Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Метриум Групп": Апартаменты доминируют на первичном рынке дорогого жилья Москвы.

Метриум Групп: Апартаменты доминируют на первичном рынке дорогого жилья Москвы.
Эксперты "Метриум Групп" проанализировали структуру предложения первичного рынка жилья Москвы и пришли к выводу, что чем выше класс рынка новостроек, тем больше в нем представлено апартаментов. По итогам III квартала 2017 года данный формат доминирует на рынке первичного элитного жилья (64%), за ним следует премиум- и бизнес-класс, где доля апартаментов составляет треть и четверть предложения соответственно. Меньше всего апартаментов в массовом сегменте – всего 11%.
Несмотря на снижение доли апартаментов в общем объеме предложения столичных новостроек, данный формат жилья сохраняет сильные позиции в высокобюджетных сегментах. Так, по данным "Метриум Групп", в III квартале 2017 года большая часть лотов в элитных проектах Москвы приходилась именно на апартаменты – свыше 1 200 объектов или 64% суммарного объема (1 890) предложения.
По подсчетам аналитиков "Метриум Групп", на рынке московских новостроек премиум-класса 1 050 из 3 340 реализуемых объектов (31%) – апартаменты. В общем объеме предложения бизнес-класса (21 540 лотов) к ним относятся 5 020 объектов, что составляет 23% от всего рынка данного сегмента.
Меньше всего апартаментов эконом- и комфорт-класса. Московские новостройки массового сегмента включают только 2 440 таких объектов, тогда как квартир насчитывается 23 180. Соответственно, удельный вес апартаментов на рынке наиболее доступного первичного жилья Москвы оценивается всего в 11%, подсчитали в "Метриум Групп".
Если рассмотреть динамику доли апартаментов в разных классах московских новостроек, то обнаруживается разнонаправленная тенденция, отмечают аналитики "Метриум Групп". С начала года удельный вес данного формата на элитном и массовом рынке практически не изменился, оставшись на уровне 64% и 11% соответственно. При этом апартаментов бизнес-класса стало меньше. Их доля на первичном рынке жилья бизнес-класса в Москве сократилась с 32% до 23%. Противоположная тенденция наблюдается в премиум-классе. Апартаменты "потеснили" квартиры: с 24% от общего объема предложения в конце 2016 года до 31% по итогам III квартала 2017 года.
"Стабильно низкая доля апартаментов в массовом сегменте объясняется невысокой привлекательностью данного формата жилья для девелоперов, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор "Метриум Групп", участник партнерской сети CBRE. – В высокобюджетных классах жилья ситуация иная: формальные "минусы" апартаментов практически не волнуют покупательскую аудиторию дорогостоящих новостроек, поэтому застройщики концентрируются на других аспектах разработки и реализации проектов, не заботясь о юридическом статусе новостройки. Уменьшение удельного веса апартаментов бизнес-класса связано с активным ростом количества квартир данного сегмента. В абсолютном выражении число бизнес-апартов стагнирует. Прямо противоположная ситуация в премиум-классе. С начала года число квартир, представленных на этом рынке выросло только на 14%, а апартаментов – на 64%. То есть здесь рост объема предложения апартаментов обгоняет квартиры".

Эксперты "Метриум Групп" отмечают также, что в общем объеме предложения первичного жилья всех классов доля апартаментов сокращается. По итогам III квартала 2017 года она составила 19%, хотя в конце 2016 года достигала 22%. Данное изменение связано с более высокой активностью девелоперов в секторе квартир.

Для справки: Название компании: Метриум, ООО (Метриум Групп) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение