Владелец торговой сети "Елисей" Александр Оглоблин: Небольшие магазины в Свердловской области не могут влиять на уровень цен.
"Если повышаются цены, то в этом всегда виноват не ритейл, а те, кто поставляет продукцию. В Екатеринбурге при большом объеме конкуренции ритейлеры поставщика стараются опустить на более низкие цены, для того чтобы оставаться конкурентоспособными. Они стараются договориться о большей скидке, о более стабильных ценах", — пояснил А. Оглоблин.
По его словам, раньше поставщики фиксировали цены на три месяца, сейчас они не готовы на такой длительный период замораживать стоимость товаров. В маленьких городах и мелких магазинах ритейлеры не способны работать также, поэтому поставщик дает им более высокие цены и быстрее эти цены меняет.
Но вместе с тем стоит отметить, что цены в магазинах крупных торговых сетей, таких как "Пятерочка", "Кировский", "Яблоко", расположенных в маленьких городах области, не могут быть изменены по желанию дирекции магазина и поставщиков.
"Директора наших магазинов в регионах не устанавливают сами ни цены, ни наценки. У нас ценообразование проходит централизованно, в центральном офисе, и директора магазинов никаких собственных изменений вносить просто не имеют права", — рассказал начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot