Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В 2016 году объем открытий магазинов на рынке торговых центров Санкт-Петербурга на 44% превысил объем закрытий.

В 2016 году объем открытий магазинов на рынке торговых центров Санкт-Петербурга на 44% превысил объем закрытий.
По оценке компании JLL, в 4-м квартале 2016 года в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга было открыто на 87% больше арендаторов[1], чем закрыто. В целом за год объем открытий на 44% превысил объем закрытий. Значительная часть новых арендаторов появилась в торговых центрах, открытых в 2016 году, однако и без учета этих ТЦ начавших работу арендаторов было на 19% больше, чем освободивших свои помещения.
Как следствие, доля вакантных площадей за год почти не изменилась, несмотря на ввод 88,9 тыс. кв. м[2] новых торговых центров. По сравнению с концом 2015 года она увеличилась на 0,1 п.п. – до 6,0% на конец 2016 года. При этом за 4-й квартал показатель снизился на 0,9 п.п., свидетельствуют данные JLL.
В течение всего года наблюдалась тенденция к снижению объема закрытий в торговых центрах, и в 4-м квартале 2016 года было закрыто в 2,4 раза меньше магазинов по сравнению с 1-м кварталом. Уменьшение объема закрываемых объектов в торговых центрах наблюдалось среди почти всех категорий арендаторов, за исключением сегмента отдыха и развлечений, где показатель варьировался от квартала к кварталу.
[1] Исходя из площади.
[2] Исходя из арендопригодной площади.


"По итогам всего года наибольшее превышение открытых магазинов над закрытыми наблюдалось в сегменте книг и игрушек (более чем в четыре раза вследствие экспансии "Буквоеда" и выхода на рынок сети "ХоббиТы"), а также в сегменте детских товаров (на 71%), - отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. - Динамика в сегменте детских товаров объясняется появлением новых арендаторов этой категории на месте закрытых ранее магазинов сетей "Дети", "Мама Детям" и "Здоровый малыш". При этом по мере заполнения данных помещений активность детских ритейлеров снижалась - с 18% в структуре открытий в 1-м квартале до 7% в 4-м квартале 2016 года".
В сегменте fashion превышение объема открытий над закрытиями составило 33%. "Такие знаковые якорные операторы сегмента одежды и обуви, как H&M, UNIQLO, Gloria Jeans, увеличили количество магазинов сети в Санкт-Петербурге, а Terranova и Kiabi открыли первые магазины в городе, - комментирует Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Санкт-Петербурге. - Данная экспансия была обусловлена наличием достаточного предложения качественных площадей - как в только введенных, так и в действующих объектах. В 2017 году на рынке торговых центров Петербурга мы ожидаем увидеть новые открытия fashion "якорей" и стабильную активность операторов галереи".

В 2017 году новые торговые центры в Санкт-Петербурге открыты не будут, что произойдет впервые за современную историю рынка. "Замедление девелоперской активности в торговом сегменте выглядит совершенно логичным, исходя из сложных макроэкономических условий, снижения покупательной способности, корректировок планов ритейлеров, которые происходили в последние два года. Девелоперы, ориентируясь на снизившийся спрос, пересмотрели планы строительства и отложили реализацию новых проектов. Однако сейчас мы наблюдаем восстановление активности ритейлеров, что приводит к постепенному поглощению имеющегося предложения на рынке: по нашему прогнозу, к концу 2017 года доля вакантных площадей в торговых центрах снизится до минимального с 2009 года уровня - 4-4,5%. Следствием этого станет начало строительства новых торговых центров. Анонсированное в 2016 году появление третьего в Петербурге торгового комплекса "Мега" - важное свидетельство восстановления девелоперского цикла в сегменте", - добавляет Владислав Фадеев.

Максимальные арендные ставки для торговой галереи за 4-й квартал не изменились и составляют около 70 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС). "Год ознаменовался стабилизацией отношений между арендодателями и арендаторами в целом. Завышенные ожидания собственников торговых центров в части фиксированных арендных ставок были скорректированы за последние два года в сторону ставок, основывающихся на оборотах арендаторов. В то же время с учетом макроэкономической стабилизации рынок постепенно уходит от такой крайней формы, как плата с оборота без фиксированного минимума, и возвращается к практике обоснованного минимума и платы с оборота в случае превышения этого значения", - добавляет Юлия Чернышева.

Для справки: Название компании: JLL (ранее Джонс Лэнг ЛаСаль, ООО) (Офис в Санкт-Петербурге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.