Несколько факторов, которые не помогут застройщикам жилья в 2016 году.
15.12.2015 в 14:22 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Как свидетельствуют данные Росстата, по итогам восьми месяцев 2015 года Московская область продемонстрировала наибольшее среди регионов России снижение объемов ввода жилой недвижимости: почти на 27% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. Причем Подмосковье с каждым месяцем 2015 года наращивало минусовой показатель в абсолютном выражении — если по итогам семи месяцев отставание региона от прошлого года составляло минус 1,059 млн. кв.м, то за период январь-август отставание составило уже минус 1,114 млн. кв.м.
"В следующем 2016 году ситуация вряд ли кардинально изменится — по крайней мере, в лучшую сторону", — говорит Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК "Лидер Групп". По его словам, способствовать "сползанию", которое в конечном итоге спровоцирует дефицит готовых новостроек в ряде регионов России, повсеместное увеличение доли старого жилого фонда и в целом замедление темпов развития цивилизованного рынка жилья, будут несколько основных факторов:
Фактор 1 — Дальнейшее снижение цен на нефть
Международное энергетическое агентство в середине лета опубликовало доклад, согласно которому мировые цены на нефть продолжат снижаться и в 2016 году из-за значительного перепроизводства "черного золота". В свою очередь, Счетная палата РФ в начале ноября заявила, что цены на нефть в 2016-2018 годах могут оказаться ниже прогнозируемых российским правительством $50-55 за баррель. Эксперты Goldman Sachs в середине ноября озвучили совсем пессимистичный прогноз — падение цены на нефть до $20 за баррель.
Фактор 2 — Падение реальных доходов россиян
Реальные располагаемые доходы населения и реальная заработная плата россиян, согласно прогнозу Минэкономразвития РФ, представленному в правительство нынешней осенью, в 2015 году снизятся на 4%. В 2016 году спад замедлится и составит 0,5%. Смена динамики на плюсовую ожидается не ранее, чем в 2017 году: тогда показатель перейдет к росту, который составит 1,6%, и ускорится в 2018 году до 1,9%.
Фактор 3 — Возможное окончание программы субсидирования ипотеки
"На сегодняшний день рынок новостроек жив и даже относительно здоров благодаря программе субсидирования ипотечной ставки, — отмечает Дмитрий Пантелеймонов. — Если она будет "прикрыта" с марта 2016 года, как изначально планировалось, мотивация запускать новые проекты останется только у отдельных, независимых от кредитования, застройщиков. Хотя информация о том, что программа будет продлена, то и дело циркулирует. Но официального подтверждения у нас пока нет".
Фактор 4 — Ужесточение норм и правил регулирования строительной деятельности
Минстрой разработал поправки в закон о долевом строительстве, которые могут вступить в силу уже с 1 января 2016 года. Инициатива министерства предусматривает минимальный порог собственного капитала застройщика в размере не менее 5% от средней стоимости возводимого им жилья. Если размер капитала меньше, сумма собственных капиталов застройщика и юридических лиц, заключивших с ним договор поручительства, должна составлять минимум 1 млрд рублей.
"Идея понятна — лишить недостаточно платежеспособных застройщиков возможности привлекать деньги граждан. Но эта мера, без сомнения, приведет к сокращению числа компаний, способных осуществлять свою деятельность на рынке жилья. А значит, строек станет заметно меньше".
Все вышеперечисленные факторы продолжат давить на показатели объемов ввода жилья в стране, предупреждают аналитики ГК "Лидер Групп". Причем как за счет снижения количества новых проектов, так и за счет замедления темпов строительства уже реализуемых. "В данной ситуации нельзя исключить массовых переносов сроков ввода объектов, — считает Дмитрий Пантелеймонов. – И здесь речь не идет об обманутых дольщиках или банкротствах девелоперов. Это касается абсолютно надежных и финансово устойчивых компаний. Просто при высоком уровне продаж у застройщика появляется больше оборотных средств, и он вкладывает их в стройку, тем самым ускоряя срок ввода. При отсутствии потока инвестиций от покупателей строительство, естественно, идет медленнее".
Пессимистичный сценарий предусматривает падение объемов ввода жилой недвижимости в Подмосковье по итогам 2016 года еще на 30% по сравнению с показателем текущего года, оптимистичный — минус 10-15%, говорится в материалах компании.
"Стоит учитывать, что даже если экономическая обстановка резко улучшится, строительным компаниям понадобится время на новый "старт". Пока же 2016 год представляет собой нижнюю точку "качелей" — в отличие от года текущего, который во многом не стал провальным, с точки зрения объемов строительства, благодаря вводу проектов, запущенных еще до кризиса.
Для справки: Название компании: Строительная компания ЛИДЕР ГРУПП, ООО (представительство в Москве) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.