Павильону "Главтабак" на ВДНХ вернут исторический обликТемы в материале (Москва).

"Это один из самых необычных павильонов на территории ВДНХ. Он представляет собой восьмиугольник, окруженный открытой галереей. Фасады украшены множеством декоративных деталей разного цвета с растительными мотивами, которые придают павильону восточный колорит. Помимо этого, присутствуют приемы русского зодчества. Теперь специалистам предстоит вернуть павильону его уникальный исторический облик и приспособить здание для современного использования. После реставрации здесь планируется открыть кафе", – сказал А. Емельянов, передает портал mos.ru.
Первый павильон "Главтабак" был построен в 1937-1939 годах, когда у ВДНХ было другое название – Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). Однако в ходе масштабной реконструкции территории в начале 1950-х годов его снесли.
Второй "Главтабак" построили к открытию послевоенной выставки 1954 года. За новый проект павильона отвечали архитектор К. М. Смирнов и художник В. С. Кондратьев, а заказчиком выступило Министерство пищевой промышленности СССР.
За годы существования павильона двухсветное пространство торгового зала разделили на два этажа монолитным железобетонным перекрытием. На первом этаже разместились душевая, бильярдная и сауна, были заложены несколько окон и дверей.
Отделку интерьеров утратили: стены и потолок обшили гипсокартоном и уложили полы из ламината. При этом в торговом зале павильона сохранилась уникальная роспись потолка и стен с изображением цветов табака, стилизованная под хохлому, а также лепной декор.
Как отметил А. Емельянов, проект реставрации включает комплекс работ по фасадам и интерьерам памятника.
Специалисты уберут современные элементы фасадов, искажающие облик памятника: окна и оконные решетки, кровлю и водосточную систему, осветительные приборы и отделку стен.
Также будут раскрыты заложенные оконные и дверные проемы, отремонтированы наружные лестницы и крыльца.
Кроме того, планируется провести реставрацию кирпичной кладки стен, металлического каркаса и керамического декора фасадов с воссозданием утраченных элементов.
Реставраторы восстановят штукатурную отделку, утраченные фрагменты кирпичного цоколя, покрытие кровли, элементы водосточной системы с открытым водосбором из меди, а также двери и окна из дуба по авторским чертежам.
Особое внимание специалисты уделят воссозданию эмблемы "Главтабак" и реставрации декоративных элементов шпиля.
При работе с интерьером разберут все поздние конструкции. Будут отреставрированы элементы лепного декора, росписи на стенах и потолке зала, воссоздан исторический облик отделки, осветительных приборов, покрытия полов, тамбура главного входа из дуба. Цветовые решения внутри здания приведут к оригинальному виду.
Напомним, масштабное возрождение ВДНХ началось в 2014 году. С тех пор отреставрировали 11 объектов культурного наследия. Работы ведутся еще почти в 40 исторических зданиях и сооружениях.
Для справки: Название компании: Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot