Смеси покрепче. "РИА Новости". 23 марта 2018
23.03.2018 в 11:39 | РИА Новости | Advis.ru
Чем будут ремонтировать дороги в Москве
Технологию "неубиваемого" литого асфальта придумали еще в царской России, но покрывать им все дороги не имеет смысла. На одном из столичных заводов корреспондента РИА Новости посвятили во все тонкости производства асфальта, рассказав, из чего и в каких количествах его делают и не вредит ли это окружающей среде.
Льем асфальт с царских времен
"Литой асфальтобетон действительно был изобретен еще в царской России, — говорит Юрий Васильев, профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). — В 1920-е он еще применялся, а затем, перед Великой Отечественной войной, технология почему-то была утрачена. По крайней мере, в Советском Союзе о ней забыли. Уже в 1970-е технология вернулась к нам, но немного в ущербном виде".
Жидкий асфальт — вот чем в России ремонтируют дороги зимой. Горячая, до 210 градусов Цельсия смесь может использоваться при минусовых температурах и даже в дождь. Когда устанавливается стабильная теплая погода, такие "заплатки" обязательно убирают, и дорогу ремонтируют обычным асфальтом.
Дело в том, что литой асфальтобетон — очень крепкая смесь, а прочность — это одновременно и плюс, и минус, поясняет руководитель комплекса асфальтобетонных заводов ГБУ "Автомобильные дороги" Сергей Синельников. Если заплатку не убирать, то дорога вокруг будет изнашиваться быстрее, и возникнут "пеньки".
Полностью дороги из литого асфальтобетона обычно не делают. Во-первых, он уплотняется сам, под своим весом, без участия катков, что плюс при ремонте или строительстве, но превращается в минус потом.
"На обычной дороге лучше использовать щебеночно-мастичные смеси. У них повышенная износостойкость, — объясняет представитель МАДИ. — Литой асфальтобетон здесь без надобности, на нем быстрее образуется колея".
Во-вторых, отмечает Васильев, литой асфальтобетон слишком гладкий. Чтобы машины не скользили при торможении, его на первых порах приходится покрывать щебнем. И в России, и в Европе дорожное полотно с полным покрытием из литого асфальта прокладывается только на отдельных участках, например, на мостах.
Смеси для летнего ремонта
Другие виды асфальтобетонной смеси, используемые при ремонте дорог в теплое время года, состоят из битума, щебня или карельского гранита, песка и минерального порошка. По словам представителя ГБУ "Автомобильные дороги", пропорции могут меняться в зависимости от типа дороги, которую предстоит ремонтировать. Кроме того, в составе может быть сразу несколько фракций щебня: от небольшого, размером 10-20 миллиметров, до крупного, достигающего 40 миллиметров.
Самый крепкий щебень — габбро диабаз. Как пояснил Синельников, его прочность достигает 1400 килограммов на сантиметр. Это больше, чем у хорошего гранита.
В щебеночно-мастичный асфальт добавляют также виатоп, или целлюлозные стабилизирующие добавки. Гранулы этого вещества растворяются в горячем битуме и делают его как бы армированным, благодаря чему повышается прочность.
Битум же готовят в отдельных контейнерах, разбавляя водой и добавляя немного эмульгаторов — кислоты. В резервуарах каждая капля битума обволакивается водой, за 40 минут основная влага испаряется, и остается лишь тонкая пленка, которая делает битум жидким.
Когда все ингредиенты готовы и в компьютере выбрана необходимая рецептура, начинается приготовление асфальта. Щебень, битум, песок и добавки нагреваются, дозируются, смешиваются и попадают в мешалку, откуда готовая смесь поступает в накопители емкостью от 90 до 186 тонн каждый.
Сколько асфальта нужно Москве
На асфальтобетонном заводе в районе Вагоноремонтной улицы работают вахты по 50 человек. Зимой здесь действует только одна установка, которая готовит "литой асфальт", а во время сезона ремонта дорог — подключаются еще две. Смеси делают по разным рецептам.
Каждая установка дает почти 200 тонн асфальтобетонной смеси в час. Работают все заводы в основном ночью, потому что ремонт с перекрытием дорог проводится преимущественно в ночное время, а хранить готовую смесь в специальных накопителях, работающих как термос, можно только 12 часов.
"Надо 5600 тонн, чтобы было в запасе и вывозилось, потому что днем у нас дороги не перекрывают", — отмечает Синельников. Однако это мощность только одного асфальтобетонного завода с тремя установками, а всего в столице 10 установок.
Проверки качества и безопасности
При каждом заводе есть лаборатории, где проверяется качество как ингредиентов, так и уже готового асфальта. Специалисты выясняют пределы прочности при сжатии и разных температурах и подвергают асфальт многим другим испытаниям.
По словам Синельникова, современные московские заводы — практически безотходное производство. Образуется немного пыли, однако ее собирают и отправляют в новый цикл вместе с остальным сырьем.
Кроме того, на заводе действует мощная система фильтрации. В общем, воздействие целого завода на экологию намного ниже, чем у выхлопных газов автомобилей на окрестных улицах.
"Дым видите из трубы? Это после фильтров. Он такой же, как от кипящего у вас на кухне чайника. Летом его вообще не видно. Это практически водяной пар, — подчеркивает Синельников. — Никакого вреда экологии".
Для справки: Название компании: Автомобильные дороги, ГБУ Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Технологию "неубиваемого" литого асфальта придумали еще в царской России, но покрывать им все дороги не имеет смысла. На одном из столичных заводов корреспондента РИА Новости посвятили во все тонкости производства асфальта, рассказав, из чего и в каких количествах его делают и не вредит ли это окружающей среде.
Льем асфальт с царских времен
"Литой асфальтобетон действительно был изобретен еще в царской России, — говорит Юрий Васильев, профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). — В 1920-е он еще применялся, а затем, перед Великой Отечественной войной, технология почему-то была утрачена. По крайней мере, в Советском Союзе о ней забыли. Уже в 1970-е технология вернулась к нам, но немного в ущербном виде".
Жидкий асфальт — вот чем в России ремонтируют дороги зимой. Горячая, до 210 градусов Цельсия смесь может использоваться при минусовых температурах и даже в дождь. Когда устанавливается стабильная теплая погода, такие "заплатки" обязательно убирают, и дорогу ремонтируют обычным асфальтом.
Дело в том, что литой асфальтобетон — очень крепкая смесь, а прочность — это одновременно и плюс, и минус, поясняет руководитель комплекса асфальтобетонных заводов ГБУ "Автомобильные дороги" Сергей Синельников. Если заплатку не убирать, то дорога вокруг будет изнашиваться быстрее, и возникнут "пеньки".
Полностью дороги из литого асфальтобетона обычно не делают. Во-первых, он уплотняется сам, под своим весом, без участия катков, что плюс при ремонте или строительстве, но превращается в минус потом.
"На обычной дороге лучше использовать щебеночно-мастичные смеси. У них повышенная износостойкость, — объясняет представитель МАДИ. — Литой асфальтобетон здесь без надобности, на нем быстрее образуется колея".
Во-вторых, отмечает Васильев, литой асфальтобетон слишком гладкий. Чтобы машины не скользили при торможении, его на первых порах приходится покрывать щебнем. И в России, и в Европе дорожное полотно с полным покрытием из литого асфальта прокладывается только на отдельных участках, например, на мостах.
Смеси для летнего ремонта
Другие виды асфальтобетонной смеси, используемые при ремонте дорог в теплое время года, состоят из битума, щебня или карельского гранита, песка и минерального порошка. По словам представителя ГБУ "Автомобильные дороги", пропорции могут меняться в зависимости от типа дороги, которую предстоит ремонтировать. Кроме того, в составе может быть сразу несколько фракций щебня: от небольшого, размером 10-20 миллиметров, до крупного, достигающего 40 миллиметров.
Самый крепкий щебень — габбро диабаз. Как пояснил Синельников, его прочность достигает 1400 килограммов на сантиметр. Это больше, чем у хорошего гранита.
В щебеночно-мастичный асфальт добавляют также виатоп, или целлюлозные стабилизирующие добавки. Гранулы этого вещества растворяются в горячем битуме и делают его как бы армированным, благодаря чему повышается прочность.
Битум же готовят в отдельных контейнерах, разбавляя водой и добавляя немного эмульгаторов — кислоты. В резервуарах каждая капля битума обволакивается водой, за 40 минут основная влага испаряется, и остается лишь тонкая пленка, которая делает битум жидким.
Когда все ингредиенты готовы и в компьютере выбрана необходимая рецептура, начинается приготовление асфальта. Щебень, битум, песок и добавки нагреваются, дозируются, смешиваются и попадают в мешалку, откуда готовая смесь поступает в накопители емкостью от 90 до 186 тонн каждый.
Сколько асфальта нужно Москве
На асфальтобетонном заводе в районе Вагоноремонтной улицы работают вахты по 50 человек. Зимой здесь действует только одна установка, которая готовит "литой асфальт", а во время сезона ремонта дорог — подключаются еще две. Смеси делают по разным рецептам.
Каждая установка дает почти 200 тонн асфальтобетонной смеси в час. Работают все заводы в основном ночью, потому что ремонт с перекрытием дорог проводится преимущественно в ночное время, а хранить готовую смесь в специальных накопителях, работающих как термос, можно только 12 часов.
"Надо 5600 тонн, чтобы было в запасе и вывозилось, потому что днем у нас дороги не перекрывают", — отмечает Синельников. Однако это мощность только одного асфальтобетонного завода с тремя установками, а всего в столице 10 установок.
Проверки качества и безопасности
При каждом заводе есть лаборатории, где проверяется качество как ингредиентов, так и уже готового асфальта. Специалисты выясняют пределы прочности при сжатии и разных температурах и подвергают асфальт многим другим испытаниям.
По словам Синельникова, современные московские заводы — практически безотходное производство. Образуется немного пыли, однако ее собирают и отправляют в новый цикл вместе с остальным сырьем.
Кроме того, на заводе действует мощная система фильтрации. В общем, воздействие целого завода на экологию намного ниже, чем у выхлопных газов автомобилей на окрестных улицах.
"Дым видите из трубы? Это после фильтров. Он такой же, как от кипящего у вас на кухне чайника. Летом его вообще не видно. Это практически водяной пар, — подчеркивает Синельников. — Никакого вреда экологии".
Для справки: Название компании: Автомобильные дороги, ГБУ Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.