Подлежит ли сносу жилой дом по адресу: ул. Менжинского, д. 26, корп.1 (Москва).
По данным ГУП "МосгорБТИ" жилой дом, расположен по адресу: ул. Менжинского, д. 26, корп. 1, на территории мкр. 13 района Бабушкинский, построен в 1960 году, кирпичный, актуальный процент износа составляет 53%.
В соответствии со ст.46.1 Градостроительного кодекса РФ определены следующие основания для сноса домов:
- признание домов аварийными;
- включение домов в Адресные программы сноса и реконструкции, утвержденные представительным органом местного самоуправления (для Москвы – Мосгордума).
Порядок признания жилых домов аварийными определен постановлением Правительства Москвы от 18 июля 2012 года №274-ПП "Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы". Указанные жилые дома аварийными не признаны, в Адресную программу сноса и реконструкции не включены, в связи с чем отсутствуют основания для его сноса. Однако в связи с высоким физическим износом дома по адресу ул. Менжинского, д. 26, корп.1, целесообразно рекомендовать заявителю обратиться в Управу и Префектуру по вопросу признания дома непригодным для проживания.
Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года № 362-ПП "О проекте планировки микрорайона 13 Бабушкинского района города Москвы", на которое ссылается заявитель, не является основанием для сноса жилых домов. Данным постановлением утверждается градостроительная документация, разработанная при условии сноса 14 жилых домов по улицам Менжинского (в том числе д.26, корп.1) и Лётчика Бабушкина. Правовым обоснованием сноса домов в соответствии с действующим законодательством является выпуск отдельного правого акта города Москвы об их сносе и изъятии земельных участков для строительства.
В соответствии с Государственной программой города Москвы "Жилище" на 2012-2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года № 454-ПП, реализуется подпрограмма 1 "Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки".
В первую очередь предусматривается завершение сноса пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения серий: К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300.
После 2016 года в рамках данной подпрограммы планируется реализация проектов по развитию застроенных территорий с жилыми домами до пяти этажей включительно. Под реновацией подразумевается реконструкция или капитальный ремонт домов в зависимости от утверждаемой в установленном порядке градостроительной документации и технического состояния дома.
Выбор районов, подлежащих реновации существующей жилой застройки, осуществляется на основе расчетов градостроительного потенциала с учетом обеспеченности объектами соцкультбыта и гаражами в соответствии с действующими нормативами. Сроки реконструкции кварталов могут быть определены после разработки и утверждения градостроительных регламентов и целевых адресных программ.
По вопросу решения об исключении из программы капитального ремонта, необходимо заявителю обратиться в Департамент капитального ремонта города Москвы.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot