Кубанские товары заняли лидирующие позиции в магазинах Ростовской области.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
03.08.2016 в 17:26 | РБК - Ростов | Advis.ru
В магазинах донского региона значительно выросла доля местной продукции. Вместе с тем, по целому ряду ключевых позиций лидерами остаются кубанские поставщики
Во II квартале 2016г. донские производители нарастили долю своего присутствия в розничной торговой сети по 20 товарным группам (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Еще по 6 видам продукции их доля упала. Такие данные содержатся в исследовании департамента потребительского рынка Ростовской области.
Как рассказала директор департамента Ирина Теларова, представленность донских производителей в торговых сетях растет по ключевым продуктам потребления. В частности, в 2016г. доля региональной молочной продукции в местной рознице увеличилась на 1% — до 23,4%. Питьевое молоко выросло с 18,3 до 21%, а доля местных сыров — с 11% до 18,7%. Ростовское масло по отношению к 2015г. потеряло на полках магазинов региона 10% (до 25,5%), а творог — 8% (до 20%).
"Если говорить о географии, на местном рынке молочных продуктов преобладают товары из Краснодарского края. Ростовские производители занимают второе место. Импортная молочная продукция составляет всего 4%, из которых пятая часть приходится на сыры", — пояснила Теларова.
Краснодарский край занял лидирующие позиции в рознице Ростовской области и среди поставщиков рафинированного растительного масла (29,1%). Доля представленности донского масла составила 24%, увеличившись по сравнению с прошлым годом всего на 1%. Среди крупяной продукции местных производителей в магазинах Ростовской области обошли кубанский рис и пшеничная крупа. Донские товары в этой категории заняли только 15,2% и 28,6% соответственно, увеличив свою долю по отношению к 2015г. на 7%.
Продукция ростовских производителей занимает ведущую позицию в магазинах по представленности пшеничной муки первого сорта (71,2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла почти на 30%. При этом несколько видов донской крупяной продукции , лидирующей на местной рознице по своей представленности на полках, по сравнению с прошлым годом потеряли свою долю. На 6% снизился горох (до 76,7%), на 24,5% — ячневая крупа (до 59,8%), почти на 3% — манная крупа (до 87,5%) и на 16,8% пшено (до 69%).
Среди мясной продукции товары донского производства также заняли лидирующие позиции в местной рознице. Однако по сравнению с 2015г. эта цифра практически не изменилась (51,9%, против 51,2%). На втором месте среди поставщиков оказались кубанские производители. По словам Теларовой, более половины реализуемых товаров приходится на донские колбасы и мясные изделия, а также мясо говядины. Доля охлажденных и замороженных кур в магазинах региона не превышает и 15%. По этой позиции регион вновь обошла Кубань.
Согласно исследованию департамента потребительского рынка, существенный рост показала рыбная продукция Ростовской области. Так, в местной рознице доля живой и охлажденной донской рыбы составила 22,6% (12,9 % годом ранее), а доля замороженной рыбы увеличилась в пять раз — с 2 до 10%. Среди регионов, поставляющих в торговые сети Ростовской области замороженную и консервированную рыбную продукцию, лидерами стали Астраханская область и Краснодарский край.
Довольно низкой остается представленность местной овощной продукции. Доля донского картофеля в рознице составила только 8,5%, лука 19%, капусты 9%, моркови 14,2%, огурцов свежих 12,4%, томатов свежих 9%. По сравнению с прошлым годом позиции донских производителей в этих категориях практически не изменились. Одним из лидеров по поставкам вновь оказался Краснодарский рай.
Ирина Теларова объясняет такое положение сезонным фактором и "пока еще плохо развитой логистикой". В регионе отмечается дефицит складов, рассчитанных на длительное хранение овощей.
"Продвижение донской продукции по-прежнему актуально как в федеральных, так и в региональных сетях. В целом исследование говорит о положительных результатах нашей совместной работы по увеличению присутствия доли донской продукции на полках магазинов, которую мы активно ведем на протяжении последних двух лет", — отметила Ирина Теларова.
Не последнюю роль на позиции местной продукции в торговых сетях оказало введение продовольственного эмбарго по отношению к ряду стран Европы, признает глава департамента.
Во II квартале 2016г. донские производители нарастили долю своего присутствия в розничной торговой сети по 20 товарным группам (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Еще по 6 видам продукции их доля упала. Такие данные содержатся в исследовании департамента потребительского рынка Ростовской области.
Как рассказала директор департамента Ирина Теларова, представленность донских производителей в торговых сетях растет по ключевым продуктам потребления. В частности, в 2016г. доля региональной молочной продукции в местной рознице увеличилась на 1% — до 23,4%. Питьевое молоко выросло с 18,3 до 21%, а доля местных сыров — с 11% до 18,7%. Ростовское масло по отношению к 2015г. потеряло на полках магазинов региона 10% (до 25,5%), а творог — 8% (до 20%).
"Если говорить о географии, на местном рынке молочных продуктов преобладают товары из Краснодарского края. Ростовские производители занимают второе место. Импортная молочная продукция составляет всего 4%, из которых пятая часть приходится на сыры", — пояснила Теларова.
Краснодарский край занял лидирующие позиции в рознице Ростовской области и среди поставщиков рафинированного растительного масла (29,1%). Доля представленности донского масла составила 24%, увеличившись по сравнению с прошлым годом всего на 1%. Среди крупяной продукции местных производителей в магазинах Ростовской области обошли кубанский рис и пшеничная крупа. Донские товары в этой категории заняли только 15,2% и 28,6% соответственно, увеличив свою долю по отношению к 2015г. на 7%.
Продукция ростовских производителей занимает ведущую позицию в магазинах по представленности пшеничной муки первого сорта (71,2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла почти на 30%. При этом несколько видов донской крупяной продукции , лидирующей на местной рознице по своей представленности на полках, по сравнению с прошлым годом потеряли свою долю. На 6% снизился горох (до 76,7%), на 24,5% — ячневая крупа (до 59,8%), почти на 3% — манная крупа (до 87,5%) и на 16,8% пшено (до 69%).
Среди мясной продукции товары донского производства также заняли лидирующие позиции в местной рознице. Однако по сравнению с 2015г. эта цифра практически не изменилась (51,9%, против 51,2%). На втором месте среди поставщиков оказались кубанские производители. По словам Теларовой, более половины реализуемых товаров приходится на донские колбасы и мясные изделия, а также мясо говядины. Доля охлажденных и замороженных кур в магазинах региона не превышает и 15%. По этой позиции регион вновь обошла Кубань.
Согласно исследованию департамента потребительского рынка, существенный рост показала рыбная продукция Ростовской области. Так, в местной рознице доля живой и охлажденной донской рыбы составила 22,6% (12,9 % годом ранее), а доля замороженной рыбы увеличилась в пять раз — с 2 до 10%. Среди регионов, поставляющих в торговые сети Ростовской области замороженную и консервированную рыбную продукцию, лидерами стали Астраханская область и Краснодарский край.
Довольно низкой остается представленность местной овощной продукции. Доля донского картофеля в рознице составила только 8,5%, лука 19%, капусты 9%, моркови 14,2%, огурцов свежих 12,4%, томатов свежих 9%. По сравнению с прошлым годом позиции донских производителей в этих категориях практически не изменились. Одним из лидеров по поставкам вновь оказался Краснодарский рай.
Ирина Теларова объясняет такое положение сезонным фактором и "пока еще плохо развитой логистикой". В регионе отмечается дефицит складов, рассчитанных на длительное хранение овощей.
"Продвижение донской продукции по-прежнему актуально как в федеральных, так и в региональных сетях. В целом исследование говорит о положительных результатах нашей совместной работы по увеличению присутствия доли донской продукции на полках магазинов, которую мы активно ведем на протяжении последних двух лет", — отметила Ирина Теларова.
Не последнюю роль на позиции местной продукции в торговых сетях оказало введение продовольственного эмбарго по отношению к ряду стран Европы, признает глава департамента.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.