Игры престолов в "Бахетле": сеть снова поменяла топ-менеджера. "РБК-Татарстан". 31 октября 2018
31.10.2018 в 09:16 | РБК-Татарстан | Advis.ru

Как стало известно РБК-Татарстан, на днях пост коммерческого директора торговой сети покинул Константин Грачев. Его предшественник – Николай Кострыкин уволился, проработав несколько месяцев. Собеседники РБК-Татарстан, знакомые с работой "Бахетле", сообщают, что уход Кострыкина был связан со снижением плановых показателей по выручке.
Напомним, что смена кадров произошла и на позиции исполнительного директора. В сентябре на эту должность назначили Гузель Ананьеву, возглавлявшую ранее АО "Департамент продовольствия и социального питания Казани". Она "подвинула" Елену Панченко, которая сейчас работает заместителем генерального директора, курируя вопросы финансов и IT.
В пресс-службе сети супермаркетов домашней еды перестановки в кругу топ-менеджеров объяснили решением стратегических задач.
"Для дальнейшего успешного развития компания привлекает специалистов из Москвы и других регионов РФ, добившихся высоких результатов в сфере ритейла, для проработки новых идей и перспектив развития. В связи с этим был приглашен консультант по временному контракту, в задачи которого входили подбор персонала и укомплектование коммерческого отдела, выстраивание бизнес-процессов по закупке товаров, разработка стратегии на 2019 год. На текущий момент эти задачи выполнены", – ответили на запрос РБК-Татарстан в пресс-службе ООО "Бахетле" об увольнении Грачева.
Напомним, что по итогам 2017 года ООО "Бахетле-1", которое является оператором сети, сократило выручку на 9% до 8,5 млрд рублей. В 2016 году показатель был 9,3 млрд рублей. Выручка снизилась впервые с 2009 года. Чистая прибыль в прошлом году возросла на 52% до 64 млн рублей. В компании падение выручки объясняли закрытием 3 магазинов за пределами Татарстана: единственного в Нижнем Новгороде, инвестиции в который составили, по данным СМИ, 400 млн рублей, и 2 в Москве.
Замдиректора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова считает, что приглашение новых топ-менеджеров вполне может быть связано с желанием улучшить финансовые результаты компании. При этом она выдвинула гипотезу, что "Бахетле" готовят к продаже.
"Исходя из ранее опубликованной в СМИ информации и не опровергнутой компанией, "Бахетле" может искать стратегического инвестора, в том числе покупателя контрольной доли, и в связи с этим есть задача поправить отчетность, чтобы повысить инвестиционную привлекательность торговой сети", – сказала Мильчакова.
Напомним, что осенью прошлого года в федеральных СМИ появилась информация, что сеть "Бахетле" готовятся выставить на продажу. Была названа сумма сделки – 10 млрд рублей. Однако владелица компании Муслима Латыпова выступила с опровержением.
Аналитик ГК "ФИНАМ" Алексей Коренев считает, что "Бахетле" по сравнению с большинством крупных ритейлеров "выглядит неплохо". "В последние полтора года дела обстоят не очень хорошо у всех", - сказал он. Причинами он назвал общее снижение потребительского спроса из-за падения реальных доходов. Многие региональные ритейлеры, сказал Коренев, вообще были поглощены федеральными сетями.
Он предположил, что на выручке "Бахетле" могли отразиться эти тенденции. Хотя есть вероятность, что сказались ошибки топ-менеджера, после увольнения которого началась кадровые перестановки.
"Почему не удержался предыдущий коммерческий директор, сказать трудно: может быть, он совершил ряд ошибок, которые привели к снижению показателей, которое мы видим сейчас. Возможно, он просто разошелся во взглядах с руководством компании в стратегии инвестирования", – сказал Коренев. По его словам, есть примеры, когда топ-менеджеры покидали компании с хорошими финансовыми показателями, переходя на работу в конкурирующие организации с более скромными результатами.
"Что касается чехарды с новыми топ-менеджерами, возможна ситуация, когда либо варяги достаточно быстро проявили себя неэффективными менеджерами, либо поиски сотрудников вели наугад, и компания пока не нашла достойную замену", – сказал Коренев.
Мильчакова считает, что одной из причин кадровых перестановок может быть подготовка к продаже "Бахетле". "Причин может быть несколько: одна – что в регионе действительно недостает сильных менеджеров, способных управлять крупной торговой сетью, другая – попытка найти на руководящие должности людей "с именем", широко известных в мире ритейла, чтобы опять же повысить привлекательность торговой сети перед продажей и сделать ее более привлекательной для инвестора", – заявила эксперт.
Сеть "Бахетле" включает в себя 19 магазинов по Татарстану, 5 в Москве, 2 в Новосибирске и 1 – в Барнауле. Первый магазин открылся в Казани в 1998 году, последний – в феврале прошлого года в столице России. В Татарстане новых магазинов не открывали с 2015 года после того, как был запущен гипермаркет в Иннополисе. Еще один "Бахетле" должен был появиться под Казанью в населенном пункте Усады: там был установлен информационный щит с паспортом строительства. Его старт анонсировали на 2015 год, завершение – на 2016. Однако магазин не построили.
Для справки: Название компании: Бахетле-1, ООО (Торговая сеть Бахетле) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.