Отельеры строят планы. "Строительный еженедельник". 15 сентября 2014
15.09.2014 в 16:02 | Строительный еженедельник | Advis.ru
Операторы гостиничного рынка ждут падения доходов от российских проектов в этом году на 1-2% из-за геополитических событий. Но сворачивать бизнес не собираются – рассчитывают на активизацию внутреннего туризма в России и строят планы по развитию проектов в регионах.
Профессионалы отельного бизнеса констатируют спад туристической активности в России. "Есть опасения, что наметившаяся стагнация отразится на нашем бизнесе и мы недополучим значительную часть прибыли в этом году", – заявил на заседании круглого стола в рамках форума PROESTATE председатель правления Azimut Hotels Уолтер Ньюман (у компании 12 отелей в России, в том числе один в Петербурге – бывшая гостиница "Советская", которая в данный момент проходит модернизацию без закрытия – прим. ред.). "Мы пытаемся что-то прогнозировать. Но это трудно. Многие поездки международных групп в Россию после крымских событий были отменены. И ситуация до сих пор очень сильно зависит от того, что сообщают зарубежные СМИ", – добавил вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса в России и СНГ Interstate Бастен Блан.
С коллегой согласен управляющий партнер PKF hotelexperts Михаэл Видман: "Мне иногда стыдно за то, что в других странах пишут о России. Так что властям вашей страны надо больше внимания обращать на образ государства за рубежом. А пока потоки иностранных туристов ослабели, нужно стимулировать внутренний туризм". При этом эксперт не советует инвесторам гостиничного сектора класть все яйца в одну корзину. "Нужно диверсифицировать портфель проектов по регионам и различным сегментам, чтобы подстраховаться в трудный период", – добавил господин Видман.
Трудные деньги
Деньги в отельный сектор, по словам специалистов, как и раньше, идут. "Инвесторы в основном российские. Операторы приходят следом за ними, чтобы взять объект в управление. Но сами проекты стали более долгими, поскольку инвесторам все труднее искать "длинные" финансы. Застройщиков гостиниц кредитуют только госбанки. Сейчас начальный взнос при кредитовании уже составляет 70%, хотя и 50% – это трудно для большинства заемщиков", – говорит партнер Hospitality In. Comm Елена Лысенкова. По ее словам, в ситуации кризиса участникам рынка придется больше думать о расходах и как-то их оптимизировать, в частности четче прописывать бюджеты новых проектов.
"Влияют на ситуацию и рекомендации правительства РФ не покупать услуги бизнеса определенных стран. Но нас это не пугает. Всегда есть пути обхода бюрократии", – добавил Даррен Бланшар, главный директор по развитию бизнеса The Carlson Rezidor Hotel Group (в России и странах СНГ у компании 75 отелей, в том числе шесть в Петербурге).
Регионы в фокусе
При этом эксперты констатировали рост интереса иностранного туриста к регионам России после Олимпиады. "В качестве потенциальных регионов для выхода многие операторы рассматривают Байкал, Алтай, даже Якутию. Уже не считают, что создание курортов там – это фантазия", – говорит Елена Лысенкова. "Но на первом месте по привлекательности для гостиничных операторов остаются столицы и города-миллионники. Здесь большой потенциал спроса", – добавляет Бастен Блан.
В целом операторы довольно уверенно смотрят в завтрашний день. "Этот бизнес развивается по большой синусоиде – с волнами по 30-40 лет. Так что та геополитическая рябь, которая возникла на рынке в последнее время, для сегмента неопасна", – уверена госпожа Лысенкова. "Рынок развивается циклично. И сейчас мы вошли в новый цикл рецессии. Некоторых это может испугать и оттолкнуть от российского рынка. Но мы сбавлять обороты не собираемся. Уверен, что через год, максимум через 2-3, будет новый рост рынка. Надо держать глаза открытыми. И быть готовыми к стремительному развитию после стагнации", – согласен Уолтер Ньюман.
Справка:
По данным JLL, сейчас в Петербурге работает 120 гостиниц на 17,3 тыс. номеров. В прошлом году была открыта гостиница Four Seasons на 183 номера, в 2014 году уже открылись Indigo (119 номеров), Park Inn Pulkovo (200 номеров). До конца этого года заявлено еще открытие Hilton Expoforum и Hampton Expoforum на 240 и 210 номеров соответственно. На рынке города представлены 12 международных операторов, под их управлением находятся около 7,7 тыс. номеров, то есть примерно 45% номерного фонда города.
Профессионалы отельного бизнеса констатируют спад туристической активности в России. "Есть опасения, что наметившаяся стагнация отразится на нашем бизнесе и мы недополучим значительную часть прибыли в этом году", – заявил на заседании круглого стола в рамках форума PROESTATE председатель правления Azimut Hotels Уолтер Ньюман (у компании 12 отелей в России, в том числе один в Петербурге – бывшая гостиница "Советская", которая в данный момент проходит модернизацию без закрытия – прим. ред.). "Мы пытаемся что-то прогнозировать. Но это трудно. Многие поездки международных групп в Россию после крымских событий были отменены. И ситуация до сих пор очень сильно зависит от того, что сообщают зарубежные СМИ", – добавил вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса в России и СНГ Interstate Бастен Блан.
С коллегой согласен управляющий партнер PKF hotelexperts Михаэл Видман: "Мне иногда стыдно за то, что в других странах пишут о России. Так что властям вашей страны надо больше внимания обращать на образ государства за рубежом. А пока потоки иностранных туристов ослабели, нужно стимулировать внутренний туризм". При этом эксперт не советует инвесторам гостиничного сектора класть все яйца в одну корзину. "Нужно диверсифицировать портфель проектов по регионам и различным сегментам, чтобы подстраховаться в трудный период", – добавил господин Видман.
Трудные деньги
Деньги в отельный сектор, по словам специалистов, как и раньше, идут. "Инвесторы в основном российские. Операторы приходят следом за ними, чтобы взять объект в управление. Но сами проекты стали более долгими, поскольку инвесторам все труднее искать "длинные" финансы. Застройщиков гостиниц кредитуют только госбанки. Сейчас начальный взнос при кредитовании уже составляет 70%, хотя и 50% – это трудно для большинства заемщиков", – говорит партнер Hospitality In. Comm Елена Лысенкова. По ее словам, в ситуации кризиса участникам рынка придется больше думать о расходах и как-то их оптимизировать, в частности четче прописывать бюджеты новых проектов.
"Влияют на ситуацию и рекомендации правительства РФ не покупать услуги бизнеса определенных стран. Но нас это не пугает. Всегда есть пути обхода бюрократии", – добавил Даррен Бланшар, главный директор по развитию бизнеса The Carlson Rezidor Hotel Group (в России и странах СНГ у компании 75 отелей, в том числе шесть в Петербурге).
Регионы в фокусе
При этом эксперты констатировали рост интереса иностранного туриста к регионам России после Олимпиады. "В качестве потенциальных регионов для выхода многие операторы рассматривают Байкал, Алтай, даже Якутию. Уже не считают, что создание курортов там – это фантазия", – говорит Елена Лысенкова. "Но на первом месте по привлекательности для гостиничных операторов остаются столицы и города-миллионники. Здесь большой потенциал спроса", – добавляет Бастен Блан.
В целом операторы довольно уверенно смотрят в завтрашний день. "Этот бизнес развивается по большой синусоиде – с волнами по 30-40 лет. Так что та геополитическая рябь, которая возникла на рынке в последнее время, для сегмента неопасна", – уверена госпожа Лысенкова. "Рынок развивается циклично. И сейчас мы вошли в новый цикл рецессии. Некоторых это может испугать и оттолкнуть от российского рынка. Но мы сбавлять обороты не собираемся. Уверен, что через год, максимум через 2-3, будет новый рост рынка. Надо держать глаза открытыми. И быть готовыми к стремительному развитию после стагнации", – согласен Уолтер Ньюман.
Справка:
По данным JLL, сейчас в Петербурге работает 120 гостиниц на 17,3 тыс. номеров. В прошлом году была открыта гостиница Four Seasons на 183 номера, в 2014 году уже открылись Indigo (119 номеров), Park Inn Pulkovo (200 номеров). До конца этого года заявлено еще открытие Hilton Expoforum и Hampton Expoforum на 240 и 210 номеров соответственно. На рынке города представлены 12 международных операторов, под их управлением находятся около 7,7 тыс. номеров, то есть примерно 45% номерного фонда города.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.