Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Подмосковье ведется большая работа по формированию благоприятного облика вылетных магистралей и улиц городов.

Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко доложил о проводимой работе по формированию благоприятного облика вылетных магистралей региона на заседании подмосковного Правительства 29 марта 2016 года.
"Мы начали нашу работу по приведению в порядок вылетных магистралей в 2015 году. Были выбраны 20 основных транспортных артерий области: 13 федеральных, 6 региональных дорог и внешняя сторона МКАД. Общая протяженность 1,8 тыс. км, в работе участвует 42 муниципальных образования", - сказал Владислав Гордиенко.
В 2015-2016 гг. Главархитектурой Московской области было проведено всестороннее обследование текущего положения. В результате некондиционные объекты были классифицированы в 4 основные группы:
- информационно-рекламные конструкции (вывески);
- некапитальные торговые павильоны;
- нелегальная реклама (в основном на баннерах, штендерах, растяжках)
- заборы и ограждения.
Начальник Главархитектуры Московской области отметил, что в целом, за проведение работ по формированию облика отвечают Главы муниципальных образований. Показатели по вылетным магистралям и по главным улицам входят в рейтинг оценки эффективности Глав. "Для каждого муниципалитета с учетом требований регламентов мы разработали пошаговую дорожную карту необходимых действий – по каждому объекту расписывается, что конкретно делать", - добавил Владислав Гордиенко. Он объяснил порядок работы по приведению облика вылетных магистралей в соответствие. Например, нелегальную рекламу ("Куплю…", "Продам…") необходимо отслеживать и при выявлении демонтировать. При этом договариваться с предпринимателями по местам легального размещения объявлений. Организатором работы является Глава муниципального образования. Если мы говорим о стационарных вывесках на здании, то Главархитектура Московской области разработала все необходимые регламенты, дала инструкции по приведению в соответствие и осуществляет мониторинг. Дальнейшую работу проводит Глава: демонтирует информационно-рекламные конструкции без разрешений, с разрешениями, но нарушающие регламент, приводит в соответствие. По штрафам подключается Госадмтехнадзор.
Помощь муниципальным образованиям в части разработки стандартов дизайна оказывает Главархитектура совместно с Министерством потребительского рынка Московской области.
"За два года мы выявили более 5 тысяч некондиционных объектов, из них часть была исправлена в 2015. С учетом этого до 1 сентября 2016 года необходимо привести в порядок около 3000 объектов", - сказал начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко. Он продемонстрировал слайд, на котором отмечены магистрали в соответствии с уровнем необходимых работ для каждого отрезка магистрали. Красный – наибольшее кол-во объектов необходимо привести в порядок, желтый – среднее количество и зеленый – наименьшее количество некондиционных объектов. Лидерами по приведению в порядок вылетных магистралей стали: городской округ Химки, Одинцовский муниципальный район, Красногорский муниципальный район, городской округ Реутов, городской округ Мытищи, Сергиево-Посадский муниципальный район. В "красной зоне": городской округ Котельники, Орехово-Зуевский муниципальный район, Ногинский муниципальный район, Можайский муниципальный район.
Глава Главархитектуры Московской области также рассказал о работе по облику главных улиц городов Подмосковья. "С прошлого года ведется работа по 88 главным улицам, на которые подготовлены концепции эталонного размещения вывесок. В 2016 году мы дополнительно проанализировали 70 улиц и направили в муниципалитеты детальные дорожные карты для проведения работ. Всего на 2016 год работа ведется по 158 улицам. Мы полагаем, что муниципалитетам нужно закончить эту работу к первому сентября этого года", - сказал Владислав Гордиенко.
Масштаб работы большой - за 2016 год необходимо привести в порядок около 8000 объектов.
"В качестве нормативной базы Главархитектурой региона был разработан и утвержден Регламент архитектурно-художественного оформления зданий, строений, сооружений и элементов благоустройства. Данный регламент разрабатывался как единый инструмент регулирования размещаемых информационных конструкций по возможным местам размещения и типам. Регламент запрещает размещение вывесок, заведомо ухудшающих архитектурный облик здания и сложившейся застройки. Запрещено размещать баннеры, тканевые растяжки, электронные экраны, бегущие строки. На исторических зданиях и объектах культурного наследия запрещено размещение крупногабаритных, броских вывесок. Регламент запрещает перекрытие оконных проемов, витражей, дверных и арочных проемов, архитектурных деталей; размещение конструкций на колоннах, балконах, лоджиях. Регламент определяет основные типы вывесок, их размеры и места размещения", - рассказал начальник Главного управления. Лидерами по облику главных улиц стали: Дмитровский муниципальный район, городской округ Звенигород, Клинский муниципальный район, Сергиево-Посадский муниципальный район, городской округ Шаховская. Аутсайдеры: городской округ Черноголовка и Чеховский муниципальный район.
Владислав Гордиенко отметил: "Одна из системных проблем, которую Главархитектура Московской области хотела бы в этом году решить, – отсутствие единого порядка выдачи разрешений, во всех муниципалитетах он разный, в некоторых и вовсе сделан с серьезными нарушениями. Разные требования по составу необходимых документов, сроки и прочее. Главархитектурой разработан модельный порядок выдачи разрешений на установку информационных конструкций для регулирования процесса оформления разрешений".
Ключевые нововведения Порядка:
1. Сокращение срока выдачи разрешения (с 60 до 20 рабочих дней);
2. Унифицированный перечень необходимых документов.
3. Легальная процедура проверки проекта вывески на соответствие требованиям Архитектурно-художественного регламента.
4. Разрешения, выданные на вывески, нарушающие требования Архитектурно-художественного регламента, должны быть аннулированы.
5. Информация о выданных разрешениях должна обязательно вноситься в ВИС Главархитектуры Московской области.
*После того, как все муниципалитеты примут порядок выдачи разрешений, необходимо обратиться в Мингосуправления МО для возможного осуществления муниципальной услуги через МФЦ.
Другая системная трудность – отсутствие единой базы данных по вывескам. Главархитектурой МО создан дополнительный слой для учета информационных конструкций в ведомственной информационной системе. В него вносятся все конструкции, имеющие разрешение. Это позволит вести учет конструкций в электронном виде и легко выявлять нарушителей.
"В 2016 году мы постараемся расширить фронт работ по формированию облика главных улиц, поощряя муниципалитет заниматься не только заменой вывесок, но и ремонтом фасадов, укладкой тротуарной плитки, высадкой деревьев, внедрением пешеходной навигации и архитектурной подсветки", - добавил Владислав Гордиенко.
Справочно:
Города-участники пилотного проекта по комплексному формированию благоприятного облика главных улиц в 2016 году:
1. Дзержинский (ул. Ленина)
2. Домодедово (Каширское шоссе, ул. Советская)
3. Клин (ул. Гагарина)
4. Люберцы (ул. Смирновская, частично Октябрьский проспект)
5. Сергиев-Посад (Новоугличское шоссе, продолжение работ по Проспекту Кр. армии)
6. Руза (ул. Солнцева)
7. Серпухов (ул. Ворошилова)
Лидерами работы в прошлом году были: Звенигород, Орехово-Зуево, Сергиев Посад, Люберцы, Клин, Подольск, Химки, Ногинск.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение