"Ашан" начал собственное расследование после проверок Россельхознадзора.
Во вторник, 4 августа, Россельхознадзор сообщил, что по итогам проверки магазинов "Ашан Сокольники", "Ашан Авиапарк", "Ашан Марфино" и "Ашан Рублево" отобрал пробы мясной продукции (говяжий и свиной фарш и люля-кебаб). По результатам исследований установлено, что из 17 отобранных образцов в 15 сырьевой состав, указанный на маркировочных этикетках, не соответствует фактическому составу.
По данным Россельхознадзора, в говяжьем фарше обнаружены ДНК свинины, курицы, баранины, которые не были указаны на маркировке. В фарше из мяса свинины специалисты нашли ДНК говядины, курицы, баранины, а в полуфабрикатах люля из говядины и баранины идентифицированы ДНК свинины, говядины и баранины, отметили в ведомстве. "Данные исследований позволяют сделать вывод о фальсификации продукции путем замены одного вида мяса другим, менее ценным", — сообщили в Россельхознадзоре.
Как уточнила РБК Курносова, 17 образцов, которые проверил Россельхознадзор, взяты из продукции "Ашана" собственного производства.
Россельхознадзор пообещал отправить материалы проверки магазинов сети "Ашан" в суд. Ранее во вторник на сайте Россельхознадзора появилось сообщение, что в свином фарше из "Ашана" специалисты ведомства обнаружили ДНК лошади, однако на момент написания новости эта информация с сайта ведомства была удалена.
За последние несколько дней Россельхознадзор сообщал о нескольких нарушениях по итогам проверки "Ашана". 30 июля надзорное ведомство сообщило, что работники сети продлевали сроки годности охлажденного мясного сырья после переработки. На следующий день Россельхознадзор обнаружил просроченную колбасу в пицце из "Ашана".
Курносова ранее пояснила, что проблемы со сроком годности мясной продукции возникли после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза. Представитель "Ашана" заверила, что в дальнейшем компания будет ориентироваться на новые правила. После обнаружения просроченной колбасы, по ее словам, сотрудник сети, который не выполнил вовремя процедуру списания, получил предупреждение.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot