Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Осторожно, сети закрываются. "НГС55 - Независимый городской сайт Омска". 22 января 2015

Омске за 1,5 года закрылись 5 омских сетей розничной торговли: их экс-владельцы рассказали о причинах ухода
В начале января в Омске закрылась местная алкогольная сеть с 19-летним стажем — "Наполеон", в которую входило 9 магазинов. За ушедший тяжелый для экономики 2014 год в Омске закрылись 3 местных сети, которые достаточно долго работали на рынке — "Геомарт", "Ритм", "Электронный рай", а в 2013 году были проданы супермаркеты сети "Астор". НГС вспомнил причины ухода 5 крупных омских игроков и узнал, что думают на этот счет представители бизнеса и власти.
Сеть омских супермаркетов "Астор" (15 магазинов) запомнилась горожанам не только ярко-красной вывеской. Это были одни из первых супермаркетов в городе: первый из них заработал как единичный магазин в 1997 году. Спустя 16 лет, в марте 2013 года, стало известно, что гендиректор "АСГ" и совладелец сети Андрей Стрелец продал недвижимость и торговое оборудование 12 магазинов новосибирской компании "Холидей". Еще 3 магазина — на ул. Дианова, Красный Путь, 70 лет Октября — новосибирцы взяли в аренду. На момент закрытия сеть "Астор" занимала в Омске 4-е место по количеству торговых точек. Его конкурент в 2013 году Виктор Шкуренко (сеть "Низкоцен") высказал мнение в СМИ, что Стрелец решил продать "Астор", поскольку алкогольный бизнес приносил ему стабильную и хорошую прибыль.
Сеть гипермаркетов "Геомарт" (6 магазинов) работала с 2005 года, причем не только в Омске. Один магазин формата cash&carry (от англ. "заплати и уноси", магазины с самообслуживанием, ориентированные на мелких оптовых и розничных покупателей. — И.А.) располагался в Калачинске, аналогичные гипермаркеты действовали в Кемеровской области. Сеть пережила в 2010-м крупный пожар, уничтоживший все здание на ул. 20 лет РККА, но ушла с рынка в январе 2014 года из-за долгов: кредиторы массово подали иски к компании, из-за чего сети пришлось заявить о банкротстве. По данным прошлого года, долги "Геомарта" оценивались в 300 млн руб. На месте гипермаркетов открылась барнаульская сеть "Гурман".
Компьюмаркеты "Ритм" (4 магазина) тоже не смогли удержаться на рынке — в феврале прошлого года закрылся последний магазин сети. Владельцем сети был депутат горсовета Алексей Саяпин. Первый "Ритм" открылся в Омске в 2003 году, компания была одной из ведущих на рынке компьютерной техники в городе. Однако в прошлом году удержать свои позиции ей не удалось. В феврале 2014 года за просрочки по оплате кредитов счета гендиректора Алексея Саяпина и его родственников были заморожены. Теперь компания занимается поставкой комплектующих для компьютеров и ремонтом (в том числе и гарантийным) компьютерной и оргтехники. Сам депутат и бизнесмен признает: были ошибки в управлении, — но возрождать сеть не планирует.
"Закрылись из-за давления федеральных сетей — они демпинговали цены, и мы не смогли с ними тягаться. Например, магазины ДНС — они снижали цены, и мы вслед снижали, — сетует Саяпин. —
Желания возрождать сеть нет из-за неоднородности фискальной политики и двойных стандартов самого государства: многие крупные компании завозили "серую" технику, а фискальные органы закрывали на это глаза".
По мнению Саяпина, такая ситуация повсеместна, из-за чего закрываются даже крупные сети. "Сейчас выгоднее укрупняться, сливаясь с другими регионами. Основная причина закрытия омских сетей — в конкуренции", — считает бизнесмен.
Сеть "Электронный рай" (6 магазинов) экс-депутата горсовета Владимира Герчика закрылась летом 2014 года. Сам Герчик объясняет закрытие магазинов так: "Тот, у кого меньше сеть, менее конкурентоспособен. У таких сетей издержки на одну торговую точку очень велики. "Ритм" закрылся из-за своей ошибочной стратегии, мы — из-за большого кредитного портфеля. Любой бизнес выгоден, просто его надо вести грамотно, у нас, видимо, этого не получилось".
По мнению экс-депутата, сегодня, чтобы выжить, региональным сетям надо искать свои ниши, быть менее похожими на федеральные. Но в сфере компьютерной техники кризис глобален, и это, как уверен Герчик, стало причиной закрытия "Ритма" — сеть вовремя не переориентировалась на продажу гаджетов и крупной бытовой техники.
Сеть по продаже напитков и алкоголя "Наполеон" (9 магазинов) с 19-летним стажем закрылась в начале января 2015 года. Как сообщают "Коммерческие вести", свои площади "Наполеон" предложил конкурентам — челябинской сети "Красное&Белое"(90 магазинов). Теперь бывшая точка "Наполеона" откроется под красно-белой вывеской на ул. Гусарова, 43. Причины ухода старейшей омской сети с рынка не называются.
Как предположил владелец омской сети гипермаркетов "НоваТор" Арсен Пономарев, владельцы "Наполеона", захватив в свое время рынок и создав сильную сеть, слишком рано занялись "самолюбованием в зеркало" и упустили тот момент, когда появилась сеть "Красное&Белое".
Пономарев уверен, что при одинаковых условиях работы у федеральных сетей больше торговых точек, и они получают бонусы в 2–3 раза больше региональных сетей. Их прибыль выше, за счет нее они могут покрывать издержки и открывать новые магазины. Из-за высокой доходности и большого оборота крупные сети типа "Ашана" и "Магнита" могут позволить себе минимальные наценки на продукты, от чего их цены ниже.
"Надо создавать сеть не для конкуренции с федеральной, надо искать нишу между зонами влияния федеральных сетей. Омская сеть должна быть более гибкой, более агрессивной в рекламе. Нужно строить бизнес так, чтобы 1 кв. м площади омской сети приносил выручку больше, чем "квадрат" в федеральной", — делится соображениями владелец трех магазинов "НоваТор".
Но представитель мэрии, начальник управления развития потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности департамента городской экономической политики мэрии Михаил Щелконогов уверен, что причина закрытия омских сетей — конкуренция и отсутствие сервиса. "Конечно, обидно, что наших предпринимателей становится меньше, уходят — значит, они слабые игроки. Потребитель-то голосует за компанию кошельком — где ниже цены, туда и идет. Но с омскими предпринимателями проще вести диалог, они готовы что-то делать для города, — отмечает Щелконогов. — Потребителям-то, по сути, все равно, в каком магазине они покупают продукты или бытовую технику".
Как вариант развития омских предпринимателей, Щелконогов предлагает открывать магазины в области. "Шкуренко — сильнейший омский предприниматель — понял, что не в состоянии конкурировать с "Ашаном", "Магнитами", "Лентами", "Холидеями", и закрыл "Низкоцен", ушел работать в области, у него уже порядка 30 магазинов", — привел пример эксперт.
Согласно соцопросам, сегодня омичи посещают крупные гипермаркеты, при выборе которых большинство (70 %) горожан обращают внимание на месторасположение и на стоимость товаров, а федеральная это сеть или нет, омичей вовсе не интересует, рассказала НГС.НОВОСТИ редактор социологического портала "Голос Омска" Екатерина Бабенко. Так, по данным опроса, проведенного в конце 2014 года среди омской молодежи, 11 % омичей каждый день закупают продукты в "Ленте", "Ашане", METRO, а самыми популярными среди респондентов стали магазины "Ашан" (55 %), "Лента" (53 %), "Магнит" (50 %).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot