Россиянам запретили заказывать санкционные продукты по интернету.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Транспорт и логистика » Таможня
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Транспорт и логистика » Таможня
15.10.2015 в 17:04 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Двух дней хватило федеральной таможне, чтобы изменить свою позицию о том, могут ли россияне заказывать санкционные товары через онлайн-посредников. Еще 13 октября ФТС писала РБК, что можно, в четверг решила, что нельзя.
О том, что таможенники разрешают россиянам заказывать санкционные продукты в Европе или США через сервисы доставки, РБК писал 14 октября. Это следовало, в частности, из разъяснений, которые ФТС России предоставила таможенному брокеру "Юнитрейд" по запросу сервиса Shopfans (занимается доставкой в Россию товаров из зарубежных интернет-магазинов). Копия документа, подписанного заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александром Морозенковым, есть у РБК.
На запрос РБК 13 октября сотрудник пресс-службы ФТС письменно ответил: "Получение физическим лицом товаров заказанных по интернету, в том числе "санкционных" возможно, но при этом должно соблюдаться условие, что товар должен быть признан для личного пользования в соответствии с п.1 ст.3 "Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования" Речь идет о том, что при определении товаров для личного пользования, помимо заявления физического лица, учитываются характер и количество товаров, а также частота перемещения заявителем товаров через границу. Кроме того, по правилам Таможенного союза, вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.
После опубликованного в РБК материала, представитель ФТС России заявил, что торговля санкционными товарами через интернет запрещена. Однако во всех комментариях сотрудника таможенной службы, которые приводили информационные агентства, речь шла именно о запрете продаж подобных продуктов, а не о возможности их приобретения покупателями.
Сегодня пресс-служба ФТС России в ответ на вопрос корреспондента РБК, поменяло ли ведомство свою позицию о возможности покупки санкционных товаров через интернет, сообщило коротко: "да". На уточняющий вопрос, с чем связана смена позиции, в ФТС не ответили, порекомендовав выслать официальный запрос. Ответ на отправленный РБК запрос пока в редакцию не поступил.
Менеджер по развитию Shopfans Петр Шарапов рассказывает, что ежедневно на сервисе Shopfans регистрируется около 120 человек, а вчера (после того, как стало известно о разрешении таможни заказывать санкционные продукты через интернет) наблюдался наплыв: количество зарегистрировавшихся пользователей выросло в 7,5 раз. Какая часть их них станет активными клиентами, будет понятно примерно через неделю, говорит Шарапов.
Смена позиции таможни его не удивляет: неоднозначная трактовка ситуации возникает из-за того, что в указе президента о введении продуктового эмбарго говорится, что "организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации" запрещается или ограничивается "осуществление внешнеэкономических операций", которые предусматривают ввоз в Россию санкционных продуктов. "Но непонятно, кто такие физические лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации и непонятно определение "внешнеэкономических операций", — отметил менеджер по развитию Shopfans.
О том, что таможенники разрешают россиянам заказывать санкционные продукты в Европе или США через сервисы доставки, РБК писал 14 октября. Это следовало, в частности, из разъяснений, которые ФТС России предоставила таможенному брокеру "Юнитрейд" по запросу сервиса Shopfans (занимается доставкой в Россию товаров из зарубежных интернет-магазинов). Копия документа, подписанного заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александром Морозенковым, есть у РБК.
На запрос РБК 13 октября сотрудник пресс-службы ФТС письменно ответил: "Получение физическим лицом товаров заказанных по интернету, в том числе "санкционных" возможно, но при этом должно соблюдаться условие, что товар должен быть признан для личного пользования в соответствии с п.1 ст.3 "Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования" Речь идет о том, что при определении товаров для личного пользования, помимо заявления физического лица, учитываются характер и количество товаров, а также частота перемещения заявителем товаров через границу. Кроме того, по правилам Таможенного союза, вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.
После опубликованного в РБК материала, представитель ФТС России заявил, что торговля санкционными товарами через интернет запрещена. Однако во всех комментариях сотрудника таможенной службы, которые приводили информационные агентства, речь шла именно о запрете продаж подобных продуктов, а не о возможности их приобретения покупателями.
Сегодня пресс-служба ФТС России в ответ на вопрос корреспондента РБК, поменяло ли ведомство свою позицию о возможности покупки санкционных товаров через интернет, сообщило коротко: "да". На уточняющий вопрос, с чем связана смена позиции, в ФТС не ответили, порекомендовав выслать официальный запрос. Ответ на отправленный РБК запрос пока в редакцию не поступил.
Менеджер по развитию Shopfans Петр Шарапов рассказывает, что ежедневно на сервисе Shopfans регистрируется около 120 человек, а вчера (после того, как стало известно о разрешении таможни заказывать санкционные продукты через интернет) наблюдался наплыв: количество зарегистрировавшихся пользователей выросло в 7,5 раз. Какая часть их них станет активными клиентами, будет понятно примерно через неделю, говорит Шарапов.
Смена позиции таможни его не удивляет: неоднозначная трактовка ситуации возникает из-за того, что в указе президента о введении продуктового эмбарго говорится, что "организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации" запрещается или ограничивается "осуществление внешнеэкономических операций", которые предусматривают ввоз в Россию санкционных продуктов. "Но непонятно, кто такие физические лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации и непонятно определение "внешнеэкономических операций", — отметил менеджер по развитию Shopfans.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.