Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"А-продукт" окончательно уйдет из Екатеринбурга: владелец сети решил продать оставшиеся у него продуктовые магазины.

Два месяца назад половину своих торговых точек Павел Алянич продавал ТС "Кировский".
"А-продукт" окончательно уйдет из Екатеринбурга. Владелец сети решил продать оставшиеся у него продуктовые магазины
Владелец торговой сети "А-Продукт" Павел Алянич, продав несколько месяцев назад половину своих магазинов ТС "Кировский", решил окончательно уйти из бизнеса продуктов питания и в данный момент ищет покупателей для оставшихся точек. По мнению экспертов, реализовать арендные магазины в сложившихся экономических условиях будет непросто.
"Два месяца назад "А-продукт" продал 10 магазинов "Кировскому". У "Кировского" принципиальная позиция — торговая сеть берет помещения, которые находятся только в собственности. Сейчас Павел Алянич ищет покупателя на арендные магазины, то есть, намерен продать право аренды вместе с оборудованием и товарными остатками. В условиях кризиса цена продажи магазинов, конечно, будет ниже, чем в докризисное время", — рассказал источник JustMedia.ru.
Торговые точки "А-продукта", по мнению участников продуктового рынка, могут быть интересны в основном местным ритейлерам, потому как у крупных федеральных сетей требования к помещениям и оборудованию значительно отличаются от уральских.
"Проблема в том, что "А-продукт" продает право аренды, а такие предложения интересны единицам. У федеральных компаний своя технология работы, оборудование и наши уникальные вещи им не нужны. О какой стоимости бизнеса тогда может идти речь, если крупным сетям ничего кроме квадратных метров не нужно. Заинтересует ли какого-то из местных участников рынка такое предложение, я не знаю. Я думаю, что иногда лучше бесплатно отдать то, что у тебя есть, если это приносит убыток", — говорит еще один источник JustMedia.ru.
По словам генерального директора консалтинговой компании "Урал-Гермес" Александра Засухина, сказать однозначно, насколько тяжело сейчас найти покупателей для оставшихся магазинов торговой сети "А-продукт", сложно. Нужно учитывать общую тенденцию на рынке коммерческой недвижимости. Вопрос продажи это не только вопрос стоимости, но и того, насколько владельца устаревает индексация цены его товара. Реализовать, конечно, можно, но сейчас время не для продаж.
"С одной стороны коммерческую недвижимость продать сложно, с другой — сейчас многие сети борются за количество точек в городе. Например, торговая сеть "Магнит", зайдя на наш рынок, активно начала расширятся. И существующее количество магазинов в Екатеринбурге сегодня является хорошим конкурентным преимуществом перед другими сетями, поскольку население всегда будет тратить деньги на продовольствие. В сегодняшних условиях, в том числе падения доходов населения, прибыль приносит производство импортозамещаемых товаров, продовольственный ритейл, ЖКХ и аптеки. Потребители экономят на покупке одежды, обуви и развлечениях. Здесь потребление сократилось на 40-50%", — говорит Александр Засухин.
По мнению эксперта, в данный момент на рынке четко просматриваются три группы компаний. Первая — кроты, которые прижали ушки, забились в норку, минимизировали расходы и ждут окончания кризиса. Это группа занимает примерно 60-70% рынка, правда, у многих из участников этой группы возникло некоторое недопонимание дальнейшего развития ситуации, поскольку сегодняшний кризис носит уже перманентный характер (систематически возобновляемый — прим. ред.) и сколько он продлится, никто не знает. Второй тип — верблюды. Они руководствуются правилом: кризис развивается — караван идет. Но чтобы вести себя так на рынке, компании необходимо иметь хорошую подушку безопасности.
Третья группа — львы, которые понимают, что сейчас новые условия кризиса, новая обстановка, внешняя среда, падающие цены на активы, поэтому они рассматривают кризис, как наилучший момент для передела рынка. Этой политикой руководствуются и некоторые продовольственные сети, которые активно скупают торговые точки. Самые выгодные вложения по продаже поступают именно в период кризиса, просто надо дождаться уровня дна и иметь наличные средства для покупки. В кризис выигрывает тот, у кого есть наличные.
"Российские торговые сети одни из немногих среди стран Восточной Европы успели закрепиться на рынке, набрали нужную конкурентную способность и уцелели. Например, в Польше и Венгрии, все точки уже давно скупила заграничные сети", — отмечает Александр Засухин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot