Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Схемы на выбор. "Строительный еженедельник". 1 сентября 2014

В первые годы после принятия 214-ФЗ застройщики пытались найти оптимальные для себя схемы продаж. Но время экспериментов давно прошло, и сейчас на рынке присутствуют две основные схемы продаж жилья, предусмотренные законодательством.
В настоящее время в рамках действующего законодательства на рынке многоквартирного жилищного строительства действуют две основные схемы реализации жилья – по схеме долевого участия в строительстве, регулируемой 214-ФЗ, и по схеме паенакопления посредством вступления в ЖСК. Есть еще возможность выпуска специальных жилищных сертификатов. Но последний способ крайне редко используется на практике. "Если застройщик реализует квартиры по каким-либо иным схемам, то он, скорее всего, действует вне рамок существующего законодательства", – полагает Ирина Онищенко, директор по продажам группы компаний "Эталон".
"В основном продажи, осуществляемые в соответствии с 214-ФЗ, занимают около 80% рынка, и за последние годы ситуация изменилась мало. Есть застройщики, которые традиционно для себя используют схему ЖСК, и их доля продаж, соответственно, составляет 20%", – говорит Станислав Кривенков, финансовый директор ГК AAG.
Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК "Пионер", направление "Санкт-Петербург", говорит, что основных источников финансирования жилищного строительства всего три: во-первых, собственные средства девелоперских компаний, во-вторых, привлеченные средства участников долевого строительства и, в-третьих, банковское финансирование (проектное финансирование, кредиты на покупку земельных участков). "Доли между источниками финансирования распределяются, как правило, следую­щим образом: на собственные средства компаний приходится 15-20% от капитала проекта, средства дольщиков составляют от 20 до 80%. Доля банков доходит до 80%. Принципиально новых схем на рынке не появилось", – утверждает госпожа Лежнева.
Станислав Кривенков считает, что лишь половина строек привлекают проектное финансирование. "При оценке доли, во-первых, надо исключить застройщиков с иностранным капиталом и застройщиков, входящих в финансово-промышленные группы. Они финансируются материнскими компаниями и банками, с которыми аффилированы. Во-вторых, проектное финансирование для малых застройщиков практически недоступно. Если банк и соглашается профинансировать проект, то кроме залога земельного участка, на котором будет осуществляться строительство, банк требует дополнительное обес­печение: поручительство владельца или третьих лиц, залог прочих активов, не вовлеченных в проект. Данное требование, строго говоря, не позволяет назвать привлеченное таким способом финансирование проектным. В-третьих, в последнее время в связи с экономической ситуацией требования банков ужесточаются, что уменьшает возможность получения проектного финансирования застройщиками", – рассказал господин Кривенков.
Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, отмечает: "Доля проектного финансирования по-прежнему мала, я думаю, она не превышает 10%. Скорее всего, расти эта доля не будет, поскольку данная схема реализации жилья несет в себе большое количество рисков, например банкротства".
Галина Гараева, генеральный директор компании "Континент", полагает, что проектное финансирование как инструмент привлечения средств доступно в основном крупным компаниям, которые давно состоят с банками в партнерских отношениях. "Основные сложности, препятствующие компаниям получить проектное финансирование, – отсутствие необходимого обеспечения и несоответствие жестким требованиям банков", – поясняет она.
Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО "Группа Прайм", отмечает, что точную долю проектного финансирования сложно указать, так как застройщики неохотно раскрывают источники финансирования своих проектов: если объем вложений обычно известен или его можно оценить, то тип вложений – собственные, заемные либо от инвестора – не указывают.
"Кредитование строящихся объектов использует большинство застройщиков – около 70% игроков берут такие займы. Причем одинаково охотно открывают кредитные линии как небольшие компании, так и крупные девелоперы", – говорит господин Берников.
А вот доля жилья, выходящего в продажу после сдачи дома, существенно не меняется и остается на уровне 1-2% от объема предложения. Такой стратегией известен лишь один застройщик в Петербурге.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.