижние ценовые сегменты, средний бюджет сделки сократился за последние два года в 2,7 раз и достиг уровня $1 млн.
Покупательская активность в течение 2015 года на первичном рынке загородного элитного жилья сохранялась на высоком уровне: продано 245 коттеджей (без учета таунхаусов и участков без подряда), что соответствует показателя предыдущего года. При этом сезонное оживление рынка сменилось активностью, связанную с колебаниями курса валют. "По мере девальвации рубля увеличивался интерес покупателей, который поддерживался специальными предложениями от застройщиков, - уточняет Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – В стремлении поднять ликвидность своих проектов и победить в конкурентной борьбе, особенно в верхнем ценовом сегменте, где вторичное предложение существенно превышает первичный рынок, девелоперы предлагали реальным покупателям дисконты до 30-40%".
На фоне макроэкономической нестабильности многие застройщики проявляли гибкость, фиксировали курс для отдельных лотов на уровне существенно ниже ЦБ, а также предлагали индивидуальные условия реальным покупателям, что в целом поддержало уровень продаж. Кроме того, существенные скидки в верхнем ценовом сегменте вновь привлекли внимание покупателей к Рублево-Успенскому направлению. В совокупности это способствовало почти двукратному росту количества сделок во втором полугодии 2015 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Наибольшая покупательская активность по-прежнему сохраняется в нижних ценовых сегментах элитного загородного жилья. Средний бюджет сделки сокращался и в конце 2015 года достиг уровня около $1 млн. "Основная масса продаж сконцентрирована на небольшом количестве качественных проектов, которые сохраняют свое лидерство по продажам на протяжении нескольких лет, - говорит Екатерина Румянцева. - По мере сокращения доли первичного предложения в этих проектах произойдет переориентация покупателей на вторичный рынок, если не появятся новые популярные проекты с хорошей локацией и качественной концепцией".
По оценке специалистов Kalinka Group, на рынке загородной недвижимости одновременно происходит столкновение нескольких трендов. С одной стороны, покупатели заинтересованы в приобретении домовладений с отделкой, позволяющих минимизировать затраты времени на ремонт. С другой стороны, в условиях экономической нестабильности добавленная стоимость у готового домовладения оказывается слишком существенной, поэтому покупатели приобретают "коробки" без отделки. "При этом высокий интерес покупателей ко вторичному рынку, где экспонируется большое количество готовых вариантов, сталкивается с массой откровенно некачественных предложений, - комментирует Юлия Грошева, директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group. - Зачастую такие лоты с морально и физически устаревшим ремонтом по завышенным ценам находятся в продаже годами. Хороших ликвидных предложений на вторичном рынке на Рублевском и Новорижском направлениях остается все меньше, такие лоты быстро уходят".
Покупательская активность в течение 2015 года на первичном рынке загородного элитного жилья сохранялась на высоком уровне: продано 245 коттеджей (без учета таунхаусов и участков без подряда), что соответствует показателя предыдущего года. При этом сезонное оживление рынка сменилось активностью, связанную с колебаниями курса валют. "По мере девальвации рубля увеличивался интерес покупателей, который поддерживался специальными предложениями от застройщиков, - уточняет Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – В стремлении поднять ликвидность своих проектов и победить в конкурентной борьбе, особенно в верхнем ценовом сегменте, где вторичное предложение существенно превышает первичный рынок, девелоперы предлагали реальным покупателям дисконты до 30-40%".
На фоне макроэкономической нестабильности многие застройщики проявляли гибкость, фиксировали курс для отдельных лотов на уровне существенно ниже ЦБ, а также предлагали индивидуальные условия реальным покупателям, что в целом поддержало уровень продаж. Кроме того, существенные скидки в верхнем ценовом сегменте вновь привлекли внимание покупателей к Рублево-Успенскому направлению. В совокупности это способствовало почти двукратному росту количества сделок во втором полугодии 2015 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Наибольшая покупательская активность по-прежнему сохраняется в нижних ценовых сегментах элитного загородного жилья. Средний бюджет сделки сокращался и в конце 2015 года достиг уровня около $1 млн. "Основная масса продаж сконцентрирована на небольшом количестве качественных проектов, которые сохраняют свое лидерство по продажам на протяжении нескольких лет, - говорит Екатерина Румянцева. - По мере сокращения доли первичного предложения в этих проектах произойдет переориентация покупателей на вторичный рынок, если не появятся новые популярные проекты с хорошей локацией и качественной концепцией".
По оценке специалистов Kalinka Group, на рынке загородной недвижимости одновременно происходит столкновение нескольких трендов. С одной стороны, покупатели заинтересованы в приобретении домовладений с отделкой, позволяющих минимизировать затраты времени на ремонт. С другой стороны, в условиях экономической нестабильности добавленная стоимость у готового домовладения оказывается слишком существенной, поэтому покупатели приобретают "коробки" без отделки. "При этом высокий интерес покупателей ко вторичному рынку, где экспонируется большое количество готовых вариантов, сталкивается с массой откровенно некачественных предложений, - комментирует Юлия Грошева, директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group. - Зачастую такие лоты с морально и физически устаревшим ремонтом по завышенным ценам находятся в продаже годами. Хороших ликвидных предложений на вторичном рынке на Рублевском и Новорижском направлениях остается все меньше, такие лоты быстро уходят".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.