Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Саратовцы переходят на местные продукты, это позволят сдерживать цены в торговых сетях.

Комментируя инициативу ритейлеров, заявивших о готовности заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты, саратовский политолог Дмитрий Олейник отметил, что за последние месяцы в регионе значительно выросла посещаемость сельскохозяйственных ярмарок – население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах.
"В Саратовской области в декабре-январе был отмечен рост цен на товары первой необходимости и основные продукты питания, – констатирует эксперт. – Сахар был 41-46 рублей за килограмм, стал 55-64. Масло сливочное в пачках (180-200 грамм) приличное стоило 61-64 рубля, стало 78-80. Хлеб подорожал на 3-4 рубля за наименование. Сыр твердый был по 280-360 рублей за килограмм, стал по 460-700. Сыр белорусский маложирный (не твердый) весь по 380 рублей, раньше его не было. Масло подсолнечное рафинированное было 54-64, сейчас оно 84-90. Молоко было по 26-29 стало по 31-36 рублей за один литр. Это связанно со многими факторами и характерно для всей экономики нашей страны, однако, потребительская корзина в регионе остается одной из самых дешевых в ПФО и достигнуто это, во многом благодаря активной работе областного правительства по поддержке сельхозтоваропроизводителей и организации ярмарок, на которых предельные цены фиксируются".
"Посещаемость ярмарок значительно выросла в последние месяцы, население переходит на местные продукты и это позволят сдерживать цены в торговых сетях и магазинах, – обращает внимание Дмитрий Олейник. – Сегодня можно сказать, что цены стабилизировались, а на отдельные товары даже снизились. Вторым, не менее важным направлением является работа с торговыми сетями. Задолго до принятия решения о замораживании цен на федеральном уровне, такие консультации велись в нашей области, был подготовлен Меморандум о предельной надбавке на значимые товары, но его принятие было осложнено ограничениями действующего законодательства на вмешательство региональных властей в ценообразование и позицией ФАС. Действительно, у сетевых магазинов больше возможностей сохранить рентабельность, реализую ряд товаров с минимальной наценкой и даже без таковой. В небольших магазинах социально значимые товары составляют значительную часть товарооборота, а средний чек меньше, поэтому они могут столкнуться с дополнительными трудностями, которые нужно учитывать. Кроме того, такая система поддержки не является адресной. Дешевые продукты в сетевых магазинах могут покупать все клиенты, а не только малообеспеченные, что не совсем справедливо и не очень выгодно, в том числе, для производителей. Параллельно нужно развивать систему адресной помощи, например, что-то вроде социальной карты, по которой основные товары могли бы приобретаться со скидкой во всех авторизованных магазинах, а не только в сетевых. Но думаю, что в ближайшее время и этот вопрос будет решен. Не случайно, представители Минсельхоза области ездили перенимать опыт использования социальной карты „Покупай Вятское" в Кировскую область".
Эксперт привел данные Федеральной службы государственной статистики, опубликованные 23 февраля. Среди 165 городов России в Саратове стоимость продуктовой корзины – одна из самых низких. По итогам января текущего года, самые высокие цены продуктовой корзины наблюдаются в Якутске – 5499 рублей. Наименьшая средняя стоимость потребительской корзины в Курске – 2865 рублей, Курск занимает 165 место в рейтинге. Следом идут три города Саратовской области – Балаково, Энгельс и Саратов, где минимальный набор продуктов питания стоит 3003 рублей.
25 февраля крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подготовили и направили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Если документ будет одобрен ФАС, цены на социально значимые продукты в магазинах "Магнит", "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента", X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") заморозят на два месяца. Ответ ожидается в ближайшие дни.
Жесткого списка продуктов, на которые фиксируются цены, в проекте соглашения нет, сети планируют самостоятельно формировать корзину, отталкиваясь от списка социально значимых товаров. К ним относятся около двух десятков продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.