Эффект от реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ощутит более половины населения страны.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
В своем выступлении глава Минтранса напомнил, что в начале года доля региональных и межмуниципальных дорог в нормативном состоянии была на уровне 43,1%. Для выполнения поставленных Президентом страны задач к 2024 году необходимо привести в норматив порядка 40 тыс. км трасс. Исходя из планируемых расходов субъектов на эти цели определена общая потребность в средствах федерального бюджета, которые должны быть предоставлены регионам – порядка 514 млрд рублей за 6 лет.
Как подчеркнул Евгений Дитрих, на сегодняшний день в 29 регионах более 50% дорог соответствуют нормативам, еще 14 субъектов решат эту задачу к 2024 году за счет собственных средств, 40 регионов нуждаются в дополнительной поддержке со стороны федерального бюджета в размере 514 млрд рублей.
По словам министра, в каждой из 40 агломераций планируется создать проектные группы, аналогичные тем, что уже работают в 38 агломерациях – участниках проекта БКД. "Регионы в тесном взаимодействии с соседними субъектами должны будут проработать вопросы, какие именно дороги будут приводиться в нормативное состояние", – сообщил он. Кроме того, будет составлен перечень автодорог, участвующих в проекте, список конкретных участков, которые необходимо привести в надлежащее состояние, а также график выполнения работ.
Евгений Дитрих также рассказал о задачах по приведению в нормативное состояние 85% улично-дорожной сети городских агломераций. Согласно предложениям Минтранса, в проект будут включены 40 агломераций с численностью населения от 300 тыс. человек, а также с численностью жителей в столицах субъектов более 100 тыс. Таким образом, проект охватит более половины населения страны. К концу текущего года в 38 агломерациях, принимающих участие в проекте БКД, уровень дорог в нормативном состоянии должен составить более 61% (по состоянию на момент начала реализации проекта эта цифра была 38%). Министр напомнил, что начиная с 2019 года в этих агломерациях начнется реализация капиталоемких мероприятий, а в 40 новых агломерациях проект начнется с ремонтных работ.
Глава Минтранса обратил особое внимание, что объемы софинансирования проекта регионами должны учитывать необходимость ускоренного достижения соответствующих показателей. Каждому региону предполагается выделить 625 млн рублей трансфертов из федерального бюджета в год.
Евгений Дитрих сообщил о важности мониторинга исполнения поставленных задач. Для этого предусмотрены электронные средства мониторинга, уже доказавшие свою эффективность в рамках проекта БКД. Системы позволяют обмениваться опытом выполнения дорожных работ между регионами, а также оперативно доводить до исполнителей задачи по решению наиболее проблемных вопросов.
Как отметил министр, в рамках национального проекта планируется создание реестра современных технологий и материалов. Регионы будут иметь возможность получать из реестра необходимые решения, и внедрять их в свою проектную документацию. Важным федеральным проектом, включенным в состав национального проекта, является обеспечение безопасности дорожного движения, цель которого – доведение числа погибших в ДТП до 4 на 100 тыс. населения. Речь идет об обучении водителей, разъяснительной работе со школьниками по законопослушному поведению на дорогах, усилении ответственности за нарушение ПДД, и других мерах.
Министр рассказал о комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В рамках поставленной задачи предполагается строительство новых мостов на федеральных и региональных трассах для обеспечения связанности регионов и ликвидации "узких" мест. Также будут восстанавливаться ветхие и аварийные мосты, их количество составляет 1241. Еще одной задачей является строительство автомобильных обходов, с целью вывода транспортных средств из городов, а также упрощения движения транзитного транспорта. Количество таких обходов в планах – 29. Также за 6 лет предусмотрено сооружение более 500 железнодорожных путепроводов.
В завершение министр затронул вопрос передачи автодорог в федеральную собственность. Так, в ближайшее время планируется принять порядка 8,5 тыс. км дорог, что даст регионам возможность разгрузить свои дорожные фонды.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot