Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 18.02 66.7044 +0.1615
EUR 18.02 75.2492 +0.2021
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперт: привлечение инвестиций Китая в инфраструктуру России требует новых моделей.

Председатель совета директоров компании InfraKAP Александр Баженов считает, что потенциал в этой сфере больше достигнутого
Деятельность по активному привлечению китайских инвестиций в крупные инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства России требует формирования новых моделей сотрудничества, которые бы позволили эффективно перераспределить риски. Об этом в беседе с корреспондент ТАСС заявил в четверг председатель совета директоров компании InfraKAP Александр Баженов.
"Мы понимаем, что потенциал больше достигнутого. В связи с этим ключевой вопрос заключается в том, каким образом найти мостик между двумя различными моделями того, что ожидают инвесторы Китая от развития на российском рынке, и тем, как далеко на самом деле рынок РФ ушел в направлении более продвинутых и сложных моделей, которые китайскими коллегами должны быть поняты, интегрированы в их деятельность", - отметил представитель руководства компании, занимающейся продвижением крупных проектов на территории России в сфере инфраструктуры.
По словам Баженова, вплоть до настоящего момента сотрудничество с китайскими инвесторами по данному направлению осуществлялось при условии, что российская сторона дает гарантии по возвратности, валютному курсу и некоторым другим аспектам. "И тогда все пойдет как по маслу: партнеры КНР готовы предоставить дешевые кредиты в юанях, свою строительную силу и построить все быстро, дешево, - пояснил он. - Фактически же здесь существует много противоречий, которые препятствуют любым возможностям сотрудничества с [китайским] частным бизнесом".
"В связи с этим, если изменится модель, в рамках которой будет предлагаться участие в строительстве инжиниринговых и управленческих проектов, должно выполняться условие, при котором он [китайский инвестор] берет на себя определенные проектные риски - точно так же, как их должны брать их на себя российские компании", - подчеркнул глава совета директоров.
По его словам, в случае, если речь идет об акционерном финансировании, которое предполагает распределение рисков при взаимодействии с проектными компаниями, где возможности неудачи принимаются в учет акционерными инвесторами, новая модель сотрудничества в сфере инфраструктуры "может состояться". Баженов подчеркнул, что российских рынок для этого "достаточно развит и заинтересован".
Мнение юристов
Как в свою очередь считает региональный партнер британско-австралийской юридической компании Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина, инфраструктурное строительство на территории РФ в последнее время стало особенно привлекательным для иностранных инвесторов, в частности из Китая.
"Никогда прежде нам не приходилось наблюдать аналогичных тенденций к увеличению количества инфраструктурных проектов в России. Такая ситуация объясняется разными причинами, среди которых наиболее важные - реальная политическая воля [российских властей] к их осуществлению, - отметила она. - В частности, это прослеживается на законодательном уровне <...> Речь идет не об общих дипломатических формулировках, а о законодательных актах, которые позволяют предоставить очень важное пространство для реализации проектов".
По мнению юриста, в условиях непростой ситуации, связанной с падением цен на углеводороды и западными санкциями, в РФ возник особо высокий спрос на привлечение инвестиционного капитала в различные отрасли. "Как известно, китайско-российские отношения в последнее время находятся на крайне высоком уровне - по нашим подсчетам, с 2014 года по 2018 год было подписано свыше 300 контрактов, меморандумов и соглашений, касающихся инфраструктурного строительства. Никогда прежде в России не наблюдалось такого мощного наплыва подобных документов, которые, между прочим, предстоит реализовать на практике", - подчеркнула она.
Как уточнила Ревзина, большинство двусторонней документации с Китаем по данному направлению пока приходится на протоколы и меморандумы, которые закладывают основу и потенциал для сотрудничества в сфере инфраструктурных проектов с участием бизнеса и банков. "Опять же мы считаем, что наступило крайне благоприятное время для инвестиций в российскую инфраструктуру", - подчеркнула она.
Эксперт добавила, что наиболее перспективным для привлечения иностранного капитала в Россию на текущем этапе следует считать строительство аэропортов, автомобильных и железных дорог, объектов социального назначения, по очистке воды и мусорной переработке.
"Хотелось бы отметить интересный факт: РФ входит в тройку наиболее перспективных направлений для прямых китайских инвестиций в европейском регионе, следуя за Великобританией и Швейцарией", - резюмировала Ревзина.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 28 февраля 2018 г.:

INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по рынкам судостроения и судоремонта c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 20 судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий. Рейтинг крупнейших судостроительных предприятий России INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ и является наиболее авторитетным и цитируемым рейтингом по рынку судостроения России.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение актуальных аналитических отчетов по направлению Судостроение:

Скидка – 25 % на всю линейку информационных продуктов:

-       Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года" (готовится к выходу)

-       Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов"

-       Реестр "Судостроение: верфи, проектные компании и поставщики оборудования. Итоги 2018 года" Расширенная версия (готовится к выходу)

-       Реестр "Судостроение: верфи и проектные компании. Итоги 2018 года" Стандартная версия (готовится к выходу)

-       Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева