Brunswick Rail: Состояние рынка железнодорожных перевозок РФ в сентябре 2014 года.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
В сентябре 2014г. объем погрузки составил 104,9 млн т (+0,2 млн т (+0,2%) к сентябрю 2013г.), грузооборот без учета пробега вагонов в порожнем состоянии - 172,9 млрд т-км (+6,0% или +9,8 млрд т-км).

Уголь. В сентябре 2014г. перевезено 27,3 млн т угля (+5,8% по сравнению c сентябрем 2013г.), грузооборот составил 70,6 млрд т-км (+7,8% к сентябрю 2013г.).
Рост объемов погрузки угля стал результатом преимущественно наращивания производства угля, а также развития угольных месторождений и увеличения спроса со стороны других стран, в частности, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Рост грузооборота угля связан с увеличением расстояния транспортировки - теперь больше грузов перевозится к портам Дальнего Востока для дальнейшего экспорта в Азию.
Цены на уголь в сентябре 2014г. были на уровне $72,2 за тонну, уменьшившись на $10,3 за тонну по сравнению с сентябрем 2013г.
Нефть и нефтепродукты. В сентябре 2014г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,3 млн т (+16,8%), грузооборот - 25,7 млрд т-км (+6,9%).
Увеличение объема перевозок нефти и нефтепродуктов произошло за счет роста внутренних перевозок на 7% (с 11,4 млн т в сентябре 2013 г. до 12,2 млн т в сентябре 2014 г.).
Производство нефти в России демонстрирует положительную динамику в 2014 г. (По данным ЦДУ ТЭК добыча нефти в России за первые десять месяцев года выросла на 0,7% - до 437,886 млн т). При этом экспорт нефти из РФ за 10 месяцев сократился на 4,64% - до 186,973 млн т. Собственное производство нарастили такие компании как "Газпром нефть", "Башнефть" и "Татнефть". По данным ЦДУ ТЭК, добыча "Роснефти" в январе-октябре снизилась на 0,8% и составила 168,153 млн т.
Увеличение объемов внутренней переработки нефти оказывает положительное влияние на объемы перевозок железнодорожным транспортом. Драйверами роста явились такие факторы как налоговое стимулирование переработки нефти и отсутствие индексации тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов в текущем году (в 2015 году монополия проиндексирует тарифы на перевозку). К этому можно добавить ввод в эксплуатацию новых и модернизированных нефтеперерабатывающих мощностей в Сибири и на Урале. Рост перевозок нефти и нефтепродуктов в основном связан с ростом объема перевозок мазута.
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $94,7 за баррель - цены продолжают снижаться.
Сжиженный углеводородный газ. В сентябре 2014г. объем перевозок составил 2,4 млн т (+10,5%), грузооборот ? 5,8 млрд т-км (+11,1%).
Цена на газ составила ?22,7 за МВт-ч, снизившись на 15% по сравнению с сентябрем 2013г.
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в сентябре 2014г. составил 16,2 млн т (-16,9%), грузооборот - 10,7 млрд т-км (+10,5%). Снижение объемов погрузки связано с завершением строительства олимпийских объектов в Сочи.
Черные металлы. В сентябре 2014г. объем перевозок черных металлов составил 5,9 млн т (-3,5%), грузооборот - 9,1 млрд т-км (+11,3%).
Цены на сталь находились на уровне $537,5 за тонну, уменьшившись на 0,9% по сравнению с сентябрем 2013г.
Железная руда. В сентябре 2014г. объем перевозок железной руды составил 9,1 млн т (-2,6%), грузооборот - 8,1 млрд т- км (-16,1%).
Цены на руду составили $78,1 за тонну, что на 40% ниже показателей сентября 2013г.
Лом. В сентябре 2014г. объем перевозок лома составил 1,6 млн т (+0,0%), грузооборот - 1,5 млрд т-км (+18,1%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В сентябре 2014г. объем погрузки цветных металлов составил 1,7 млн т (- 21,4%), грузооборот - 2,9 млрд т-км (-3,6%).
Цены на медь находились на уровне $6 635 за тонну, уменьшившись на 9,3% по сравнению с аналогичным показателем сентября прошлого года.
Зерновые культуры. В сентябре 2014г. объем перевозок зерновых культур составил 2,0 млн т (+17,6%), грузооборот - 3,0 млрд т-км (+16,9%). Цены на зерно в сентябре 2014г. находились на уровне $234 за тонну, увеличившись на 2,6% по сравнению с сентябрем 2013г.
Удобрения. В сентябре 2014г. погрузка удобрений составила 3,9 млн т (+8,3%), грузооборот - 6,1 млрд т-км (+4,5%). Цена на диаммоний фосфата составила $590 за тонну, что на 19% выше цены сентября прошлого года.
Примечание: данные по ценам на грузы предоставлены сервисом Bloomberg
Производство подвижного состава на "пространстве 1520"
В сентябре 2014г. заводами СНГ было произведено 4,8 тыс. вагонов, что на 34% ниже показателей сентября 2013г. Российские заводы произвели 4,1 тыс. вагонов, что на 23% меньше, чем в сентябре прошлого года. Украинскими заводами построено 0,4 тыс. вагонов, что в 4,3 раза меньше, чем в сентябре 2013г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают находиться практически на одном уровне в диапазоне $40 000 - $52 000 за единицу.

Полувагоны. В сентябре 2014г. построено около 2,9 тыс. полувагонов, что на 5% меньше, чем произведено в сентябре 2013г. Цены на полувагоны находились в диапазоне $39 000 - $41 000.
Нефтебензиновые цистерны. В сентябре 2014г. произведено около 0,2 тыс. нефтяных цистерн (в 2,4 раза меньше, чем в сентябре 2013г.). Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $42 000 - $43 000 за ед.
Хопперы. В сентябре 2014г. построено около 0,7 тыс. хопперов (на 14% меньше, чем в сентябре 2013г.). Из них около 0,4 тыс. ед. - зерновозы, около 0,1 тыс. ед. - минераловозы и около 0,2 тыс. ед. - прочие хопперы. Цены на зерновозы находились в диапазоне $44 000 - $46 000 за ед., цены на минераловозы находились в диапазоне $44 000 - $45 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $41 000 - $45 000 за ед.
Крытые вагоны. В сентябре 2014г. построено около 0,3 тыс. ед. крытых вагонов (в 3 раза меньше, чем в сентябре 2013г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $50 000 - $54 000 за ед.
Платформы. В сентябре 2014г. построено около 0,1 тыс. фитинговых платформ, что в 4 раза меньше показателей сентября 2013г., и, около 0,2 тыс. универсальных платформ (в 2 раза меньше, чем в сентябре 2013г.). Цены на разные типы платформ в сентябре 2014г. находились в диапазоне $42 000 - $46 000 за ед.

Данные по производству подвижного состава предоставлены информационным сервисом "Рынок подвижного состава".
Российский рынок подвижного состава
В сентябре текущего года ставки на полувагоны в рублевом выражении составили 400-500 рублей в сутки, что в долларовом выражении эквивалентно $11-$13 в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны в сентябре 2014г. были на уровне $19-$32 (720-1200 рублей). Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы остались на уровне $21- 22 (800 рублей) и $19-20 (750-770 рублей), соответственно. Ставка на хопперы-зерновозы составила $21-22 (800 рублей) в сутки. Ставки на минераловозы и цементовозы также составили $15-16 (600 рублей). Суточные ставки на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $13-$21 (500-800 рублей). Ставки на газовые цистерны остались на уровне $36 в сутки.
При расчетах использовался среднемесячный курс доллара в сентябре (37.90 рублей за 1 доллар США).
Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
В сентябре 2014г. парк незадействованных вагонов уменьшился до 221 тыс. ед., что составляет около 18% общего парка. По оценкам экспертов Brunswick Rail реальный профицит вагонов в сентябре 2014г. составил около 105-110 тыс. вагонов.

Коэффициент порожнего пробега увеличился по сравнению с предыдущим месяцем и составил 72% в сентябре 2014г.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot