Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Россиянам запретили заказывать санкционные продукты по интернету.

Двух дней хватило федеральной таможне, чтобы изменить свою позицию о том, могут ли россияне заказывать санкционные товары через онлайн-посредников. Еще 13 октября ФТС писала РБК, что можно, в четверг решила, что нельзя.
О том, что таможенники разрешают россиянам заказывать санкционные продукты в Европе или США через сервисы доставки, РБК писал 14 октября. Это следовало, в частности, из разъяснений, которые ФТС России предоставила таможенному брокеру "Юнитрейд" по запросу сервиса Shopfans (занимается доставкой в Россию товаров из зарубежных интернет-магазинов). Копия документа, подписанного заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александром Морозенковым, есть у РБК.
На запрос РБК 13 октября сотрудник пресс-службы ФТС письменно ответил: "Получение физическим лицом товаров заказанных по интернету, в том числе "санкционных" возможно, но при этом должно соблюдаться условие, что товар должен быть признан для личного пользования в соответствии с п.1 ст.3 "Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования" Речь идет о том, что при определении товаров для личного пользования, помимо заявления физического лица, учитываются характер и количество товаров, а также частота перемещения заявителем товаров через границу. Кроме того, по правилам Таможенного союза, вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.
После опубликованного в РБК материала, представитель ФТС России заявил, что торговля санкционными товарами через интернет запрещена. Однако во всех комментариях сотрудника таможенной службы, которые приводили информационные агентства, речь шла именно о запрете продаж подобных продуктов, а не о возможности их приобретения покупателями.
Сегодня пресс-служба ФТС России в ответ на вопрос корреспондента РБК, поменяло ли ведомство свою позицию о возможности покупки санкционных товаров через интернет, сообщило коротко: "да". На уточняющий вопрос, с чем связана смена позиции, в ФТС не ответили, порекомендовав выслать официальный запрос. Ответ на отправленный РБК запрос пока в редакцию не поступил.
Менеджер по развитию Shopfans Петр Шарапов рассказывает, что ежедневно на сервисе Shopfans регистрируется около 120 человек, а вчера (после того, как стало известно о разрешении таможни заказывать санкционные продукты через интернет) наблюдался наплыв: количество зарегистрировавшихся пользователей выросло в 7,5 раз. Какая часть их них станет активными клиентами, будет понятно примерно через неделю, говорит Шарапов.
Смена позиции таможни его не удивляет: неоднозначная трактовка ситуации возникает из-за того, что в указе президента о введении продуктового эмбарго говорится, что "организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации" запрещается или ограничивается "осуществление внешнеэкономических операций", которые предусматривают ввоз в Россию санкционных продуктов. "Но непонятно, кто такие физические лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации и непонятно определение "внешнеэкономических операций", — отметил менеджер по развитию Shopfans.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.