Проект Минстроя о строительных СРО внесен в Госдуму.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Издание отмечает, что в Белом доме также предлагают разрешить ГУПам, МУПам, госкомпаниям, госкорпорациям и их "дочкам" не участвовать в строительных СРО, что противоречит принципу равенства экономических субъектов и создает риски недостижения целей регулирования.
Проект, усложняющий участие в строительных СРО, планируется принять в ускоренном режиме. Документ разработан Минстроем еще в мае по поручению вице-премьера Дмитрия Козака. Правительство внесло его в Госдуму в качестве поправок ко второму чтению другого проекта — о запрете уплаты взносов в компенсационные фонды в рассрочку или третьими лицами. Эти поправки к Градостроительному кодексу одобрены в первом чтении 20 января.
Правительственные поправки ужесточают требования к членам СРО и требуют работы СРО только в регионе регистрации. Также документ описывает создание национального реестра специалистов и допускает выполнение компаниями и ИП, не входящими в строительные СРО, работ на сумму меньше 3 млн руб. Кроме того, Минстрой предлагает создать дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (ФОДО; для строительных госконтрактов, проведение которых обязательно по законодательству) — компании будут обязаны вносить средства как в него, так и в существующие компенсационные фонды.
На днях эта идея получила поддержку президента — по итогам Госсовета Владимир Путин предложил Госдуме рассмотреть и принять в весеннюю сессию проект, предусматривающий повышение ответственности СРО за выполнение их членами договорных обязательств и обязанность компаний вступать в члены СРО исключительно по месту госрегистрации.
Проект вызвал серьезные опасения у бизнеса — "Опора России" в письмах главам Минстроя и Минэкономики выражала обеспокоенность рисками повышения нагрузки на бизнес и монополизации рынка. Часть этих опасений разделили в Минэкономики при проведении оценки регулирующего воздействия (ОРВ) документа. Ведомство считает "целесообразным" исключение положений о территориальных требованиях к членам СРО, а создание нацреестра специалистов, по мнению Минэкономики, не учитывает положений Конституции — в проекте не предусмотрено обязательное получение письменного согласия специалиста на обработку его персональных данных.
К предложению создать ФОДО в Минэкономики в рамках ОРВ также отнеслись скептически — это может привести к необоснованным расходам членов СРО. Размер взноса в строительные СРО может составить до 25 млн рублей, объем "отвлеченных из строительной отрасли денежных средств, направленных на формирование ФОДО", — 128 млрд рублей и более, а размер нового фонда будет все равно недостаточен для компенсации возможных невыполненных обязательств.
За время доработки законопроект успел претерпеть значимые изменения. В частности, во внесенной в Госдуму версии появился отдельный пункт — перечень организаций, для которых участие в СРО необязательно. Это ГУПы и МУПы, их дочерние компании (с долей свыше 50%), а также организации, созданные государством (муниципалитетом), включая госкомпании или госкорпорации и их "дочек". Эта идея также не получила поддержки в рамках ОРВ: в заключении Минэкономики подчеркивается, что отсутствие обязанности членства в СРО для лица, основанного на госсобственности, "противоречит принципу равенства экономических субъектов и запрету на недобросовестную конкуренцию". При этом эффект обязательного членства в СРО (стандартизация деятельности, контроль за ее осуществлением, компенсация вреда) не будет достигнут в отношении этих организаций. Исключения для ГУПов, МУПов, госкомпаний и госкорпораций предлагаются на фоне реформирования таких организаций.
В Госдуме рассматриваются правительственные поправки, инициирующие преобразование госкомпаний (например, "Автодор") и госкорпораций (с внушительным списком исключений) в публично-правовые компании, согласующие крупные сделки по особому порядку. Кроме того, ФАС продолжает добиваться права согласования создания ГУПов и МУПов, а Минстрой с 2018 года намерен акционировать унитарные предприятия в сфере ЖКХ, запретив ГУПы и МУПы в отрасли.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.