CAF Россия опубликовал исследование благотворительности зарубежных продовольственных сетей.
20.04.2015 в 10:25 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Исследование было проведено CAF Россия по заказу Группы компаний "ДИКСИ". Изучались практики социальных инвестиций десяти лидирующих компаний отрасли на основе открытых источников (сайты, годовые отчеты, публикации).
Основной вывод: в большинстве компаний розничной торговли приоритетные сферы благотворительности определяются исходя из отраслевой специфики, общих для отрасли вызовов и задач. Социальные инвестиции в значительной мере интегрированы в бизнес процессы, встроены в ежедневные процедуры, начиная с деятельности управляющей компании и вплоть до работы магазинов. Такие инвестиции распределены вдоль всей цепочки работы компаний.
Специфика этой отрасли очевидна. Торговые сети продают продукты питания, закупают, часто сами же их производят, а также утилизируют излишки и отходы. Продукты питания – это социальные товары, они всегда необходимы в обществе. В мире в целом, включая и развитые страны, до сих пор немало людей, которые недоедают. Поэтому продукты сами по себе могут быть предметом благотворительности, и торговые сети исторически, как правило, начинали свои филантропические проекты с их раздачи.
Бизнес других отраслей - например, нефтедобывающие компании или банки, - не раздаёт то, с чем он работает (нефть или деньги), непосредственно "в руки", не озадачен культурой употребления своей "продукции" и утилизацией отходов от ее использования.
Торговые сети, напротив, фокусируют свою благотворительность на продуктовой тематике: начиная от распределения продуктов нуждающимся, заканчивая образовательными проектами, посвященными здоровому питанию.
Приоритетные направления социальной ответственности: продовольственное благополучие, формирование культуры потребления, поддержка сельского хозяйства, эффективная переработка отходов (получение электроэнергии), охрана окружающей среды, поддержка уязвимых социальных групп и сообществ.
Магазины западных компаний становятся центрами местных сообществ, играют активную роль в активизации гражданской активности населения, привлекают внимание к социальным проблемам, становятся, фактически, связующим звеном между жителями и местными НКО.
"Исследование западных практик может дать почву российским торговым сетям выстраивать более эффективные модели социальной ответственности с использованием специфических для отрасли возможностей", - уверена Мария Черток, директор CAF Россия.
"Опыт многих десятилетий социальных программ международного ритейла показывает, как просто найти свое направление благотворительности – достаточно посмотреть вокруг и делать то, что умеешь лучше всего: кормить людей, помогать им найти себя, поддерживать местные сообщества. Эта простая истина легла в основу благотворительной программы "ДИКСИ" "Неравнодушные соседи", в разработке которой мы во многом опирались на результаты проведенного исследования", - сказала Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК "ДИКСИ".
Справки об организациях:
CAF (Charities Aid Foundation) – международная благотворительная организация, деятельность которой направлена на продвижение культуры благотворительности. CAF работает в широком спектре направлений, среди которых управление благотворительными программами, организация грантовых конкурсов, консультационные проекты и проведение исследований. В управлении CAF находится более 3,5 млрд долларов, доверенных фонду более чем шестьюстами тысяч частных и корпоративных доноров, а также благотворительными организациями, работающими по всему миру. CAF в России успешно работает с 1993 г. и осуществляет ежегодно десятки программ в сотрудничестве с крупнейшими российскими и международными компаниями и фондами, постоянно наращивая объем своего грантового фонда - так, за 2013-2014 финансовый год общий объем превысил 400 миллионов рублей.
Группа компаний "ДИКСИ" (ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин "ДИКСИ" в 1999 году в Москве, после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний "Виктория", по состоянию на 28 февраля 2015 года Группа управляла 2 256 магазинами, включая: 2 126 магазинов "у дома" "ДИКСИ", 94 магазина "Виктория", 1 магазин Cash и 35 компактных гипермаркета "Мегамарт" и "Минимарт". География деятельности Группы распространяется на четыре федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный, Приволжский и Уральский, а также на Калининград и Калининградскую область. По версии рейтингового агентства "Эксперт" Группа компаний "ДИКСИ" входит в 100 крупнейших российских компаний.
Основной вывод: в большинстве компаний розничной торговли приоритетные сферы благотворительности определяются исходя из отраслевой специфики, общих для отрасли вызовов и задач. Социальные инвестиции в значительной мере интегрированы в бизнес процессы, встроены в ежедневные процедуры, начиная с деятельности управляющей компании и вплоть до работы магазинов. Такие инвестиции распределены вдоль всей цепочки работы компаний.
Специфика этой отрасли очевидна. Торговые сети продают продукты питания, закупают, часто сами же их производят, а также утилизируют излишки и отходы. Продукты питания – это социальные товары, они всегда необходимы в обществе. В мире в целом, включая и развитые страны, до сих пор немало людей, которые недоедают. Поэтому продукты сами по себе могут быть предметом благотворительности, и торговые сети исторически, как правило, начинали свои филантропические проекты с их раздачи.
Бизнес других отраслей - например, нефтедобывающие компании или банки, - не раздаёт то, с чем он работает (нефть или деньги), непосредственно "в руки", не озадачен культурой употребления своей "продукции" и утилизацией отходов от ее использования.
Торговые сети, напротив, фокусируют свою благотворительность на продуктовой тематике: начиная от распределения продуктов нуждающимся, заканчивая образовательными проектами, посвященными здоровому питанию.
Приоритетные направления социальной ответственности: продовольственное благополучие, формирование культуры потребления, поддержка сельского хозяйства, эффективная переработка отходов (получение электроэнергии), охрана окружающей среды, поддержка уязвимых социальных групп и сообществ.
Магазины западных компаний становятся центрами местных сообществ, играют активную роль в активизации гражданской активности населения, привлекают внимание к социальным проблемам, становятся, фактически, связующим звеном между жителями и местными НКО.
"Исследование западных практик может дать почву российским торговым сетям выстраивать более эффективные модели социальной ответственности с использованием специфических для отрасли возможностей", - уверена Мария Черток, директор CAF Россия.
"Опыт многих десятилетий социальных программ международного ритейла показывает, как просто найти свое направление благотворительности – достаточно посмотреть вокруг и делать то, что умеешь лучше всего: кормить людей, помогать им найти себя, поддерживать местные сообщества. Эта простая истина легла в основу благотворительной программы "ДИКСИ" "Неравнодушные соседи", в разработке которой мы во многом опирались на результаты проведенного исследования", - сказала Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК "ДИКСИ".
Справки об организациях:
CAF (Charities Aid Foundation) – международная благотворительная организация, деятельность которой направлена на продвижение культуры благотворительности. CAF работает в широком спектре направлений, среди которых управление благотворительными программами, организация грантовых конкурсов, консультационные проекты и проведение исследований. В управлении CAF находится более 3,5 млрд долларов, доверенных фонду более чем шестьюстами тысяч частных и корпоративных доноров, а также благотворительными организациями, работающими по всему миру. CAF в России успешно работает с 1993 г. и осуществляет ежегодно десятки программ в сотрудничестве с крупнейшими российскими и международными компаниями и фондами, постоянно наращивая объем своего грантового фонда - так, за 2013-2014 финансовый год общий объем превысил 400 миллионов рублей.
Группа компаний "ДИКСИ" (ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин "ДИКСИ" в 1999 году в Москве, после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний "Виктория", по состоянию на 28 февраля 2015 года Группа управляла 2 256 магазинами, включая: 2 126 магазинов "у дома" "ДИКСИ", 94 магазина "Виктория", 1 магазин Cash и 35 компактных гипермаркета "Мегамарт" и "Минимарт". География деятельности Группы распространяется на четыре федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный, Приволжский и Уральский, а также на Калининград и Калининградскую область. По версии рейтингового агентства "Эксперт" Группа компаний "ДИКСИ" входит в 100 крупнейших российских компаний.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.