Анализ рынка бюджетных новостроек Москвы по итогам июля 2016 года.

Июль не принес существенных изменений на рынке бюджетных новостроек Москвы и присоединенных территорий. В условиях широкого и разнообразного предложения квартир и апартаментов уровень конкуренции на рынке остается высоким, что, в свою очередь, не позволяет ценам заметно расти вверх. Ценовое повышение на квартиры отмечается по отдельным проектам, наиболее ликвидным с точки зрения соотношения цена/качество, уровня транспортной доступности, активности строительства, а также в корпусах по мере повышения строительной готовности. Прямого снижения цен не зафиксировано, однако с пополнением объемов новыми предложениями, в том числе и увеличением количества выставляемых на продажу квартир в некоторых комплексах, произошла коррекция средней цены предложения в отдельных сегментах.
Все новые предложения, вышедшие на рынок в июле 2016 г., являются корпусами в рамках уже реализуемых жилых комплексов, в основном в сегменте комфорт-класса, новые проекты на рынке не появлялись. Общий объем нового предложения составил 60,5 тыс. кв. м (3% от общего объема бюджетных новостроек). В прежних границах Москвы в продажу выведены новые корпуса в проектах "Ясный" и "Фили Град" от MR Group, "Жемчужина Зеленограда" от ГК Мортон и "Некрасовка" от ДСК-1. В новой Москве в продажу поступили квартиры только в одном новом корпусе жилого комплекса комфорт-класса "Новое Бутово".
В отчетном месяце на рынке новостроек бюджетного сегмента объем предложения вырос по сравнению с июнем 2016 г. В июле 2016 г. бюджетные предложения были представлены в 438 корпусах (+3% относительно июня 2016 г.), суммарный объем площадей составил порядка 1 872,1 тыс. кв. м (+8% соответственно).

Предложение
В июле 2016 г. объем предложения на рынке новостроек бюджетного сегмента в "старых" границах Москвы составил 1 433,6 тыс. кв. м, квартиры и апартаменты были представлены в 258 корпусах (+3% относительно июня 2016 г.). Суммарный объем предложения по площади квартир и апартаментов вырос на 9% благодаря появлению предложений в новых корпусах реализуемых проектов, а также за счет пополнения новыми предложениями квартир по прайсам в некоторых комплексах эконом- и комфорт-класса. В сегменте апартаментов суммарный объем выставленных на продажу площадей остался практически неизменным. Несмотря на увеличение общего объема представленных на рынке квартир и апартаментов, изменения в структуре предложения были не существенны.

В новой Москве в радиусе до 30 км от МКАД также зафиксировано увеличение объема предложения. В июле 2016 г. на продажу было выставлено порядка 438,4 тыс. кв. м (+6% относительно предыдущего месяца) в 180 корпусах (+2% соответственно).
Ценовые показатели
В июле 2016 г. цены на бюджетные новостройки Москвы в прежних границах и на присоединенных территориях в целом оставались стабильными. В большинстве проектов рассматриваемого сегмента повышения или снижения цен зафиксировано не было. В отдельных комплексах положительная динамика была обусловлена высокими показателями темпов реализации, а также по мере повышения строительства - в среднем рост в июле составил 2-3%. В других проектах, как правило, в связи с вымыванием предложений небольших площадей и изменением структуры предложения, было зафиксирована ценовая коррекция на уровне 1-3%. Тем не менее, в июле 2016 г. в большинстве сегментов бюджетных новостроек столицы в прежних границах была отмечена небольшая коррекция на уровне 1-3%, апартаменты эконом-класса в среднем прибавили 3%. В бюджетных новостройках присоединенных территорий также отмечалась разнонаправленная динамика цен. Квартиры эконом-класса в среднем прибавили 2% за месяц, в комфорт-классе зафиксирована коррекция на уровне 3%.

Бюджеты квартир и апартаментов в зависимости от количества комнат, июль 2016 г.
формат | класс | количество комнат | мин. | средний | макс. |
Москва | |||||
квартиры | эконом | 1к | 2 732 814 | 4 887 558 | 9 666 900 |
2к | 3 697 953 | 7 292 137 | 13 985 320 | ||
3к | 5 114 481 | 7 978 802 | 18 383 940 | ||
комфорт | 1к | 2 464 187 | 6 025 519 | 58 600 000* | |
2к | 2 750 911 | 9 268 447 | 25 686 400* | ||
3к | 4 497 040 | 13 886 515 | 36 334 090* | ||
апартаменты | эконом | 1к | 2 441 638 | 3 823 520 | 5 817 125 |
2к | 3 266 470 | 5 712 551 | 9 830 398 | ||
3к | 8 192 500 | 9 197 541 | 13 281 128 | ||
комфорт | 1к | 2 426 039 | 9 667 073 | 103 474 125** | |
2к | 5 859 000 | 10 587 074 | 22 411 000** | ||
3к | 8 400 000 | 15 367 028 | 44 036 796** | ||
Новая Москва | |||||
квартиры | эконом | 1к | 2 899 600 | 4 572 490 | 5 843 250 |
2к | 4 260 060 | 6 064 700 | 8 320 000 | ||
3к | 6 181 761 | 8 417 565 | 10 765 551 | ||
комфорт | 1к | 2 255 832 | 3 875 641 | 7 656 838 | |
2к | 2 686 400 | 5 450 183 | 14 575 760 | ||
3к | 3 075 560 | 7 477 704 | 16 250 828 | ||
апартаменты | эконом | 1к | 3 128 739 | 3 943 258 | 4 745 000 |
2к | 4 191 750 | 5 359 025 | 6 010 838 | ||
3к | - | - | - |
*Квартиры в ЖК Life-Ботанический сад, Дом на Самаринской.
**Апартаменты больших площадей, в том числе лофты, представленные в центральных районах города.
Цены предложения по административным округам

Заключение
Ситуация, сложившаяся в сегменте бюджетных новостроек столицы, позволяет говорить о стабильном состоянии рынка. При большом выборе и разнообразии предложений и умеренности покупательской активности населения цены остаются на прежнем уровне. Интерес со стороны покупателей сохраняется не только благодаря мерам поддержки, оказываемым государством в сфере ипотечного кредитования, но и маркетинговыми инструментами в виде акций и скидок, предоставляемыми застройщиками при покупке жилья в новостройках города. В ближайшей перспективе такая ситуация скорее всего изменится. Осенью, с началом нового делового сезона, покупательская активность увеличится. Дополнительным фактором, способствующим принятию решения в пользу покупки жилья, станет приближающееся окончание срока действия программы господдержки ипотеки. Все эти факторы в совокупности станут причиной более заметного роста цен на рынке первичной недвижимости.
Для справки: Название компании: ГК Гранель Групп, ООО (Granelle Group) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot