Крупнейшие супермаркеты поставили рекорд по сокращению торговых площадей.
Розничная торговля » FMCG сети
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
27.02.2017 в 12:28 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В 2016 году сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных розничных сетей России стало сильнейшим с 2008 года. Закрывались как региональные сети, так и магазины лидеров рынка
Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ретейлеров России в 2016 году стало сильнейшим с 2008 года. Об этом свидетельствует исследование "Infoline-аналитики", с которым ознакомились "Ведомости". Эксперты проанализировали динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в России, общая торговая площадь которых на начало 2017 года составила 2,23 млн кв. м.
В исследовании отмечается, что после рекордного роста в 2015 году рост площадей в 2016-м замедлился: их наращивали лишь 73 компании, увеличившие торговые площади на 2,69 млн кв. м. При этом сокращение площадей продовольственных магазинов в прошлом году стало рекордным за последние пять лет — 461 000 кв. м.
Согласно данным "Infoline-аналитики", такую динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016 году было закрыто 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера "Система чибис", примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях "Лакмин" и магазины ретейлера "Димарт" (Super Good и "Мой мир"), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области.
Лидером по сокращении сети магазинов стал "Седьмой континент", который в течение прошлого года закрыл восемь гипермаркетов и десять супермаркетов (включая проданные "Дикси" девять точек в Калининградской области). Из данных "Infoline-аналитики" следует, что его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м.
Крупнейшие розничные сети также закрывали точки в 2016 году. X5 Retail Group за прошедший год закрыла несколько гипермаркетов "Карусель", "Магнит" также закрыл несколько магазинов, "в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты "О’кей", отметил гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.
Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта, до 36,1%, подсчитали в "Infoline-аналитике". Доля "Магнита" в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26 до 24,4%.
Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ретейлеров России в 2016 году стало сильнейшим с 2008 года. Об этом свидетельствует исследование "Infoline-аналитики", с которым ознакомились "Ведомости". Эксперты проанализировали динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в России, общая торговая площадь которых на начало 2017 года составила 2,23 млн кв. м.
В исследовании отмечается, что после рекордного роста в 2015 году рост площадей в 2016-м замедлился: их наращивали лишь 73 компании, увеличившие торговые площади на 2,69 млн кв. м. При этом сокращение площадей продовольственных магазинов в прошлом году стало рекордным за последние пять лет — 461 000 кв. м.
Согласно данным "Infoline-аналитики", такую динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016 году было закрыто 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера "Система чибис", примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях "Лакмин" и магазины ретейлера "Димарт" (Super Good и "Мой мир"), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области.
Лидером по сокращении сети магазинов стал "Седьмой континент", который в течение прошлого года закрыл восемь гипермаркетов и десять супермаркетов (включая проданные "Дикси" девять точек в Калининградской области). Из данных "Infoline-аналитики" следует, что его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м.
Крупнейшие розничные сети также закрывали точки в 2016 году. X5 Retail Group за прошедший год закрыла несколько гипермаркетов "Карусель", "Магнит" также закрыл несколько магазинов, "в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты "О’кей", отметил гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.
Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта, до 36,1%, подсчитали в "Infoline-аналитике". Доля "Магнита" в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26 до 24,4%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.