Новый ГОСТ битумов создаст еще больше проблем в дорожном строительстве.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Ввод нового стандарта качества дорожных битумов может привести к серьезному дефициту этого продукта на рынке и проблемам в строительстве дорог уже со следующего года. По мнению экспертов, российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы к производству дорожного битума по новым стандартам.
Новый стандарт битумов ГОСТ 33133-2014 был введен Евразийской экономической комиссией 29 декабря 2015 и должен был вступить в силу 1 сентября этого года, но вызвал протест, как среди производителей, так и среди представителей власти. По расчетам Минэнерго РФ, общий объем инвестиций, необходимых компаниям для модернизации битумных производств, составит не менее 2,5 млрд рублей. Между тем, требования нового ГОСТа к температуре хранения и транспортировке битумов, а также к изменению его массы и температуры после старения, не оказывают никакого влияния на соблюдение требований к дорожному полотну и безопасность дорог.
Редакция Business FM Уфа обратилась к директору Института нефтехимпереработки республики Эльшаду Теляшеву с просьбой прокомментировать ситуацию.
С этого года региональные стандарты ужесточились. Теперь на федеральном уровне планируют повысить планку в производстве битума. Смогут ли предприятия республики соответствовать новым требованиям?
Начнем с того, что региональные стандарты, которые мы сделали, – это вынужденная мера именно потому, что готовился тот самый ГОСТ Таможенного союза. Это нормативные документы, которые были подготовлены без должной научной проработки. Эти документы нормируют продукт, который отнюдь ситуацию в дорожном строительстве не улучшит. Именно поэтому эти СТО и сделали – нормативные документы, которые мы два года отрабатывали и с дорожной наукой, и с нефтепеработчиками, и с предприятиями-подрядчиками, и учитывали весь мировой опыт. А по тому нормативному документу Таможенного союза, который вышел, выпускать продукцию не сможет ни одно предприятие в нашей стране. Там есть невыполнимые пункты, невыполнимые показатели, о которых сегодня мало говорят даже эксперты.
Можете привести пример, о каких пунктах в нормативе идет речь?
Есть совершенно неграмотные несоответствия: там введены показатели тиксотропии, которые нехарактерны для битумов, есть нестыковки по индексу пенетрации. Это отдельные пункты, о которых мы говорим. То есть этот стандарт стандартом не является. Это документ, который создан из отдельных фрагментов европейских нормативов, российских ГОСТов и так далее. Он научно не проработан, не осмыслен, не обдуман, и введение его сегодня преждевременно. Он должен был быть введен с 1 сентября, но, как видите, до сих пор не введен как единственный и обязательный.
Как можно изменить сложившуюся ситуацию? Может быть, есть какие-то радикальные меры?
Я пока не знаю. Сегодня нормотворчество на федеральном уровне, к сожалению, весьма некомпетентно. Надо изучать опыт ведущих стран, надо изучать опыт европейский, американский. Изучать опыт наших соседей – Казахстана и Белоруссии. Вот тогда что-то может измениться. А на сегодня это делается без понимания, что такое дорога, что такое битум, какая роль битума в этой дороге, какие должны быть конечные требования. Возьмем, например, показатель, который сидит у нас в федеральном нормативе на асфальтобетон. Это ограничение прочности асфальтобетона при нуле по верхней планке. То есть мы не имеем права делать асфальтобетон прочнее, чем какой-то показатель. Ни в одном стандарте мира этого показателя нет. То есть мы заведомо делаем покрытие, не устойчивое к образованию колеи и так далее. Там очень много этих несоответствий, неточностей, ляпов.
Стоит отметить, сейчас потенциалом производства битумов по новым стандартам в стране обладает Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод, который в 2014 году построил битумную установку и пытается обеспечить ее загрузку. Пока это единственное производство в стране, которое теоретически может работать по новому ГОСТу.
Новый стандарт битумов ГОСТ 33133-2014 был введен Евразийской экономической комиссией 29 декабря 2015 и должен был вступить в силу 1 сентября этого года, но вызвал протест, как среди производителей, так и среди представителей власти. По расчетам Минэнерго РФ, общий объем инвестиций, необходимых компаниям для модернизации битумных производств, составит не менее 2,5 млрд рублей. Между тем, требования нового ГОСТа к температуре хранения и транспортировке битумов, а также к изменению его массы и температуры после старения, не оказывают никакого влияния на соблюдение требований к дорожному полотну и безопасность дорог.
Редакция Business FM Уфа обратилась к директору Института нефтехимпереработки республики Эльшаду Теляшеву с просьбой прокомментировать ситуацию.
С этого года региональные стандарты ужесточились. Теперь на федеральном уровне планируют повысить планку в производстве битума. Смогут ли предприятия республики соответствовать новым требованиям?
Начнем с того, что региональные стандарты, которые мы сделали, – это вынужденная мера именно потому, что готовился тот самый ГОСТ Таможенного союза. Это нормативные документы, которые были подготовлены без должной научной проработки. Эти документы нормируют продукт, который отнюдь ситуацию в дорожном строительстве не улучшит. Именно поэтому эти СТО и сделали – нормативные документы, которые мы два года отрабатывали и с дорожной наукой, и с нефтепеработчиками, и с предприятиями-подрядчиками, и учитывали весь мировой опыт. А по тому нормативному документу Таможенного союза, который вышел, выпускать продукцию не сможет ни одно предприятие в нашей стране. Там есть невыполнимые пункты, невыполнимые показатели, о которых сегодня мало говорят даже эксперты.
Можете привести пример, о каких пунктах в нормативе идет речь?
Есть совершенно неграмотные несоответствия: там введены показатели тиксотропии, которые нехарактерны для битумов, есть нестыковки по индексу пенетрации. Это отдельные пункты, о которых мы говорим. То есть этот стандарт стандартом не является. Это документ, который создан из отдельных фрагментов европейских нормативов, российских ГОСТов и так далее. Он научно не проработан, не осмыслен, не обдуман, и введение его сегодня преждевременно. Он должен был быть введен с 1 сентября, но, как видите, до сих пор не введен как единственный и обязательный.
Как можно изменить сложившуюся ситуацию? Может быть, есть какие-то радикальные меры?
Я пока не знаю. Сегодня нормотворчество на федеральном уровне, к сожалению, весьма некомпетентно. Надо изучать опыт ведущих стран, надо изучать опыт европейский, американский. Изучать опыт наших соседей – Казахстана и Белоруссии. Вот тогда что-то может измениться. А на сегодня это делается без понимания, что такое дорога, что такое битум, какая роль битума в этой дороге, какие должны быть конечные требования. Возьмем, например, показатель, который сидит у нас в федеральном нормативе на асфальтобетон. Это ограничение прочности асфальтобетона при нуле по верхней планке. То есть мы не имеем права делать асфальтобетон прочнее, чем какой-то показатель. Ни в одном стандарте мира этого показателя нет. То есть мы заведомо делаем покрытие, не устойчивое к образованию колеи и так далее. Там очень много этих несоответствий, неточностей, ляпов.
Стоит отметить, сейчас потенциалом производства битумов по новым стандартам в стране обладает Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод, который в 2014 году построил битумную установку и пытается обеспечить ее загрузку. Пока это единственное производство в стране, которое теоретически может работать по новому ГОСТу.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.