13 июня в Казани Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в совещании, посвященном вопросам строительства сельских дорог на опыте Республики Татарстан.

В приветственном слове М. Соколов отметил, что тема совещания волнует прежде всего тех, кто живет и работает на селе. По его словам, именно сельчане ощущают дефицит и отсутствие постоянной круглогодичной связи с твердым покрытием с другими населенными пунктами и основной сетью региональных и федеральных дорог. Поэтому развитие доступности для услуг транспорта и населения является одним из важных. Министр также подчеркнул важность консолидации усилий федерального центра с регионами в данном вопросе.
Р. Старовойт рассказал о задачах по формированию нормативной технической базы проектирования и строительства автомобильных дороги искусственных сооружений в сельской местности. Она будет направлена на обеспечение в ближайшие 10 лет удвоения объёмов строительства дорог по сравнению с периодом 2003-2012 годов. По мнению Р.Старовойта, приоритетом в данном направлении является оптимизация затрат субъектов РФ. Так, Росавтодором совместно с РосДорНИИ разрабатывается свод правил проектирования и строительства автодорог с низкой интенсивностью движения на территории РФ.
Об опыте строительства сельских дорог в Татарстане рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Л. Сафин. Он отметил, что впервые за последние 20 лет в России наметился устойчивый рост протяженности автомобильных дорог общего пользования. Тем не менее, темпы приобретения автомобилей в стране в три раза превышают темпы строительства дорог, что усиливает нагрузку на дороги, усложняя их эксплуатацию и содержание. По его словам, с превышением нормативной нагрузки эксплуатируются 55% автомобильных дорог регионального значения, 7% мостовых сооружений. Количество автомобильных дорог с предельной нагрузкой на одиночную ось от 10 до 11,5 тонн составляет 255 км, или 2% от общей протяженности автодорог, количество таких мостов 67 – это 4% от общего количества мостов в республике. Доля дорог с низшим типом покрытия составляет 5,7% .
Л. Сафин проинформировал участников совещания о разработанном и внедренном Стандарте "Проектирование сельских автомобильных дорог в Республике Татарстан". Он применяется для дорог с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки – так называемое строительство дорог с облегченным и переходным типом покрытия по нормативам 5 технической категории. Министр подчеркнул, что на 2014 год его ведомство поставило себе задачу применять щебеночно-песчаную смесь как основной материал для устройства переходных покрытий на автомобильных дорогах, соединяющих населенные пункты и их дорожно-уличную сеть. Планируется соединить 28 населенных пунктов.
Особое внимание в своем выступлении Ленар Сафин уделил необходимости изменения некоторых критериев по отбору сельских дорог в программу финансирования из бюджета Российской Федерации. Он предложил расширить значение критерия отбора объектов для финансирования из федерального бюджета по количеству проживающих и рассмотреть включение в программу тех населенных пунктов, где проживают 100 человек и более. При строительстве автомобильных дорог к таким населенным пунктам, по мнению министра, можно использовать облегченные или переходные типы дорожных одежд с максимальным использованием местных строительных материалов.
Говоря о строительстве подъездных дорог к фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным комплексам, Л. Сафин подчеркнул, что этому вопросу уделяется в настоящее время большое внимание. Для быстрого и эффективного решения строительства автодорог к населенным пунктам, где имеются или строятся семейные фермы, предложено применять устройство упрощенной конструкции дорожной одежды с использованием технологии стабилизации местного грунта и песчано-гравийной смеси. Причем опыт работы и конкретные результаты в этой области у республики есть.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot