"Уватнефтегаз" завершил доставку на месторождения крупнотоннажного электрооборудования.

Всего в этом сезоне на месторождения Уватского проекта были завезены шесть силовых автотрансформаторов весом 63-90 тонн, а также 115-тонный реактор, общей массой с учетом тягача и трала более 160 тонн. Доставка и монтаж крупнотоннажного оборудования являются стадией проекта ВЛ 220 Кв, реализуемого ООО "РН-Уватнефтегаз" с целью подключения в 2019 году объектов нефтедобычи ООО "РН-Уватнефтегаз" к единой энергетической системе России.
"Это уникальный проект и операция. Никогда в истории уватских месторождений на них не завозилось подобного оборудования", - рассказал журналистам руководитель проекта ООО "РН-Уватнефтегаз" Алексей Степанов.
По его словам, проект ВЛ-220 является крупнейшим инвестиционным и энергетическим проектом Тюменской области. Он включает в себя строительство ВЛ 220 кВ "Демьянская-Лянтинская" до Усть-Тегусского месторождения, а также возведение трех и реконструкцию двух подстанций на Усть-Тегусском и Тямкинском месторождениях. Общая протяженность линий электропередач составит 327 км. Пропускная способность цепи - 214 МВА. Количество опор на ВЛ насчитывает более 1 тыс., железобетонных свай – свыше 17 тыс. единиц.
Все поступившее крупнотоннажное оборудование – российского производства, с завода-изготовителя, расположенного в Нижневартовске, пришло в поселок Туртас железной дорогой. Из Туртаса специальными автопоездами оно доставлено на Усть-Тегусское, Протозановское, а также Тямкинское месторождения "Уватнефтегаза".
Операцию завоза подобных материально-технических ресурсов Общества существенно осложняет фактор автономии: практически все месторождения Уватской группы находятся в труднодоступной, заболоченной местности. Доставка персонала и мелких грузов сюда производится обычно с помощью вертолетной техники. С января по март транспортное сообщение осуществляется по зимним автодорогам, пропускная способность которых традиционно не превышает 70 тонн.
Как сообщил руководитель обособленного подразделения (ОП) "Туртас" АО "РН-Снабжение" Николай Лахтин, в этом году тоннаж зимников на Увате был доведен до 100 тонн. Специально для перевозки реактора и трансформаторов персонал автопоездов-тягачей прошел обучение навыкам безопасного вождения в зимний период, по маршруту доставки на зимниках проведены дополнительное укрепление и подсыпка трассы, наиболее опасные участки дорог обозначены специальными знаками.
7 марта из Туртаса на Тямкинское месторождение отправился шестой автотрансформатор весом 72 тонны. "Скорость движения автопоезда 20-30 км/ч. Расчетное время доставки насчитывает примерно 8-9 часов, без учета перерывов в операции. В пути встречаются две ледовые переправы через реки Туртас и Демьянка, сложный подъем Катина гора", - пояснил Николай Лахтин.
Угол наклона – еще одна критичная особенность, связанная с транспортировкой крупнотоннажного оборудования. "И хотя завод-изготовитель нам обеспечил угол наклона более чем в два раза выше допустимого, мы очень строго выбирали подрядчика, располагающего всей необходимой спецтехникой для выполнения данного вида работ", - рассказал Алексей Степанов.
Отметим, Тямкинское месторождение находится в эксплуатации с 2010 года, является центром одноименного хаба, включающего в себя четыре месторождения: Тямкинское, Южно-Петьегское, Радонежское и Протозановское. Накопленная добыча в рамках хаба в начале 2017 года составила 5 млн тонн нефти. Суммарная среднесуточная добыча превышает 3,6 тыс. тонн нефти. Тямкинское месторождение - крупный энергетический центр Уватского проекта. В 2012 году в целях утилизации попутного нефтяного газа и обеспечения объектов нефтедобычи собственной генерацией здесь была построена и введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 15 МВт.
В 2017 году в рамках проекта запланирован ввод трех месторождений, два из которых - Северо-Тямкинское и Косухинское - на Центральном Увате.
Полноценный запуск проекта ВЛ-220 позволит обеспечить электроснабжение вновь вводимых объектов нефтедобычи, а также уменьшить количество автономных источников электроэнергии, работающих на дизельном топливе, и существенно снизить затраты предприятия на электроэнергию.
ООО "РН-Уватнефтегаз" - дочернее общество НК "Роснефть", ведет разведку и разработку группы Уватских месторождений, расположенных на территории юга Тюменской области, Омской области и ХМАО-Югры. В состав Уватского проекта входят 20 лицензионных участков с 38 открытыми месторождениями. Общая площадь - более 26 тыс. кв. км.
Для справки: Название компании: РН-Уватнефтегаз, ООО (ранее ТНК-Уват, ООО) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot