Алексей Фирсов: в России сформировался класс консьюмеристов.
Спикер подчеркнул, что класс консьюмеристов ценит комфорт потребления даже при сокращении доходов. Если ранее рынок можно было назвать рынком поставщика, а позднее ритейлера, то сейчас он превратился в рынок потребителя. Потребление стало формой социальной активности и личной свободы, покупатель ищет удобные для себя магазины, скидки, приложения. При этом ценовой фактор сохраняет важность, но не является главным.
Отвечая на вопрос, как взаимодействуют местный бизнес и федеральные сети, Фирсов выделил положительные и отрицательные аспекты.
- Происходит повышение стандартов социальной жизни, местные сети становятся более мотивированными к изменениям, укрепляется социальная стабильность, растет занятость и развитие сопутствующих бизнесов. Но наряду с этим закрываются местные магазины, к которым привыкло население, продукция из других регионов вытесняет товары местного производства, на фоне роста цен снижается качество продукции, - отметил спикер в своем докладе.
Основными барьерами развития местного производства продуктов эксперт назвал низкую покупательскую способность населения, высокие налоги, трудности с кредитованием, отсутствие у производителей собственных каналов сбыта, неготовность повышать эффективность маркетинга и развивать стандарты производства. Две ключевые группы факторов - сложный макроэкономический фон и ужесточение конкуренции являются серьезным вызовом для каждого конкретного предприятия в регионах.
Около 70% участников анкетного опроса высоко оценили качество местной продукции. Но в персональных интервью эксперты высказываются критически. Парадоксально, что в каждом регионе собственную продукцию считают качественной, сети на 80-90% торгуют продукцией региональных производителей, но при это многие отмечают, что в целом качество продукции падает.
Более половины опрошенных считают, что местные сети в их нынешнем виде не выдержат конкуренции с федеральными, ситуацию усугубляет непрекращающееся снижение платежеспособного спроса.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot