В Подмосковье ведется большая работа по формированию благоприятного облика вылетных магистралей и улиц городов.
"Мы начали нашу работу по приведению в порядок вылетных магистралей в 2015 году. Были выбраны 20 основных транспортных артерий области: 13 федеральных, 6 региональных дорог и внешняя сторона МКАД. Общая протяженность 1,8 тыс. км, в работе участвует 42 муниципальных образования", - сказал Владислав Гордиенко.
В 2015-2016 гг. Главархитектурой Московской области было проведено всестороннее обследование текущего положения. В результате некондиционные объекты были классифицированы в 4 основные группы:
- информационно-рекламные конструкции (вывески);
- некапитальные торговые павильоны;
- нелегальная реклама (в основном на баннерах, штендерах, растяжках)
- заборы и ограждения.
Начальник Главархитектуры Московской области отметил, что в целом, за проведение работ по формированию облика отвечают Главы муниципальных образований. Показатели по вылетным магистралям и по главным улицам входят в рейтинг оценки эффективности Глав. "Для каждого муниципалитета с учетом требований регламентов мы разработали пошаговую дорожную карту необходимых действий – по каждому объекту расписывается, что конкретно делать", - добавил Владислав Гордиенко. Он объяснил порядок работы по приведению облика вылетных магистралей в соответствие. Например, нелегальную рекламу ("Куплю…", "Продам…") необходимо отслеживать и при выявлении демонтировать. При этом договариваться с предпринимателями по местам легального размещения объявлений. Организатором работы является Глава муниципального образования. Если мы говорим о стационарных вывесках на здании, то Главархитектура Московской области разработала все необходимые регламенты, дала инструкции по приведению в соответствие и осуществляет мониторинг. Дальнейшую работу проводит Глава: демонтирует информационно-рекламные конструкции без разрешений, с разрешениями, но нарушающие регламент, приводит в соответствие. По штрафам подключается Госадмтехнадзор.
Помощь муниципальным образованиям в части разработки стандартов дизайна оказывает Главархитектура совместно с Министерством потребительского рынка Московской области.
"За два года мы выявили более 5 тысяч некондиционных объектов, из них часть была исправлена в 2015. С учетом этого до 1 сентября 2016 года необходимо привести в порядок около 3000 объектов", - сказал начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко. Он продемонстрировал слайд, на котором отмечены магистрали в соответствии с уровнем необходимых работ для каждого отрезка магистрали. Красный – наибольшее кол-во объектов необходимо привести в порядок, желтый – среднее количество и зеленый – наименьшее количество некондиционных объектов. Лидерами по приведению в порядок вылетных магистралей стали: городской округ Химки, Одинцовский муниципальный район, Красногорский муниципальный район, городской округ Реутов, городской округ Мытищи, Сергиево-Посадский муниципальный район. В "красной зоне": городской округ Котельники, Орехово-Зуевский муниципальный район, Ногинский муниципальный район, Можайский муниципальный район.
Глава Главархитектуры Московской области также рассказал о работе по облику главных улиц городов Подмосковья. "С прошлого года ведется работа по 88 главным улицам, на которые подготовлены концепции эталонного размещения вывесок. В 2016 году мы дополнительно проанализировали 70 улиц и направили в муниципалитеты детальные дорожные карты для проведения работ. Всего на 2016 год работа ведется по 158 улицам. Мы полагаем, что муниципалитетам нужно закончить эту работу к первому сентября этого года", - сказал Владислав Гордиенко.
Масштаб работы большой - за 2016 год необходимо привести в порядок около 8000 объектов.
"В качестве нормативной базы Главархитектурой региона был разработан и утвержден Регламент архитектурно-художественного оформления зданий, строений, сооружений и элементов благоустройства. Данный регламент разрабатывался как единый инструмент регулирования размещаемых информационных конструкций по возможным местам размещения и типам. Регламент запрещает размещение вывесок, заведомо ухудшающих архитектурный облик здания и сложившейся застройки. Запрещено размещать баннеры, тканевые растяжки, электронные экраны, бегущие строки. На исторических зданиях и объектах культурного наследия запрещено размещение крупногабаритных, броских вывесок. Регламент запрещает перекрытие оконных проемов, витражей, дверных и арочных проемов, архитектурных деталей; размещение конструкций на колоннах, балконах, лоджиях. Регламент определяет основные типы вывесок, их размеры и места размещения", - рассказал начальник Главного управления. Лидерами по облику главных улиц стали: Дмитровский муниципальный район, городской округ Звенигород, Клинский муниципальный район, Сергиево-Посадский муниципальный район, городской округ Шаховская. Аутсайдеры: городской округ Черноголовка и Чеховский муниципальный район.
Владислав Гордиенко отметил: "Одна из системных проблем, которую Главархитектура Московской области хотела бы в этом году решить, – отсутствие единого порядка выдачи разрешений, во всех муниципалитетах он разный, в некоторых и вовсе сделан с серьезными нарушениями. Разные требования по составу необходимых документов, сроки и прочее. Главархитектурой разработан модельный порядок выдачи разрешений на установку информационных конструкций для регулирования процесса оформления разрешений".
Ключевые нововведения Порядка:
1. Сокращение срока выдачи разрешения (с 60 до 20 рабочих дней);
2. Унифицированный перечень необходимых документов.
3. Легальная процедура проверки проекта вывески на соответствие требованиям Архитектурно-художественного регламента.
4. Разрешения, выданные на вывески, нарушающие требования Архитектурно-художественного регламента, должны быть аннулированы.
5. Информация о выданных разрешениях должна обязательно вноситься в ВИС Главархитектуры Московской области.
*После того, как все муниципалитеты примут порядок выдачи разрешений, необходимо обратиться в Мингосуправления МО для возможного осуществления муниципальной услуги через МФЦ.
Другая системная трудность – отсутствие единой базы данных по вывескам. Главархитектурой МО создан дополнительный слой для учета информационных конструкций в ведомственной информационной системе. В него вносятся все конструкции, имеющие разрешение. Это позволит вести учет конструкций в электронном виде и легко выявлять нарушителей.
"В 2016 году мы постараемся расширить фронт работ по формированию облика главных улиц, поощряя муниципалитет заниматься не только заменой вывесок, но и ремонтом фасадов, укладкой тротуарной плитки, высадкой деревьев, внедрением пешеходной навигации и архитектурной подсветки", - добавил Владислав Гордиенко.
Справочно:
Города-участники пилотного проекта по комплексному формированию благоприятного облика главных улиц в 2016 году:
1. Дзержинский (ул. Ленина)
2. Домодедово (Каширское шоссе, ул. Советская)
3. Клин (ул. Гагарина)
4. Люберцы (ул. Смирновская, частично Октябрьский проспект)
5. Сергиев-Посад (Новоугличское шоссе, продолжение работ по Проспекту Кр. армии)
6. Руза (ул. Солнцева)
7. Серпухов (ул. Ворошилова)
Лидерами работы в прошлом году были: Звенигород, Орехово-Зуево, Сергиев Посад, Люберцы, Клин, Подольск, Химки, Ногинск.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot