Новосибирские инженеры разработали сканер для мониторинга качества дорог.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
07.04.2017 в 08:59 | ТАСС | Advis.ru
Технология позволяет получать 3D-модель поверхности в любом месте дороги
Специалисты Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (НГАСУ) разработали технологию сканирования дорожного покрытия с помощью лазера для последующего построения 3D-модели. Это позволит осуществлять мониторинг качества дорог и соответствия их проекту, сообщил ТАСС начальник управления научно-исследовательских работ НГАСУ Владимир Середович.
"Сегодня фактическую толщину асфальта определяют так: проводится вырезка квадрата 20 на 20 сантиметров на каждые 3 тыс. метров. Но если в одном месте проверили, это же не значит, что все вокруг соответствует проекту, соответствует нормам. Наша технология позволяет получать 3D-модель поверхности в любом месте, целиком. И можно определить толщину в любой точке", - сказал Середович.
Он пояснил, что для составления 3D-модели достаточно, чтобы автомобиль со сканером проехал по новой дороге. После этого все участки дороги можно будет проверить на соответствие проекту и наличие брака. Эту технологию можно использовать в ходе приемки дорог заказчиком, что, считают разработчики, поспособствует повышению качества дорожного строительства.
Технологию специалисты НГАСУ опробовали на ряде дорог, где она показала свою работоспособность.
Внедрение сканирования, отметил Середович, сейчас затруднено бюрократическими препятствиями. Чиновники объясняют, что административных регламентов, позволяющих применять такой метод при приемке дорог, не существует, и использовать его они не могут.
Специалисты Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (НГАСУ) разработали технологию сканирования дорожного покрытия с помощью лазера для последующего построения 3D-модели. Это позволит осуществлять мониторинг качества дорог и соответствия их проекту, сообщил ТАСС начальник управления научно-исследовательских работ НГАСУ Владимир Середович.
"Сегодня фактическую толщину асфальта определяют так: проводится вырезка квадрата 20 на 20 сантиметров на каждые 3 тыс. метров. Но если в одном месте проверили, это же не значит, что все вокруг соответствует проекту, соответствует нормам. Наша технология позволяет получать 3D-модель поверхности в любом месте, целиком. И можно определить толщину в любой точке", - сказал Середович.
Он пояснил, что для составления 3D-модели достаточно, чтобы автомобиль со сканером проехал по новой дороге. После этого все участки дороги можно будет проверить на соответствие проекту и наличие брака. Эту технологию можно использовать в ходе приемки дорог заказчиком, что, считают разработчики, поспособствует повышению качества дорожного строительства.
Технологию специалисты НГАСУ опробовали на ряде дорог, где она показала свою работоспособность.
Внедрение сканирования, отметил Середович, сейчас затруднено бюрократическими препятствиями. Чиновники объясняют, что административных регламентов, позволяющих применять такой метод при приемке дорог, не существует, и использовать его они не могут.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
